Решение по делу № 12-320/2019 от 19.03.2019

       Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 12 – 320/19

    г. Краснодар                                                                                                             29 апреля 2019 года

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

    Председательствующего – судья     Гончаров О.А.

    при секретаре     Носковой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ГБУ СО КК «Тимашевский комплексный центр социального обслуживания населения» Щербининой И. А. на постановление Управления ФАС по Краснодарскому краю от 25.02.2019 года по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ,

      У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 25 февраля 2019 года, вынесенным Федеральной антимонопольной службой Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> РФ, директор ГБУ СО КК «Тимашевский КЦСОН» Щербинина И. А. признана виновной по делу об административном правонарушении А-РЗ/2019 предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере - 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Не согласившись с указанным решением, Щербинина И.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить ввиду малозначительности. Указала в жалобе, что обязанности по осуществлению закупок для нужд ГБУ СО КК Тимашевский КЦСОН» были возложены на заместителя директора, который являлся контрактным управляющим. Руководителем учреждения на момент осуществления закупки Щербинина И.А. была всего три месяца, только вникала в работу всего Учреждения, доверяла своим специалистам и у нее не было оснований сомневаться в их порядочности. На тот момент она не была обучена, не знала о порядке и требованиях осуществления закупок, согласно Федеральному закону от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и об ответственности, предусмотренной за нарушения данного Закона. Просила учесть, что ДД.ММ.ГГГГ Учреждением был заключен государственный контракт с ООО «Шинхимтранс». Обязательства полностью исполнены и претензий Поставщик к Учреждению не имеет, что подтверждается ходатайством ООО «Шинхимтранс».

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель УФАС по КК в судебном заседании ФИО4 возражала против жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве. Полагала, что постановление вынесено законно и обоснованно

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

     25 февраля 2019 года Федеральной антимонопольной службой Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю РФ в отношении меня, директора ГБУ СО КК «Тимашевский КЦСОН» Щербининой И. А. вынесено Постановление о наложении штрафа по делу 5 административном правонарушении А- предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере - 50 000,00 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

           По обстоятельствам вмененного административного правонарушения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ была размещена закупка на поставку автомобильного топлива для нужд государственного бюджетного учреждения социального обслуживания <адрес> «Тимашевский КЦСОН».

Извещение о проведении электронного аукциона от 09 августа 2018 года . Идентификационный    код    закупки -.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла – 420 975 рублей 00 копеек. Источник финансирования - Краевой бюджет.

Место поставки товара - Российская Федерация, <адрес>.    Срок поставки товара - сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2018 года.

На момент окончания приема заявок 16 августа 2018 года было подано 2 заявки от участников закупки. Заявки участников были рассмотрены аукционной комиссией и допущены к аукциону, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Поставка автомобильного топлива» от 16 августа 2018 года.

          Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном в аукционе от 20.08.2018г., заявка ООО "Шинхимтранс" соответствует аукционной документации, а так же Закону о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Вместе с тем, 20 августа 2018 года Заказчик направил ООО "Шинхимтранс" протокол отказа от заключения государственного контракта на поставку автомобильного топлива, согласно которому: аукционная документация не содержит требований о предоставлении в составе заявки сведений о местах предоставления услуги, поставки товара.

Кроме того, ЕГРЮЛ не содержит информации о месте оказания услуг. Указанные в протоколе основания отказа не регулируется положениями ч.1, ч. 1.1, ч.2, ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, отказ Заказчика от заключения контракта с ООО "Шинхимтранс" необоснован.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ, в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

В соответствии с информацией, представленной ГБУ СО КК "Тимашевский комплексный центр социального обслуживания населения", должностным лицом ответственным за заключения контакта является Щербинина И. А. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ -л, должностная инструкция от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, в действиях директора ГБУ СО КК "Тимашевский комплексный центр социального обслуживания населения" Щербининой И. А., содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП.

В связи с изложенным, суд полагает, что Щербинина И.А. законно и обоснована была привлечена к административной ответственности.

     Вместе с тем, суд учитывает, что обязанности по осуществлению закупок для нужд ГБУ СО КК Тимашевский КЦСОН» были возложены на заместителя директора, который являлся контрактным управляющим. На момент осуществления закупки руководителем учреждения Щербинина И.А. была всего три месяца, только вникала в работу всего Учреждения.

19 сентября 2019 года Учреждением был заключен государственный контракт (далее — Контракт) с ООО «Шинхимтранс». Обязательства полностью исполнены и претензий Поставщик к Учреждению не имеет, что подтверждается ходатайством ООО «Шинхимтранс».

           Принимая во внимание, что правонарушение не повлекло наступление каких-либо негативных последствий, сами по себе действия не создали угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и тяжести наступивших последствий, суд полагает, что санкция ч.3 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающая наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц, является слишком строгой за данное правонарушение, и приходит к выводу о необходимости снижения административного штрафа ниже низшего предела до 25 000 рублей.

В соответствии с п.2 ч.1 ст. 30 7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение    об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления ФАС по Краснодарскому краю от 25.02.2019 года по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности Щербининой И. А. по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, - изменить, снизив назначенный штраф до 25 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10-ти дней через Октябрьский районный суд г.Краснодара.

Председательствующий –

12-320/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Щербинина Ирина Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Гончаров Олег Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
19.03.2019Материалы переданы в производство судье
10.04.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
08.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее