Решение по делу № 3а-46/2020 от 29.06.2020

дело № 3а-46/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Элиста 22 июля 2020г.

Верховный Суд Республики Калмыкия

в составе председательствующего судьи Кутлановой Л.М.,

при секретаре Манжиковой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тен Н.И. к Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок

у с т а н о в и л:

Тен Н.И. обратилась в Верховный Суд Республики Калмыкия с административным исковым заявлением к Министерству финансов Республики Калмыкия, Министерству по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <Данные изъяты> рублей. В обоснование заявленных требований указала, что относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Вступившим в законную силу решением Элистинского городского суда от 6 декабря 2012г. на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия возложена обязанность обеспечить Тен Н.И. вне очереди субсидией на приобретение жилого помещения, как на одиноко проживающего гражданина. Решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 13 июля 2018г. Тен Н.И. присуждена компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <Данные изъяты> рублей. Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 20 декабря 2019г. № 484-п Тен Н.И. распределена социальная выплата на приобретение жилого помещения в размере <Данные изъяты> рублей. Общий срок исполнения судебного акта составил 7 лет. Вступившее в законную силу решение не исполнялось по причинам, не зависящим от взыскателя, длительность исполнения вызвана пренебрежительным отношением должника к решению судебного органа, отсутствием активных действий по получению дополнительного бюджетного финансирования. В результате длительного неисполнения судебного акта Тен Н.И. была лишена гарантированного законом и установленного судебным постановлением права на жилище. Учитывая недостаточность и неэффективность мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, общую продолжительность срока исполнения Тен Н.И. просит присудить компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <Данные изъяты> рублей, взыскать с ответчиков судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере <Данные изъяты> рублей.

В письменных возражениях на административный иск представитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 просит в удовлетворении административного искового заявления отказать. В обоснование доводов указывает, что по состоянию на 1 января 2020г. в Списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в отношении которых вынесены судебные решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения во внеочередном порядке, значится 93 человека. В данном Списке судебное решение Тен Н.И. с датой вступления в законную силу 11 января 2013г. является 78 по порядку. По состоянию на 1 января 2013г. в вышеуказанном Списке значилось 327 судебных решений. Министерством финансов Республики Калмыкия при подготовке проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период предусматривалось следующее финансирование мер социальной поддержки детям-сиротам: на 2013г. - 31100,0 тыс. руб. (приобрели жилье 39 человек на общую сумму 30641,886 тыс. руб.; 2014г. - 31100,0 тыс. руб. (приобрели жилье 38 человек на общую сумму 29734,477 тыс. руб.); 2015г. - 31100,0 тыс. руб. (реализовали свое право 47 детей-сирот на общую сумму 30180,546 тыс. руб.); 2016г. - 17779,5 тыс. руб. (приобрели жилье 32 человека на общую сумму 17216,14 тыс. руб.); 2017г. - 30922,0 тыс. руб., которые распределены 47 детям-сиротам; 2018г. - 33922,0 тыс. руб. (реализовали свое право 33 человека на общую сумму 31573,0 тыс. руб.); 2019г. - 38613,6 тыс. руб. (приобрели жилье 36 человек на общую сумму 36026,892 тыс. руб.). Министерством регулярно направлялись заявки о дополнительном выделении бюджетных средств в адрес Правительства Республики Калмыкия и Министерства финансов Республики Калмыкия, однако, дополнительные средства не выделялись. Приказом Министерства от 20 декабря 2019г. № 484-п социальные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения распределены 85 сиротам на общую сумму 76328,241 тыс. руб., в том числе, Тен Н.И. предоставлена социальная выплата в размере <Данные изъяты> руб. В настоящее время Тен Н.И. осуществляет подбор жилья. Просит рассмотреть дело по административному исковому заявлению Тен Н.И. без участия представителя Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1.

