РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ03.08.2016 г. г. Владивосток
Первомайский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Прасоловой В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Первомайскому району г. Владивостока к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л
Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Первомайскому району г. Владивостока (далее по тексту - ИФНС РФ по Первомайскому району г. Владивостока) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, указывая, что у ответчика в связи с несвоевременностью уплаты налогов имеется задолженность по уплате транспортного налога в размере 38843 руб., пени в размере 1921 руб. 43 коп., всего 40764 руб. 43 коп. Должнику направлялись требования об уплате налога и пеней, однако, требования в установленный срок исполнены не были. Поскольку оплата налога и пени до настоящего времени не произведена, просит суд взыскать с ответчика указанные суммы.
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление административного истца об отказе от иска в части взыскания с административного ответчика транспортного налога в связи с добровольной оплатой ответчиком суммы задолженности, настаивали на взыскании с ответчика пени в размере 1921 руб. 43 коп.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу в части взыскания задолженности по транспортному налогу с ФИО2 было прекращено.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, представитель административного истца направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии; административный ответчик о причинах неявки суд не известил, ходатайство об отложении слушания дела не заявлял.
В связи с неявкой в судебное заседание сторон, надлежащим образом извещённых о времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено судом в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ в порядке упрощённого производства без проведения устного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем ему исчислен транспортный налог за 2013 – 2014 гг.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Поскольку обязанность по уплате налога и пеней в полном объеме не была исполнена ФИО2 в установленные законом сроки, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в его адрес заказным письмом направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ; налоговое требование № об уплате налога и других обязательных платежей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об обязанности уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговый орган обратился в суд с административным иском в установленный ст. 48 НК РФ срок.
С учетом того обстоятельства, что задолженность по уплате транспортного налога была оплачена ФИО2 после подачи настоящего административного иска в суд, сведений об исполнении ответчиком налогового требования в части взыскания пени в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ИФНС РФ по Первомайскому району г. Владивостока о взыскании пеней.
Кроме этого в соответствии с положениями ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с ФИО2 подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, место жительства: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Первомайскому району г. Владивостока пени в размере 1921 руб. 43 коп.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, место жительства: <адрес>, госпошлину в федеральный бюджет в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.Б. Прасолова