Решение по делу № 5-1491/2021 от 04.08.2021

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2021 года                                         <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

ИП ФИО1, ОГРНИП , ИНН 910218611129, паспорт гражданина Российской Федерации серии 3914 , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по РК в <адрес>, код – подразделения 910-004, зарегистрирована по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, -

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13-20 час установлен факт допуска ИП ФИО1 по адресу: <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р, которая осуществляла приготовление салата, а именно нарезала овощи, в помещении кухни службы доставки еды «Фуфи», при отсутствии у нее патента для работы на территории РФ. К трудовой деятельности приступила с ноября 2019 года. Тем самым ИП ФИО1 нарушила норму ч.4 ст. 13 и ч.1 ст. 13.3 ФЗ – 115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности – в судебном заседании пояснил, что ИП ФИО1 вину признала, просил назначить наказание с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОИК УВМ МВД по РК не явился, о времени и месте извещен надлежаще и в срок.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Правовое положение иностранных граждан в РФ, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории РФ и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно положениям статьи 13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно части 1 статьи 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.15 Кодекса, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ к трудовой деятельности.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечаниям к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Вина ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ в полном объеме доказана совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; рапортом; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Украины ФИО3; объяснением ФИО3; объяснением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; копией паспорта гражданки Украины данными АС ЦБДУИГ ФМС России; материалами фотофиксации; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении гражданки Украины ФИО3; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора нежилого помещения А от ДД.ММ.ГГГГ; копией акта-передачи имущества; копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; копией листа записи ЕГРИП.

На основании исследованных доказательств, действия ИП ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Исследовав материалы данного дела об административном правонарушении, следует считать, что все доказательства виновности ИП ФИО1 в совершении данного административного правонарушения получены в соответствие с законом.

Согласно п.1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации срок привлечен к административной ответственности – не истёк. Оснований для прекращения производства по данному делу – не установлено.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное, в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма, было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

В п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

В силу изложенного, по результатам изучения представленных документов, принимая во внимание то, что ИП ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, суд считает возможным назначить наказание с учетом ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.7, и ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП ФИО1, ОГРНИП , ИНН 910218611129, паспорт гражданина Российской Федерации серии 3914 , выдан ДД.ММ.ГГГГ отделом УФМС России по РК в <адрес>, код – подразделения 910-004, зарегистрированную по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа, с применением ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в размере 125 000 рублей.

Штраф подлежит уплате: л/с 04751А92590, ИНН – 9102003230, КПП – 910201001, ОКТМО – 35701000, ЕКС – 40, КС 03, УФК по РК (УМВД России по <адрес>) БИК – 013510002, КБК – 18, УИН – 18, наименование платежа: Административный штраф.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Центральный районный суд <адрес> Республики Крым (РК, <адрес>).

При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку постановление подлежит передаче в подразделения Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.

При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                                 ФИО6

5-1491/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Тертичная Ольга Ильинична
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Гулевич Юрий Григорьевич
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
05.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.08.2021Рассмотрение дела по существу
01.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее