Решение по делу № 2а-2605/2018 от 31.08.2018

2а-2605/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Томск 24 сентября 2018 г.

    Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Ткаченко И.А.

при секретаре Буриловой А.Н.,

с участием:

представителя административного истца Манькова О.А. – Маркиной Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей административного ответчика Управления Росреестра по Томской области Казаковой Т.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Живоглядовой Е.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Манькова О.А. к Управлению Росреестра по Томской области о признании незаконным решения Управления Росреестра по Томской области от 25.06.2018 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений площади земельного участка и (или) описания местоположения его границ с кадастровым номером , оформленное уведомлением от 25.06.2018 , возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет изменений,

установил:

    Маньков О.А. обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Томской области о признании незаконным решения Управления Росреестра по Томской области от 25.06.2018 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений площади земельного участка и (или) описания местоположения его границ с кадастровым номером , оформленное уведомлением от 25.06.2018 , возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет изменений.

    В обоснование требований указал, что является собственником земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресам и . Для проведения кадастровых работ с целью исправления местоположения указанных земельных участков истец обратился в ООО .... В ходе кадастровых работ выявлена реестровая ошибка, заключающаяся в ошибочном определении местоположения и площади земельных участков, принадлежащих истцу. Для исправления реестровой ошибки, кадастровым инженером составлен межевой план по уточнению границ и площади земельного участка с кадастровым номером . Одновременно в межевой план включен земельный участок с кадастровым номером , в местоположении которого также выявлена ошибка. Земельные участки являются смежными по отношению друг к другу. Подготовленный межевой план был сдан в Управление Росреестра по ТО для проведения государственного кадастрового учета. 25.06.2018 принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета, в связи с тем, что в результате кадастровых работ по уточнению местоположения земельного участка с кадастровым номером вносятся изменения в местоположение части границы земельного участка с кадастровым номером . Истец считает незаконным решение Управления Росреестра по ТО о приостановлении кадастрового учета изменений площади и местоположения земельного участка.

    Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд не явился.

    Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

    Представитель административного истца в судебном заседании иск поддержала, пояснила, что в соответствии с ч. 2 ст. 43 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускается кадастровый учет изменений местоположения смежных земельных участков по одному заявлению и межевому плану.

    Представители административного ответчика в судебном заседании и иск не признали, считали оспариваемое решение законным и обоснованным. Прояснили, что ч. 2 ст. 43 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» позволяет вносить изменения в местоположение части границ смежного участка к уточняемому земельному участку (объекту кадастровых работ) только если в этом случае уточняются части границ смежных земельных участков, а не контуры целиком. В данной ситуации административным истцом подано заявление о государственном кадастровом учете изменений площади и местоположения земельного участка с кадастровым номером с приложением межевого плана по уточнению границ и площади указанного земельного участка с одновременным включением в него земельного участка с кадастровым номером , в котором также обнаружена реестровая ошибка в его местоположении, которое подлежит изменению по всему контуру земельного участка, а не по смежной границе с уточняемым земельным участком с кадастровым номером .

    Заслушав представителей административного истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд оснований для удовлетворения административного иска не находит, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Оспариваемое решение Управления Росреестра по Томской области о приставлении осуществления государственного кадастрового учета вынесено 25.06.2018.

С настоящим административным иском истец обратился 31.08.2018, т.е. в установленный законом 3-х месячный срок.

    В судебном заседании установлено, что Маньков О.А. является собственником двух земельных участков с кадастровыми номерами , , расположенных по адресам и , что подтверждается Выписками из ЕГРН (л.д. 7-12).

15.06.2018 Маньков О.А. обратился в Управление Росреестра по ТО с заявлением вх. о государственном кадастровом учете земельного участка с кадастровым номером , в связи с изменением площади земельного участка и (или) описания местоположения его границ.

В качестве документа-основания для проведения учетных действий был представлен межевой план, подготовленный ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером М. Согласно указанного межевого плана, в ходе кадастровых работ выявлена реестровая ошибка, заключающаяся в ошибочном определении местоположения и площади земельных участков с кадастровыми номерами , . Кадастровым инженером составлен межевой план по уточнению границ и площади земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: , одновременно с земельным участком с кадастровым номером включен земельный участок с кадастровым номером , в местоположении которого также выявлена ошибка. Земельный участок с кадастровым номером является смежным.

В процессе проведения правовой экспертизы представленных документов государственным регистратором прав было установлено, что представленный межевой план был подготовлен с нарушением ч.2 ст.3 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», так как в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка с кадастровым номером вносятся изменения в местоположение части границы земельного участка с кадастровым номером , не являющейся смежной с земельным участком, в отношении которого проводились кадастровые работы.

25.06.2018 государственным регистратором прав было вынесено оспариваемое решение о приостановлении осуществлении государственного кадастрового учета в соответствии с п.7 ч.1 ст.26 Закона о регистрации (форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Суд соглашается с решением Управления Росреестра по ТО, оснований для признания его не законным не усматривает.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о регистрации случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о недвижимости порядке;

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются указанные в ч. 2 ст. 14 Закона о регистрации документы, в том числе межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 43 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), не соответствуют установленным на основании указанного Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Закона о регистрации, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

В порядке, предусмотренном частью 2 ст. 43 Закона о регистрации, осуществляется изменения в местоположение части границ смежного участка к уточняемому земельному участку (объекту кадастровых работ). Межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ по уточнению границы земельного участка, может содержать сведения, необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости изменений в части описания местоположения границ смежных к объекту кадастровых работ земельных участков, только если в указанном случае уточняются части границ смежных земельных участков, а не контуры целиком. Доводы представителя административного истца об обратном, основаны на не правильном применении норм материального права.

При уточнении границ земельного участка, не являющихся смежными с границами уточняемого земельного участка, кадастровый учет изменений земельного участка осуществляется в общем порядке, установленном законом о регистрации, на основании соответствующего заявления и межевого плана, представленных в орган регистрации прав, уполномоченным ст. 15 Закона о регистрации лицом.

Как установлено в судебном заседании, в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка с кадастровым номером вносятся изменения в местоположение земельного участка с кадастровым номером по всему контуру, а не только по границе, являющейся смежной с земельным участком, в отношении которого проводились кадастровые работы, в связи с чем суд приходит к выводу, что положения ч. 2 ст. 43 Закона о регистрации в данной ситуации не применимы.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о законности принятого Управлением Росреестра по ТО решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета. В связи с чем в удовлетворении административного иска Манькова О.А. надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Манькова О.А. к Управлению Росреестра по Томской области о признании незаконным решения Управления Росреестра по Томской области от 25.06.2018 о приостановлении государственного кадастрового учета изменений площади земельного участка и (или) описания местоположения его границ с кадастровым номером , оформленное уведомлением от 25.06.2018 , возложении обязанности произвести государственный кадастровый учет изменений, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    

Судья:

2а-2605/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Маньков О. А.
Маньков Олег Анатольевич
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области
Другие
Маркина Наталья Владимировна
Казакова Татьяна Николаевна
Живоглядова Екатерина Александровна
Суд
Советский районный суд г.Томска
Дело на сайте суда
sovetsky.tms.sudrf.ru
31.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
31.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.09.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2018[Адм.] Судебное заседание
01.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2019[Адм.] Дело оформлено
25.01.2019[Адм.] Дело передано в архив
07.05.2020Регистрация административного искового заявления
07.05.2020Передача материалов судье
07.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2020Дело оформлено
07.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее