Дело № 2-265/2019
УИД 33RS0011-01-2018-005296-04
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 11 января 2019 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Чиковой Н.В., при секретаре Земцовой Т.С.,
с участием помощника Ковровского городского прокурора Серебрякова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Шошиной Е. Н., Кашина Д. А. к муниципальному казенному учреждению <адрес> «Город» о возложении обязанности установить приборы учета холодного водоснабжения,
у с т а н о в и л:
Ковровский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Шошиной Е.Н., Кашина Д.А. обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению <адрес> «Город» о (далее по тексту – МКУ <адрес> «Город») о возложении обязанности установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, прибор учета холодного водоснабжения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Серебряков А.Ю. заявленные требования поддержал и пояснил, что согласно п. 5 ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении и о повышенной энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.07.2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. Указанная обязанность предусмотрена также пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р. Проведенной проверкой установлено, что МКУ г. Коврова «Город» до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом обязанность по установке индивидуального прибора учета холодного водоснабжения в квартире, в которой проживают Шошина Е.Н., Кашин Д.А. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении МКУ <адрес> «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.
Истцы Шошина Е.Н. и Кашин Д.А. в суд не явились, извещены о дате и времени рассмотрения дела заблаговременно надлежащим образом, согласно представленных заявлений просят рассмотреть дело без их участия, с исковыми требованиями согласны, просят их удовлетворить.
Представитель ответчика МКУ <адрес> «Город» О.В. Осадчий в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно представленного ходатайства просит рассмотреть дело без участия представителя, с исковыми требованиями согласен, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица администрации <адрес> по доверенности Кузина Н.Н., извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, направила в адрес суда письменное заявление, в котором ходатайствовала о рассмотрении дела без своего участия.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся участников процесса, суд принимает во внимание их извещение о месте и времени судебного разбирательства посредством направления судебного извещения, а также заявления о возможности рассмотрения дела без их участия, в связи с чем, не усматривая оснований для отложения судебного разбирательства, считает возможным с согласия представителя истца рассмотреть дело.
Суд, изучив материалы дела, выслушав прокурора, приходит к следующим выводам.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон).
В соответствии со статьей 2 Закона энергосбережение - это реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
Согласно части 5 статьи 13 Закона до 01 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Аналогичная обязанность собственников помещений в многоквартирных жилых домах предусмотрена и пунктом 5 Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 01.12.2009 №1830-р.
Таким образом, обязанность по оснащению жилых помещений в многоквартирных жилых домах индивидуальными приборами учета возложена законодателем на собственников указанных помещений.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 35 Устава муниципального образования города Ковров, к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения и горячего водоснабжения населения.
Статьей 6 Устава установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
На основании пункта 1 статьи 34, пункта 4 статьи 35 Устава г. Коврова администрация города является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, к полномочиям администрации города относится, в том числе управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном городским Советом и Уставом.
Пунктом 1.2. Общего порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью г. Коврова, утвержденного решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 17.01.2001 № 2/1, установлено, что муниципальное образование г. Ковров является собственником принадлежащего ему муниципального имущества. В состав муниципальной собственности входят: муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения.
Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет Ковровский городской Совет народных депутатов. Администрация города Коврова от имени собственника управляет муниципальной собственностью (пункт 1.5 Порядка).
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания надлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Решением Совета народных депутатов г. Коврова Владимирской области от 25.10.2017 г. № 230 определено, что предметом деятельности МКУ «Город» (ранее - МБУ «Город») является управление муниципальным жилищным фондом, находящимся в жилых многоквартирных домах; софинансирование капитального ремонта жилых многоквартирных домов в части муниципальной собственности и создание условий для развития территориального общественного самоуправления в городе Коврове.
В силу положений статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
В силу частей 3, 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, собственник жилого помещения обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного помещения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила использования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 2); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (ст. 14). Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Судом установлено, что Шошина Е.Н., Кашин Д.А. зарегистрированы в <адрес>, в <адрес>, согласно акта проверки от <дата> (л.д. 10).
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что индивидуальные приборы учета холодного водоснабжения в указанной квартире не установлены до настоящего времени, что подтверждается актом проверки от 27.11.2018г. (л.д 10), а также объяснениями Кашина Д.А. (л.д. 8) и директора МКУ «Город» Осадчего О.В. (л.д. 9).
Таким образом, МКУ «Город» до настоящего времени не исполнена предусмотренная Федеральным законом №261-ФЗ обязанность по установке индивидуальных приборов учета холодного водоснабжения в квартире, в которой проживают истцы.
Указанный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении МКУ «Город» обязанностей, предусмотренных законодательством об энергосбережении, что влечет нарушение прав граждан на пользование жилым помещением, соответствующим техническим требованиям, а также невозможность оплаты ими коммунальных услуг в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета.
В судебное заседание от представителя ответчика МКУ <адрес> «Город» поступило заявление о согласие с исковым заявлением, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Суд полагает возможным принять от ответчика признание иска, поскольку в соответствии со ст.39 ГПК РФ это является его правом, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, а также учитывая признание иска представителем ответчика, что не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, требования прокурора об устранении нарушений требований ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» путем установления в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, приборов учета холодного водоснабжения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-197 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд
р е ш и л:
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Город» установить в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, приборы учета холодного водоснабжения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Чикова
Мотивированное решение изготовлено <дата>.