В письменных возражениях на административное исковое заявление представитель Министерства финансов Республики Калмыкия ФИО2 просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Указывает, что административным истцом право на компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за период с 06.01.2013 по 13.07.2018г.г. было реализовано. Приказом Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия от 20 декабря 2019г. № 484-п социальные выплаты на строительство или приобретение жилого помещения распределены 85 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на общую сумму 76328,241 тыс. руб., в том числе, Тен Н.И. предоставлена социальная выплата в размере <Данные изъяты> руб. Эти обстоятельства свидетельствуют о принятии ответчиками в 2019г. достаточных мер по исполнению решения Элистинского городского суда от 6 декабря 2012 г.

В судебное заседание Тен Н.И., ее представитель Муниева Б.С., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. В телефонограмме от 17 июля 2020 г., адресованной суду, Тен Н.И. просит рассмотреть дело в ее отсутствие по причине нахождения в г. <Данные изъяты>, заявленные требования поддерживает в полном объеме. Муниева Б.С. в ходатайстве, поступившем в суд по электронной почте 16 июля 2020 г., просит рассмотреть дело в их (с Тен Н.И.) отсутствие, административное исковое заявление поддерживают, просят удовлетворить.

Интересы Республики Калмыкия в суде в соответствии с пунктом 5 части 9 статьи 3 Федерального закона от 30 апреля 2010 г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» представляют Министерство финансов Республики Калмыкия и Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.

Представитель Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия <Данные изъяты>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменных возражениях просил рассмотреть дело без его участия.

Министерство финансов Республики Калмыкия, заинтересованное лицо Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Калмыкия, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Поскольку установленных статьями 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований отложения судебного разбирательства дела не имеется, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и представителей.

Исследовав материалы административных дел №№ 3а-46/2020 и 3а-34/2018, материалы гражданского дела № 2-15641/2012, исполнительное производство № <Данные изъяты> суд приходит к следующим выводам.

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (пункт 1 статьи 6).

Европейский суд по правам человека рассматривает стадию исполнения судебного решения как неотъемлемую часть судопроизводства, которое, по его мнению, завершается только в момент полного исполнения решения суда надлежащим образом в отношении надлежащего лица без каких-либо изъятий, в особенности, когда должником является государство или финансируемые им органы.

Согласно частям 1 и 2 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Таким образом, принцип обязательности исполнения судебных актов предполагает безусловное их исполнение органами государственной власти.

Поскольку обязательность исполнения судебных решений является неотъемлемым элементом права на судебную защиту, неисполнение судебного акта или неправомерная задержка его исполнения рассматривается как нарушение права на справедливое правосудие в разумный срок и предполагает необходимость выплаты справедливой компенсации лицу, которому причинен вред нарушением этого права.

Согласно частям 1 и 2 статьи 1 Федерального закона от 30 апреля 2010г. № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» граждане Российской Федерации, взыскатели при нарушении их права на исполнение в разумный срок судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, могут обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации за такое нарушение в порядке, установленном данным Федеральным законом и процессуальным законодательством Российской Федерации. Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается в случае, если такое нарушение имело место по причинам, не зависящим от лица, обратившегося с заявлением о присуждении компенсации, за исключением чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

В силу части 8 статьи 3 Закона о компенсации, части 4 статьи 250 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок может быть подано в суд до окончания производства по принудительному исполнению судебного акта, возлагающего на органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность исполнить иные требования имущественного характера и (или) требования неимущественного характера, но не ранее чем через шесть месяцев со дня истечения срока, установленного федеральным законом для исполнения судебного акта, или не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания производства по исполнению судебного акта.

Федеральным законом от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что при исполнении судебного акта в соответствии с нормами этого Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (часть 1 статьи 36).

Судом установлено, что решением Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 6 декабря 2012г. на Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия возложена обязанность обеспечить Тен Н.И. вне очереди субсидией на строительство или приобретение жилого помещения, как одиноко проживающего гражданина. Решение суда вступило в законную силу 10 января 2013г.

Исполнительный лист серии ВС № <Данные изъяты> выдан взыскателю 11 января 2013г., в тот же день предъявлен к исполнению в Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам при Верховном и Арбитражном судах Республики Калмыкия Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП при ВиАС РК УФССП по Республике Калмыкия от 16 января 2013г. в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия возбуждено исполнительное производство № <Данные изъяты>, должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

4 марта 2013г., 18 декабря 2014г., 2 декабря 2016г. должнику направлены требования об исполнении решения суда, а также 4 марта 2013г., 26 марта 2014г., 24 июня, 18 декабря 2014г., 8 декабря 2016г., 31 января, 25 ноября 2017г. выносились предупреждения об уголовной ответственности за неисполнение судебного постановления, которые вручены должнику.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 13 июля 2018г. частично удовлетворено административное исковое заявление Тен Н.И. о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок. Тен Н.И. присуждена компенсация в размере <Данные изъяты> рублей.

Разрешая требования Тен Н.И., суд установил факт нарушения ее права на исполнение судебного акта в разумный срок и указал на следующее. Общий срок исполнительного производства с момента предъявления исполнительного листа (11 января 2013г.) до дня рассмотрения дела (13 июля 2018г.) составил 5 лет 6 месяцев 2 дня. Со дня вступления в законную силу решения Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 6 декабря 2012 г. (10 января 2013г.) до настоящего момента (13 июля 2018г.) прошло 5 лет 6 месяцев 3 дня. Действия должника по исполнению решения суда нельзя признать достаточными и эффективными. Срок исполнения судебного акта не является разумным и право истца на исполнение судебного акта в разумный срок нарушено.

Принятие решения по делу о компенсации не препятствует обращению вновь в суд с заявлением о компенсации, если основанием для его подачи будут являться другие фактические обстоятельства, связанные с иным периодом длительного рассмотрения дела, исполнения судебного акта, осуществления уголовного преследования. При этом обстоятельства, ранее исследованные судом по первоначальному требованию о присуждении компенсации, не доказываются и не могут оспариваться в другом аналогичном деле, в котором участвует тот же заявитель, административный истец. Вместе с тем общая суммарная продолжительность судопроизводства по делу или исполнения судебного акта в целом может оцениваться судом в аспекте длительности судопроизводства или исполнения судебного акта и его значимости для заявителя (пункт 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»).

Буквальное толкование пункта 39 в совокупности с пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» дает основания полагать, что возможность повторного обращения с заявлением о компенсации возникает у лица при наличии одновременно двух условий: основанием для его подачи будут являться другие фактические обстоятельства (отличные от тех, которые были установлены при рассмотрении ранее поданных заявлений), а также иной период не исполнения судебного акта.

В данном случае, административный истец Тен Н.И. мотивировала свое обращение иным периодом неисполнения и распределением ей в декабре 2019г. социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере <Данные изъяты> рублей.

После принятия Верховным Судом Республики Калмыкия решения о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок от 13 июля 2018г. судебным приставом-исполнителем в адрес Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия 5 сентября, 6 декабря 2018г., 4 апреля, 27 сентября 2019г. вновь направлены требования об исполнении решения суда от 6 декабря 2012 г. 5 октября 2018г., 12 июля 2019г. вынесены предупреждения об уголовной ответственности за неисполнение судебного постановления, которые вручены должнику. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия ФИО3 от 28 марта 2019г. с Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей за неисполнение им в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительного листа от 11 января 2013г., выданного Элистинским городским судом Республики Калмыкия об обеспечении Тен Н.И. вне очереди субсидией на приобретение жилого помещения.

На поступившие требования и предупреждения судебного пристава-исполнителя органом государственной власти 13 сентября и 14 декабря 2018г. судебному приставу-исполнителю МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия ФИО3 направлены ответы об исполнении судебных решений об обеспечении жильем детей-сирот в порядке очередности, определяемой исходя из даты вступления в законную силу судебного решения, в пределах предусмотренных республиканским бюджетом ассигнований.

Из представленных материалов усматривается, что в соответствии с Порядком предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009г. № 47, сформирован Список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, нуждающихся в улучшении жилищных условий и подлежащих обеспечению социальной выплатой на строительство или приобретение жилого помещения в собственность по дате вступления в силу судебного решения. В период исполнения судебного акта в 2013 г. в Списке детей-сирот Тен Н.И. значилась под № 309, в 2014г. - под № 309, в 2015г. под № 275, в 2016г. - под № 228, в 2017г. - под № 196, в 2018г. - под № 151, в 2019г. - под № 114.

Приказом и.о. министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 от 20 декабря 2019г. № 484-п 85 детям-сиротам распределены социальные выплаты на приобретение жилого помещения на общую сумму 76328241 рублей. Тен Н.И. предоставлена социальная выплата в размере <Данные изъяты> рублей. Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Республике Калмыкия от 30 декабря 2019 г. исполнительное производство № 390/13/15/08 окончено на основании пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме, остаток неосновного долга составил 50000 рублей. 31 декабря 2019г. Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Тен Н.И. извещена о распределении ей социальной выплаты на приобретение жилого помещения в размере <Данные изъяты> рублей. Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия сообщило, что для перечисления указанной выплаты за счет средств республиканского бюджета Тен Н.И. необходимо не позднее 1 августа 2020г. представить в Министерство соответствующий договор, зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия, и Акт о пригодности приобретаемого жилого помещения.

Пунктом 55 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 марта 2016г. № 11 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» разъяснено, что при исчислении общей продолжительности исполнения судебного акта учитывается период со дня поступления в суд ходатайства (просьбы) лица, в пользу которого принят судебный акт, взыскателя о направлении исполнительного листа и приложенных к нему документов, предусмотренных п. 2 ст. 242.1 БК РФ или Законом об исполнительном производстве, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, либо со дня поступления от такого лица исполнительного листа и указанных документов в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению судебных актов, до момента окончания производства по исполнению судебного акта (часть 5 статьи 353 КАС РФ, часть 3.1 статьи 319 АПК РФ, части 1 и 3 статьи 428 ГПК РФ, пункт 6 статьи 242.2, пункт 8 статьи 242.3, пункт 7 статьи 242.4, пункт 7 статьи 242.5 БК РФ).

Учитывая приведенные разъяснения, при оценке общей продолжительности исполнения судебного акта применительно к рассматриваемым обстоятельствам следует учитывать также, что в силу пункта 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Фактическим исполнением может признаваться исполнение обязанности по передаче непосредственно взыскателю денежных средств в конкретном размере или иного определенного имущества либо совершение в пользу взыскателя конкретных действий или воздержание от совершения этих действий (абзац 2 пункт 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»).

Согласно пункту 17 Порядка предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2009г. № 47, социальные выплаты считаются предоставленными детям-сиротам с момента перечисления денежных средств на лицевой счет продавца жилого помещения в счет оплаты жилья, приобретаемого по договору купли-продажи жилья, либо на счет застройщика.

Поскольку административным истцом до 1 августа 2020г. осуществляется поиск жилого помещения, денежные средства на счет продавца жилого помещения не перечислялись.

Таким образом, судебный акт о внеочередном обеспечении субсидией на строительство или приобретение жилого помещения, как на одиноко проживающего гражданина, с учетом требований пункта 17 Порядка предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не исполнен.

Период со дня, следующего за днем принятия Верховным Судом Республики Калмыкия решения от 13 июля 2018г. по делу № 3а-34/2018 о присуждении Тен Н.И. компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <Данные изъяты> рублей, то есть с 14 июля 2018г. до дня обращения Тен Н.И. в суд с настоящим административным исковым заявлением (23 июня 2020г.) составил 1 год 11 месяцев 9 дней. Срок общей продолжительности неисполнения судебного акта с момента вступления его в законную силу 11 января 2013г. до обращения административного истца 23 июня 2020г. в Верховный Суд Республики Калмыкия с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок составил 7 лет 5 месяцев 12 дней.

При этом длительность исполнения судебного акта не связана с наличием каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимая сила), которые объективно делали бы невозможным своевременное исполнение решения суда. Исполнение решения не должно ставиться в зависимость от наличия обязательств в отношении иных лиц, от вопросов финансирования и сложностей межбюджетных отношений, в связи с чем, доводы административных ответчиков об отсутствии достаточного финансирования либо наличие обязательств в отношении иных лиц являются несостоятельными, поскольку не подтверждают наличие непреодолимых препятствий для исполнения решения суда.

Действия должника по исполнению судебного акта нельзя признать достаточными и эффективными, объективные причины задержки исполнения судебного акта отсутствовали, каких-либо данных, которые бы указывали на совершение взыскателем действий, препятствующих своевременному исполнению судебного решения, материалы дела не содержат.

По смыслу частей 3 и 4 статьи 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установление факта нарушения права на исполнение судебного акта в разумный срок является основанием для присуждения компенсации.

Учитывая, что право административного истца на исполнение судебного акта в разумный срок нарушено, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о присуждении компенсации за период с 14 июля 2018г. до момента обращения административного истца 23 июня 2020г. с административным исковым заявлением в Верховный Суд Республики Калмыкия.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается судом в денежной форме. Размер компенсации определяется судом исходя из требований заявителя, обстоятельств дела, по которому было допущено нарушение, продолжительности нарушения и значимости его последствий для заявителя, а также с учетом принципов разумности, справедливости и практики Европейского Суда по правам человека.

Исследуя критерий значимости своевременного исполнения судебного акта для истца, суд учитывает, что в результате длительного неисполнения судебного акта Тен Н.И. лишена гарантированного ей законом и установленного вступившим в законную силу судебным актом права на жилище. Суд также принимает во внимание, что истец относится к категории социально незащищенных граждан, по отношению к которым государство приняло на себя повышенные обязательства.

Однако требуемая истцом сумма компенсации в размере <Данные изъяты> рублей является чрезмерной. Принимая во внимание обстоятельства, связанные с неисполнением судебного решения, недостаточность и неэффективность мер, принятых органами, на которые возложена обязанность по исполнению судебного акта, их отношение к вопросу исполнения данного судебного акта, общую продолжительность срока его неисполнения, значимость его последствий для Тен Н.И., практику Европейского суда по правам человека, учитывая, что решением Верховного Суда Республики Калмыкия от 13 июля 2018г. Тен Н.И. присуждена компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <Данные изъяты> рублей и в декабре 2019г. ей распределена социальная выплата на приобретение жилого помещения в размере <Данные изъяты> рублей, суд считает необходимым присудить Тен Н.И. компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <Данные изъяты> рублей, которая подлежит зачислению на расчетный счет административного истца. Указанная сумма, по мнению суда, позволит компенсировать негативные последствия установленного судом факта нарушения права Тен Н.И. на исполнение судебного акта в разумный срок.

В силу части 4 статьи 4, части 2 статьи 5 Закона о компенсации решение о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит немедленному исполнению за счет средств бюджета Республики Калмыкия.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Республики Калмыкия в лице Министерства финансов Республики Калмыкия за счет средств бюджета в пользу Тен Н.И. подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере <Данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

р е ш и л:

административное исковое заявление Тен Н.И. удовлетворить частично.

Присудить Тен Н.И., <Данные изъяты> года рождения, компенсацию за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок в размере <Данные изъяты> (<Данные изъяты>) рублей, а также взыскать судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме <Данные изъяты> (<Данные изъяты>) рублей путем перечисления на счет Тен Н.И. № <Данные изъяты> в структурном подразделении <Данные изъяты>№ <Данные изъяты>, расположенном по адресу: <Данные изъяты> <Данные изъяты>.

Решение подлежит исполнению Министерством финансов Республики Калмыкия за счет средств бюджета Республики Калмыкия.

Решение суда в части присуждения компенсации подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Л.М. Кутланова

3а-46/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Тен Наталья Игоревна
Ответчики
Министерство финансов Республики Калмыкия
Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия
Другие
Уланова Наталья Геннадьевна
Муниева Байрта Станиславовна
УФССП по РК
Суд
Верховный Суд Республики Калмыкия
Судья
Кутланова Людмила Матвеевна
Дело на странице суда
vs.kalm.sudrf.ru
29.06.2020Регистрация административного искового заявления
29.06.2020Передача материалов судье
30.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Дело оформлено
23.11.2020Дело передано в архив
22.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее