Дело № 2-97/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2020 года г. Котельниково
Котельниковский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Кузнецовой В.М.
при секретаре Павленко Д.С.,
с участием истца Карповой Е.К.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карповой Е. К. к администрации Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования,
установил:
Карпова Е.К. обратилась в суд с исковым заявлением, в обоснование требований указала, что она является наследником умершего ************** супруга – Карпова В. А., после смерти, которого осталось наследственное имущество в виде здания столовой-гостиницы, инвентарный №, общей площадью ************** кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Данное знание передано было Карпову В.А. во исполнение мирового соглашения, заключенного с АОЗТ «Гремяченское» и утвержденного определением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 25 октября 1999 года. В связи с отсутствием правоустанавливающих документов на вышеуказанное здание столовой-гостиницы, Карповой Е.К. отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство на данный объект недвижимого имущества.
Просила признать за ней – Карповой Е. К., в порядке наследования по закону после смерти Карпова В. А., умершего **************, право собственности на здание столовой-гостиницы, инвентарный №, общей площадью ************** кв.м, расположенного по адресу: <адрес>
<адрес>.
В судебном заседании истец Карпова Е.К., поддержала исковые требования, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Не возражала против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика администрации Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Представитель ответчика – глава Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области ФИО5, в заявлении просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. Не возражал по существу удовлетворения исковых требований.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца, учитывая мнение представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Абзацем 2 п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) установлено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В судебном заседании и материалами дела установлено, что согласно свидетельству о смерти ************** умер Карпов В. А..
Карпова Е. К. приходилась Карпову В. А. супругой, что подтверждается свидетельством о заключении брака.
Согласно материалам наследственного дела №, представленному Единым Нотариальным архивом Нотариальной палаты Волгоградской области, единственным наследником, принявшим наследство в соответствии со ст. 1153 ГК РФ после умершего Карпова В.А. является Карпова Е.К.
Сведений о том, что здание столовой-гостиницы, инвентарный №, общей площадью ************** кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, вошло в состав наследственной массы, материалы наследственного дела не содержат.
Определением Котельниковского районного суда Волгоградской области от 20 октября 1999 года утверждено мировое соглашение, согласно которого постановлено передать Карпову В. А. от ликвидационной комиссии АОЗТ «Гремяченское» <адрес> столовую –гостиницу, 1980 года постройки, расположенную по адресу: <адрес>
Из данных технического паспорта ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» Волгоградский филиал следует, по состоянию на **************, здания столовой-гостиницы, расположенное по адресу: <адрес>, имеет инвентарный №, имеет общую площадь ************** кв.м, сведения о правообладателях отсутствуют.
Из сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области следует, что информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Сведения об объекте недвижимости земельном участке по адресу: <адрес>, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Согласно справке № 192 от 09.12.2019 года, выданной администрацией Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области, земельный участок под зданием столовой-гостиницы, расположенной адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области.
Согласно пояснениям истца Карповой Е.К. она фактически вступило в наследство данным имуществом – зданием столовой-гостиницы, с момента смерти супруга осуществляет действия направленные на его сохранность.
В силу ст.ст. 56,57,59,60,67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства, которые в соответствие с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться другими доказательствами. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Как предусмотрено ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии с п. 1 ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.
В силу п. 2 указанной статьи, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось, и где бы оно ни находилось.
Пункт 1 ст. 1153 ГК РФ предусматривает, что принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства, либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство. Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества; оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Как разъяснено в пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 года № 9 «О судебной практике по делам о наследовании», наследник, принявший наследство, независимо от времени и способа его принятия считается собственником наследственного имущества, носителем имущественных прав и обязанностей со дня открытия наследства вне зависимости от факта государственной регистрации прав на наследственное имущество и ее момента.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года № 122-ФЗ, основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
Истцом Карповой Е.К. представлены достоверные доказательства, возникновения у нее, в том числе и как наследника, соответствующих прав на спорный объект недвижимого имущества.
Принимая во внимание, выше установленные обстоятельства, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, а также то, что у истца отсутствует иная возможность признать право собственности на здание столовой-гостиницы, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования Карповой Е. К. к администрации Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района <адрес> о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
исковое заявление Карповой Е. К. к администрации Захаровского сельского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке наследования, удовлетворить.
Признать за Карповой Е. К., родившейся <данные изъяты>, в порядке наследования после умершего ************** супруга Карпова В. А., право собственности на здание столовой-гостиницы, расположенный по адресу: <адрес>, инвентарный №.
Решение в окончательной форме принято 25 февраля 2020 года (на основании ч.2 ст. 108 ГПК РФ) и может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.М. Кузнецова.