Дело № 2-742/2020
УИД 44RS00027-01-2020-001247-02
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2020 года г.Нерехта Костромская область
Нерехтский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Чиркиной А.А.,
при секретаре Малковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нерехтского межрайонного прокурора к администрации Воскресенского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области об обязании принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества,
у с т а н о в и л :
Нерехтский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Воскресенского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, после уточнения исковых требований просил обязать администрацию Воскресенского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район в срок до 01.05.2021 г. обратиться с орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, следующих объектов газоснабжения: групповая резервуарная установка СУГ, расположенная по адресу: (,,,)
Требования мотивированы тем, что собственник от указанных объектов недвижимости отказался, администрацией, в свою очередь, мер по постановке на учет объектов недвижимости в качестве бесхозяйных не предпринято. Резервуарные установки не состоят ни у кого на балансе, при том используются для газоснабжения жилого фонда. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. В настоящее время 3 групповые резервуарные установки СУГ, расположенные в п.Космынино Нерехтского района, являются бесхозяйным недвижимым имуществом, собственника до настоящего времени не имеют, надлежащим образом не обслуживаются. Меры по оформлению прав на бесхозяйное имущество не принято, что приводит к нарушению права населения на организацию надлежащего газоснабжения в границах поселения, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании заместитель Нерехтского межрайонного прокурора Дмитриева Т.Н. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности Чесноков А.В. в судебном заседании не присутствует, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представил в суд заявление о признании исковых требований в полном объеме.
Изучив материалы дела, заслушав заместителя Нерехтского межрайонного прокурора Дмитриеву Т.Н., оценив в соответствии со ст.67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 установлен Порядок принятия на учет безхозяйных недвижимых вещей. В силу требований указанного Порядка на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном статьей 225 и статьей 236 ГК РФ.
Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ, к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Исходя из положений ст. 7 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ организация газоснабжения поселений в границах муниципального района, а также организация газоснабжения населения сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и межселенной территории является полномочием органов местного самоуправления муниципального района и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
Законом Костромской области от 04.12.2015 № З8-6-ЗКО «О закреплении за сельскими поселениями Костромской области вопросов местного значения» от 26.11.2015 предусмотрено, что полномочия по решению вопросов местного значения, переданные в соответствии с частью 4 статьи 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления муниципальных районов органам местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов, осуществляются в соответствии с заключенными соглашениями.
29.12.2018 г. между администрацией муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район и администрацией Воскресенского сельского поселения заключено соглашение (дополнительное соглашение от 22.07.2019) о передаче муниципальным районом полномочий по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Воскрсенского сельскому поселению.
В силу вышеуказанных норм и заключенного соглашения полномочия по организации в границах сельского поселения газоснабжения населения находится в компетенции органа местного самоуправления - Воскресенского сельского поселения.
В силу требований ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, расположенные в пос. Космынино установки СУГ не входят в состав общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с п. 5 вышеуказанных Правил, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно- регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Из материалов дела следует, что три групповые резервуарные установки СУГ, расположенные в пос. Космынино Нерехтского района, не состоят ни у кого на балансе. Вместе с тем, используется для газоснабжения жилого фонда, однако, никем не контролируется их состояние, что создает опасность для жителей населенного пункта.
Согласно ст. 1 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 вышеуказанного федерального закона, опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 1 Закона Костромской области от 04.12.2015 № З8-6-ЗКО закреплено за сельскими поселениями Костромской области вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 8 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Таким образом, групповые резервуарные установки СУГ являясь опасным производственным объектом, подпадают под предмет регулирования перечисленных нормативных правовых актов, соответственно по отношению к данному объекту должны выполняться предусмотренные данными нормативными правовыми актами требования безопасности, несоблюдение которых является угрозой для жизни, здоровья и имущества граждан. Кроме того, факт отсутствия собственников групповых резервуарных установок СУГ негативно влияет на надежность и качество оказываемых жильцам домов пос. Космынино Нерехтского района коммунальных услуг, создает угрозу жизни и здоровью жителей домов, их имуществу, создает угрозу возникновения в границах всего муниципального образования чрезвычайных ситуаций, то есть создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.
По состоянию на 16.09.2020 г. администрацией Воскресенского сельского поселения полный комплекса мер, направленных на оформление прав на вышеуказанное бесхозяйное имущество не принят, что приводит к нарушению права населения на организацию надлежащего газоснабжения в границах поселения, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Частью 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Представителем ответчика в соответствии с предоставленными ему полномочиями в суд подано заявление о признании исковых требований, в заявлении указано, что последствия признания иска известны и понятны. Письменное о признании иска приобщено к материалам дела.
Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, вызвано собственным волеизъявлением.
В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных Нерехтским межрайонным прокурором исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.39, 194-198 ГПК РФ, суд,
р е ш и л :
исковое заявление Нерехтского межрайонного прокурора к администрации Воскресенского сельского поселения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области об обязании принять меры по постановке на учет бесхозяйного имущества удовлетворить.
Обязать администрацию Воскресенского сельского поселения муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район в срок до 01.05.2021 г. обратиться с орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о принятии на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, следующих объектов газоснабжения: групповая резервуарная установка СУГ, расположенная по адресу: (,,,)
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Нерехтский районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Чиркина А.А.