РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2012 г.
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.С.,
при секретаре Уточкиной Н.В.,
с участием заявителя Лекаревой Р.Д., представителя заявителя - адвоката Кумировой Л.П., представителей заинтересованного лица - администрации Александровского городского поселения Гилевой О.В.. и Пунтус Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Александровск Пермского края гражданское дело по заявлению Лекаревой Раисы Дмитриевны о признании незаконным бездействия администрации Александровского городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Лекарева Р.Д. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором указала, что с ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем жилого помещения - комнаты, расположенной по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заключила договор социального найма с администрацией Александровского городского поселения. Дом, в котором расположено занимаемое ею жилое помещение, построен в ДД.ММ.ГГГГ и никогда капитально не ремонтировался. Фактически в доме жить невозможно, потолок и стены повело, в холодное время замерзает водопровод. Государственная инспекция вневедомственного контроля установила неудовлетворительное состояние жилого дома, наличие сквозных трещин в ограждающих конструкциях, провисание междуэтажного и чердачного перекрытий. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратилась с заявлением в администрацию Александровского городского поселения о проведении обследования всего жилого дома на предмет пригодности для проживания. ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации дан ответ об отказе в проведении обследования, ввиду не представления нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на жилое помещение, его плана и технического паспорта, а также заключения специализированной организации, проводящей обследование дома о признании его аварийным.
Отказ в проведении обследования считает незаконным, поскольку администрация Александровского городского поселения не выполняет обязанности по обследованию жилого дома как его собственник. Все документы, которые было предложено представить, в администрации имеются. Бездействие администрации препятствует в реализации ее права на жилище.
Просит признать незаконным бездействие администрации Александровского городского поселения по составлению акта обследования жилого помещения жилого дома № по <адрес>, обязать главу администрации устранить нарушение ее прав.
В судебном заседании Лекарева Р.Д. поддержала заявленные требования.
Представитель заявителя адвокат Кумирова Л.П. заявленные требования поддержала, пояснив, что Государственной инспекцией вневедомственного контроля при визуальном обследовании технического состояния жилого дома выявлены нарушения связанные с физическим износом в процессе эксплуатации и как следствие ухудшение микроклимата жилого помещения и среды обитания жильцов, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни здоровья граждан и соблюдения гигиенических нормативов, что подтверждается актом. Просила возложить на администрацию обязанность по надлежащему обследованию жилого многоквартирного дома № по <адрес>
Представители заинтересованного лица - администрации Александровского городского поселения - Гилева О.В. и Пунтус Е.А. с заявленными требованиями не согласились. Представитель Гилева О.В., пояснила, что признание дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией. П. 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции устанавливает, что заявитель должен представить заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. Заявителем заключение представлено не было.
Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, заслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения заявления не усматривает.
В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 258ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В силу п. 8 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 02.08.2007) утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее по тексту Положение).
В силу п. 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
Пункт 42 предписывает комиссии на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, провести оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункту 43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:
прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;
и др..
В силу п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы:
нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение;
план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
По усмотрению заявителя также могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
Постановлением главы администрации Александровского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, была создана межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
Как видно из заявления Лекаревой Р.Д., ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Александровского городского поселения, где просила выдать ей заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) на основании акта обследования жилого помещения по адресу: <адрес> на весь дом в целом, а не на одну комнату.
Как видно из письма администрации, Лекаревой Р.Д. на ее заявление о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания многоквартирного дома по <адрес>, предложено представить нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, план жилого помещения с его техническим паспортом, а также для признания многоквартирного дома аварийным заключение специализированной организации, проводящей обследование дома.
Лекарева Р.Д. в своем заявлении в суд просит признать бездействие администрации Александровского городского поселения по составлению акта обследования жилого дома № по <адрес> незаконным и устранить нарушение ее прав.
Между тем, из вышеприведенных положений Постановления Правительства РФ, следует, что процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает в себя определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям, а также составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
В судебном заседании представитель ответчика не отрицал того факта, что обследование всего многоквартирного дома межведомственной комиссией по заявлению Лекаревой Р.Д. не производилось. В судебном заседании Лекаревой Р.Д. не отрицался тот факт, что заключение специализированной организации, проводящей обследование многоквартирного дома, ею не представлялось.
Целью обращения Лекаревой Р.Д. в администрацию являлось признание многоквартирного дома № по <адрес> пригодным либо непригодным для проживания, то есть аварийным и подлежащим сносу. Вышеуказанные требования Положения предписывает заявителю в таком случае представлять заключение специализированной организации, чего Лекаревой Р.Д. сделано не было и на что правомерно указано администрацией в ответе на ее обращение.
В силу вышеизложенного, суд не усматривает бездействия администрации в рамках обращения Лекаревой Р.Д. с вышеуказанным заявлением.
Суд также не усматривает какого-либо нарушения прав Лекаревой Р.Д. при рассмотрении ее обращения. Ссылаясь на нарушение права на жилище, Лекарева Р.Д. утверждает, что многоквартирный дом по <адрес> является аварийным и подлежащим сносу. Таковым многоквартирный дом в настоящее время не признан. Обязанность же проведения обследования многоквартирного дома по заявлению гражданина о признании многоквартирного дома не пригодным для проживания на администрацию поселения законом не возложена. Относительно жилого помещения, занимаемого Лекаревой Р.Д. по договору социального найма, межведомственной комиссией дано заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения.
Суд соглашается с доводами заявителя о том, что иные документы, указанные в ответе администрация требовать не вправе, в частности правоустанавливающие документы и технический паспорт, поскольку данные документы имеются в администрации Александровского городского поселения.
Таким образом, суд не усматривает основания для удовлетворения заявления на основании ч. 4 ст. 258 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194, 197, 198, ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Лекаревой Раисы Дмитриевны о признании бездействия администрации Александровского городского поселения незаконным и возложении обязанности устранить нарушение ее прав, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья: Н.С. Петрова