Дело №12-3/8/2021
УИД: 43RS0035-03-2021-000050-06
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 апреля 2021 года пгт Лебяжье Кировской области
Судья Советского районного суда Кировской области Ларинина М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Санниковой О.В.,
с участием заявителя – директора КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» Храмцов С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» Храмцов С.Е. на постановление заместителя министра финансов Кировской области Фролова В.А. от 25.02.2021г. о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра финансов Кировской области Фролова В.А. от 25.02.2021г. № директор КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» Храмцов С.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением, Храмцов С.Е. подал жалобу, в которой указал, что с нарушением согласен, но не согласен с суммой штрафа. Акты приемки выполненных работ он подписывал после проверки строительным контролем в лице Кировского УКСа, с которым был заключен договор. Он составил претензию к подрядчику ООО «Капитал» об устранении данного нарушения по возврату в областной бюджет суммы 13 646 руб. 48 коп. Данное правонарушение совершено им впервые, сумма штрафа является для него значительной. Считает совершенное правонарушение малозначительным. Просит постановление от 25.02.2021г. отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании директор КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» Храмцов С.Е. доводы жалобы поддержал, дополнительно суду пояснил, что денежные средства в сумме 13646 руб. 48 коп. возвращены в областной бюджет, что подтверждается платёжным поручением от 18.03.2021г. Опыта работы с муниципальными контрактами не имел. 13.04.2020г. заключил соглашение № на оказание услуг строительного контроля с КОГКУ «УКС», которые его подставили, никакой личной выгоды, умысла на хищение не имел. Просит постановление от 25.02.2021г. № отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.
Представитель министерства финансов Кировской области в судебное заседание не явился. От представителя Бурмакина К.Н., действующего на основании доверенности от 11.01.2021г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства финансов Кировской области. Просит постановление заместителя министра финансов Кировской области Фролова В.А. № от 25.02.2021г. оставить без изменения, а жалобу Храмцов С.Е. – без удовлетворения (л.д. 16-17).
Заслушав заявителя Храмцов С.Е., изучив жалобу, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).
В силу ч.7 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, сотрудниками министерства финансов Кировской области на основании приказа от 15.01.2021г. № проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения нужд Кировской области в КОГОБУ «Средняя школа <адрес>».
В ходе проверки установлено, что 06.04.2020г. между КОГОБУ СШ <адрес> (далее – Заказчик) и ООО «Капитал» (далее – Подрядчик) заключен государственный контракт №-аэф-л1 (номер реестровой записи 3№) на выполнение работ по ремонту спортивного зала КОГОБУ СШ <адрес> на сумму 1 450 869 руб. 00 коп. (далее – контракт) (л.д. 22-24, 30-31 административного материала).
Пунктом 2.6 контракта предусмотрено, что финансирование работ, обусловленных настоящим контрактом, осуществляется за счет средств областного бюджета.
В соответствии с п.п.1.1, 3.2 контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы: по ремонту спортивного зала КОГОБУ СШ <адрес> согласно сводному сметному расчету стоимости строительства, а Заказчик обязуется оплатить выполненные работы. Место выполнения работ: <адрес>.
Пунктом 5.1 контракта установлено, что работы считаются выполненными Подрядчиком и принятыми Заказчиком с момента подписания акта выполненных работ, включая проведение экспертизы результатов работы, выполненной своими силами Заказчиком.
Приемка работ осуществляется должностным лицом Заказчика или приемочной комиссией в течение 20 рабочих дней. Акт выполненных работ подписывается Заказчиком только после приемки работ Кировским областным государственным казенным учреждением «Управление капитального строительства» (п.5.4 контракта).
Оплата по контракту осуществляется в рублях путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика в срок не более 30 дней со дня подписания, в том числе, Акта сдачи-приемки работы (по форме КС-2) (п.2.3.2 контракта).
15.06.2020г. между Заказчиком и ООО «Капитал», в соответствии с требованиями ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, было заключено дополнительное соглашение № к контракту (л.д. 21 административного материала), согласно которому цена контракта составляет 1 398 221 руб. 00 коп., в связи с исключением (уменьшением) отдельных видов работ и перерасчетом сметы.
Приемка выполненных работ по контракту от лица Заказчика осуществлялась директором КОГОБУ СШ <адрес> Храмцов С.Е. в полном объеме согласно: акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.06.2020г. №, подписанному сторонами 07.07.2020г.; акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.06.2020г. №, подписанному сторонами 07.07.2020г. (л.д. 16-18 административного материала).
Оплата выполненных работ по контракту осуществлена Заказчиком 29.07.2020г. согласно платежному поручению № от 23.07.2020г. на сумму 1 398 221 руб. 00 коп. (л.д. 15 административного материала).
Вместе с тем, согласно фактическому осмотру объёмов выполненных работ, соответствия выполненных работ условиям контракта, установлено несоответствие условиям контракта:
Согласно позиции 9 сметы контракта работы и характеристики товара, предусмотренные условиями контракта – блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотный и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм.), площадь. Более 3,5 м?.
Согласно позиции 9 акта выполненных работ (КС-2) от 30.06.2020г. № при фактическом осмотре выполненных работ установлен блок оконный пластиковый двухстворчатый, с поворотной и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32мм.), размеры блока оконного 2660 мм. Х 1650 мм., площадь блока оконного 4,39 м?.
Таким образом, приемка выполненных работ по позиции № «Блок оконный…» сводного сметного расчета – локальная смета № произведена Заказчиком не в соответствии с условиями контракта.Стоимость фактически принятых заказчиком работ, в том числе, блока оконного пластикового двухстворчатого, с поворотной и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32мм.), общим объемом 24,43 м? составила - 95 817 руб. 52 коп.
Согласно акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 30.06.2020г. № стоимость принятых и оплаченных, в том числе, блоков оконных пластиковых по факту установленных двухстворчатых, с поворотной и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32мм.), общим объемом 24,43 м? составила – 109 464 руб.
Соответственно, разница между стоимостью работ составила 13 646 руб. 48 коп. (109 464 руб. – 95817 руб. 52 коп. = 13 646 руб. 48 коп.).
Указанное обстоятельство свидетельствует о дополнительном расходовании средств бюджетной системы Российской Федерации в размере 13 646 руб. 48 коп.
Таким образом, в нарушение требований ч.7 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ, условий государственного контракта №-аэф-л1 от 06.04.2020г. (номер реестровой записи 3№), Заказчиком осуществлена приемка выполненных работ (их результатов) не соответствующих условиям контракта (закупка 0№).
Акт приемки выполненных работ (КС-2) от 30.06.2020г. № подписан директором КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» Храмцов С.Е.
Действия Храмцов С.Е. квалифицированы должностным лицом по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность директора КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» Храмцов С.Е. подтверждаются совокупностью исследованных при вынесении постановления должностным лицом, а также в судебном заседании доказательств, в том числе:
- приказом министра образования Кировской области от 01.08.2019г. №-к о назначении Храмцов С.Е. на должность директора КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» с 01.08.2019г. (л.д. 34 административного материала).
- копией Устава КОГОБУ «Средняя школа <адрес>», согласно которому директор осуществляет непосредственное управление учреждением (л.д. 32-33 административного материала); несет персональную ответственность за несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов при осуществлении должностных обязанностей (п.п.4.5.1, 4.5.4 Устава);
- протоколом об административном правонарушении № от 17.02.2021г., протокол составлен в отсутствие Храмцов С.Е., извещенного о дате и времени составления протокола (л.д. 38-41 административного материала);
- выпиской из акта № от 10.02.2021г. контрольного мероприятия (плановой выездной проверки) в КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» (л.д. 30-31 административного материала);
- контрактом на выполнение работ №-аэф-л1 от 06.04.2020г. (л.д. 22-24 административного материала);
- дополнительным соглашением № к контракту на выполнение работ об изменении суммы контракта №-аэф-л1 от 06.04.2020г. (л.д. 21 административного материала);
- актом о приемке выполненных работ № от 30.06.2020г. (л.д. 19-20 административного материала);
- актом о приемке выполненных работ № от 30.06.2020г. (л.д. 16-18 административного материала);
- платежным поручением № от 23.07.2020г. (л.д. 15 административного материала);
- актом контрольного обмера объемов выполненных работ, соответствия выполненных работ условиям контракта от 27.01.2021г. (л.д. 12-14 административного материала);
- фототаблицей (л.д. 9-10 административного материла);
- распечатками заказов, расчётами стоимости двухстворчатых окон (л.д. 3-8 административного материала).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что директор КОГОБУ «Средняя школа <адрес>» Храмцов С.Е. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, поскольку допустил нарушение ч.7 ст.94 Федерального закона №44-ФЗ.
В ходе рассмотрения дела по существу должностным лицом министерства финансов Кировской области правильно установлены все юридически значимые обстоятельства. Факт совершения Храмцов С.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, оцененных по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что заявителем была написана претензия в ООО «Капитал» о возврате денежных средств в областной бюджет (претензия заявителем на обозрение суда и для приобщения не представлена), а также возврат денежных средств в областной бюджет (платёжное поручение № от 18.03.2021г.) после выявления данного правонарушения и привлечения должностного лица к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, не свидетельствуют об отсутствии в действиях должностного лица Храмцов С.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ.
Довод Храмцов С.Е. о том, что организация строительного контроля КОГКУ «УКС», с которой у него было заключено соглашение его подставила, он не имел опыта работы с муниципальными контрактами, суд отклоняет, так как организация КОГКУ «УКС» не несет ответственности за выполнение работ по муниципальному контракту от 06.04.2020г., стороной контракта не является.
Довод Храмцов С.Е. о малозначительности совершенного им административного правонарушения, суд также находит несостоятельным по следующим основаниям.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения лица, добровольного устранения последствий правонарушения, возмещения причиненного ущерба. Данный вывод выражен Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О.
Совершенное Храмцов С.Е. правонарушение создает угрозу имущественным интересам государства. Указанные обстоятельства с учетом характера данного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом требований Федерального закона № 44-ФЗ, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере муниципальных закупок, а также выявление контрольным органом дополнительного расходования средств областного бюджета в сумме - 13 646 руб. 48 коп., исключают возможность признания совершенного Храмцов С.Е. правонарушения малозначительным.
Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного административного штрафа на предупреждение не имеется, так как имеется имущественный ущерб, совокупность обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 КоАП РФ отсутствует.
Наказание Храмцов С.Е. назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, несправедливым и суровым не является.
Постановление о привлечении Храмцов С.Е. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 2 статьи 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ 7.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 25.02.2021░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░