Решение по делу № 5-35/2023 от 20.06.2023

    Дело №5-35/2023

    УИД: 18RS0024-01-2023-000494-14

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

20 июня 2023 года                                             г.Сарапул, ул.М.Горького, д.28

Судья Сарапульского районного суда Удмуртской Республики Шарова Р.М.,

при секретаре Галичаниной Т.Р.,

с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Белорусова В.В.;

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданина Республики Казахстан, Белорусова Василия Васильевича, <данные изъяты>,

    установил:

    Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составленного УУП МО МВД России «Сарапульский» МО МВД России «Сарапульский» ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками УУП МО МВД России «Сарапульский» выявлен гражданин Республики Казахстан Белорусов Василий Васильевич, находящийся на территории Российской Федерации с 5 апреля 1993 года по настоящее время без документов дающих право пребывать на территории Российской Федерации. Тем самым Белорусов В.В. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусмотренный пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

    Белорусов В.В. по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном порядке Белорусов В.В. не обращался, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется, паспорт гражданина СССР утрачен в 1997 году.

Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Белорусов В.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, пояснил, что на территории Российской Федерации проживает его семья, дети и внуки, являющиеся гражданами Российской Федерации супруга так же являлась гражданкой Российской Федерации, в 2007 году умерла, захоронена в Сарапульском районе УР. Пояснил, что обратился в посольство Республики Казахстан по вопросу выдачи паспорта гражданина Республики.

Выслушав объяснения Белорусова В.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регламентируется в числе прочего Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В ст.2 Указанного Федерального закона, указано, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002г., срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в РФ указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст.33.1 Федерального закона №62-ФЗ от 31 мая 2002г. «О гражданстве РФ», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу статьи 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15 августа 1996г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Белорусов В.В. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию из <данные изъяты> на постоянное место жительства.

С 23 января 1993 года Белорусов В.В. имеет регистрацию по месту жительства, по адресу: <адрес>.

Паспорт гражданина Российской Федерации у Белорусова В.В. утрачен, по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации в установленном законом порядке Белорусов В.В. не обращался.

Белорусов В.В. является гражданином Республики Казахстан.

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением УФМС России по УР об установлении личности иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ.

Совершенные Белорусовым В.В. действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- справкой о прохождении дактилоскопической регистрации от ДД.ММ.ГГГГ;

- заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства от ДД.ММ.ГГГГг. согласно которому Белорусов В.В. признан лицом без гражданства;

- справкой о результатах проверки, из которой следует, что Белорусов В.В. был осужден <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ;

- свидетельством о рождении Белорусова В.В.;

- листком прибытия, согласно которому Белорусову В.В. установлен срок пребывания на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что Белорусов В.В. прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ однако до настоящего времени по вопросу постановки на миграционный учет в МО УФМС России по УР в <адрес> не обращался, по истечении срока пребывания на территории РФ, не предпринял действий к легализации своего положения на территории РФ, таким образом незаконно находится на территории РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения Белорусовым В.В., а также вина последнего в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, установлены и подтверждаются материалами дела об административном правонарушении.

Действия Белорусова В.В. должностным лицом при составлении административного протокола квалифицированы верно по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция ч.1. ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При выборе вида и размера наказания судом учитывается следующее.

Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины в совершении правонарушения.

Постановлением Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Белорусов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Постановлением Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Белорусов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1). Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, и международных договорах РФ.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года «О применении судами общей юрисдикции Конвенции защите прав человека и основных свобод от 04 ноября 1950 года и протоколов к ней» определено, что судам при рассмотрении дел всегда следует обосновывать необходимость ограничения прав и свобод человека исходя из установленных фактических обстоятельств; ограничение прав и свобод человека допускается лишь в том случае, если имеются относимые и достаточные основания для такого ограничения, а также если соблюдается баланс между законными интересами лица, права и свободы которого ограничиваются, и законными интересами иных лиц, государства, общества.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ №2 4-П от 14 февраля 2013г., устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения. Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Вместе с тем, прихожу к выводу о том, что с учётом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Белорусову В.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, противоречит приведенной правовой позиции Конституционного Суда РФ.

Согласно ч.2 ст.1.1 КоАП РФ, Кодекс основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ.

С учётом изложенного, принимая во внимание выраженную в постановлении Конституционного Суда РФ, №4-П от 14 февраля 2013г. правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю возможным назначить Белорусову В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 3500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Считаю необходимым разъяснить Белорусову В.В. обязанность по совершению действий направленных на легализацию своего положения на территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Белорусова Василия Васильевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3500 (трёх тысяч пятьсот) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

    Постановление в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                       Шаров Р.М.

5-35/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Белорусов Василий Васильевич
Суд
Сарапульский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шаров Роман Михайлович
Дело на странице суда
sarapulskiy.udm.sudrf.ru
20.06.2023Передача дела судье
20.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2023Рассмотрение дела по существу
20.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее