Решение по делу № 21-104/2019 от 16.07.2019

4


ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Щедринова Н.И. Дело № 21-104/2019 г.

РЕШЕНИЕ

1 августа 2019 года город Липецк

Судья Липецкого областного суда Поддымов А.В., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» на постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Липецкой области от 15 мая 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 1 июля 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Липецкой области от 15 мая 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 1 июля 2019 года, общество с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ГЭСК», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 60000 рублей.

В жалобе, поданной в Липецкий областной суд, ООО «ГЭСК» просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи, считая их незаконными.

Выслушав защитника ООО «ГЭСК» Григоряна М.Г., изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.22 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

В соответствии с ч.2 ст.212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

Согласно п.24 Правил по охране труда при работе на высоте, утв. приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года N 155н (далее – Правила), для производства работ, указанных в Перечне, работодатель обязан обеспечить разработку плана производства работ на высоте (далее - ППР на высоте). Содержание ППР на высоте предусмотрено приложением N 6 к Правилам.

В силу подп. «ж» п.1 «Содержание плана производства работ на высоте» (Приложение N 6 к Правилам) в ППР на высоте определяются и указываются места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте.

Согласно п.36 Правил до начала выполнения работ по наряду-допуску для выявления риска, связанного с возможным падением работника, необходимо провести осмотр рабочего места на предмет соответствия Правилам (далее - осмотр рабочего места). Осмотр рабочего места проводится ответственным руководителем работ в присутствии ответственного исполнителя работ. При осмотре рабочего места должны выявляться причины возможного падения работника, в том числе: а) ненадежность анкерных устройств; б) наличие хрупких (разрушаемых) поверхностей, открываемых или незакрытых люков, отверстий в зоне производства работ; в) наличие скользкой рабочей поверхности, имеющей неогражденные перепады высоты; г) возможная потеря работником равновесия при проведении работ со строительных лесов, с подмостей, стремянок, приставных лестниц, в люльках подъемника, нарушение их устойчивости, их разрушение или опрокидывание; д) разрушение конструкции, оборудования или их элементов при выполнении работ непосредственно на них.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «ГЭСК» 22 февраля 2019 года примерно в 10 час. 00 мин. при работе по демонтажу и монтажу светильников потолочного освещения на территории ПАО «НЛМК» - цех динамической стали (ЦДС) в пролете Н-П, 3-я линия освещения допустило нарушение требований законодательства об охране труда.

Допуск работников ООО «ГЭСК» к выполнению работ по демонтажу и монтажу светильников производился: по наряду-допуску № 178 на выполнение работ повышенной опасности, выданному 20 февраля 2019 года; наряду - допуску №23 для работ в электроустановках, выданному 20 февраля 2019 года; наряду-допуску №29 на производство работ на высоте, выданному 21 февраля 2019 года и действующему до 29 февраля 2019 года. Работы на высоте велись в соответствии с проектом производства работ ППР-24-01.19 "Работы по модернизации освещения цеха ЦДС".

В ППР-24-01.19 не указаны конкретные места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам, чем нарушены требования п. 24 Правил, подп. «ж» п.1 «Содержание плана производства работ на высоте» (Приложение N 6 к Правилам).

ООО «ГЭСК» не была обеспечена организация контроля за правильностью применения работником средств индивидуальной защиты от падения с высоты.

До начала выполнения работ по наряду-допуску на высоте, для выявления риска, связанного с возможным падением работника, при осмотре рабочего места ООО «ГЭСК» не было установлено (не выявлено) отсутствие элемента дополнительной горизонтальной перемычки, расположенной на высоте 0,5 м. от настила, на расстоянии двух проемов, общей длины - 2 м..

ООО "ГЭСК", издав соответствующие приказы и распоряжения и возложив ответственность на должностных лиц, не обеспечило их выполнение, а также степень контроля, надзора и осмотрительности, необходимую для строгого соблюдения должностными лицами и работниками действующих норм и правил, не приняло необходимых мер для надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актами о расследовании несчастного случая, заключением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Липецкой области, актом проверки Государственной инспекции труда в Липецкой области, предписанием Государственной инспекции труда в Липецкой области, проектом производства работ ППР-24-01.19 и другими доказательствами по делу, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанные нарушения ООО «ГЭСК» правильно квалифицированы по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления и решения, не допущено.

Вместе с тем, нельзя согласиться с тем, что ООО «ГЭСК» допущено нарушение, выразившееся в том, что в наряде – допуске №29 на производство работ на высоте не были указаны конкретные места и способы креплений систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам.

В соответствии с п.23 Правил наряд-допуск определяет место производства работ на высоте, их содержание, условия проведения работ, время начала и окончания работ, состав бригады, выполняющей работы, ответственных лиц при выполнении этих работ. Если работы на высоте проводятся одновременно с другими видами работ, требующими оформления наряда-допуска, то может оформляться один наряд-допуск с обязательным включением в него сведений о производстве работ на высоте и назначением лиц, ответственных за безопасное производство работ, и обеспечением условий и порядка выполнения работ по наряду-допуску в соответствии с требованиями нормативного правового акта его утвердившего.

Форма наряда – допуска на производство работ на высоте предусмотрена Приложением №3 к Правилам.

В соответствии с указанной формой в наряде – допуске на производство работ на высоте указываются условия проведения работ (то есть существующие на месте производства работ условия); системы обеспечения безопасности работ на высоте и их состав; наименование мероприятий или ссылки на пункт ППР (или технологических карт) до начала работ; наименование мероприятия по безопасности работ на высоте в процессе производства работ и др..

Из вышеназванных Правил и буквального содержания формы наряда – допуска на производство работ на высоте (Приложение №3 к Правилам) не следует, что в наряде – допуске подлежат указанию конкретные места и способы креплений систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам.

Поскольку действующим законодательством об охране труда не предусмотрено указанное требование, поэтому данное нарушение подлежит исключению.

Довод ООО «ГЭСК» о том, что в проекте производства работ ППР-24-01.19 указаны конкретные места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам, является несостоятельным.

В данном случае для производства работ на высоте был разработан проект производства работ ППР-24-01.19, с которым были ознакомлены члены бригады.

В данном документе в силу требований п.24 Правил, подп. «ж» п.1 «Содержание плана производства работ на высоте» (Приложение N 6 к Правилам) должны быть определены и указаны места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте.

Из актов о расследовании несчастного случая следует, что членами бригады крепление карабинов осуществлялось за поручень светотехнического мостика в месте выполнения работ.

Однако в проекте производства работ ППР-24-01.19 данные места крепления, а также способы крепления систем обеспечения безопасности работ не указаны.

Более того, в п.4.1.4 проекта производства работ ППР-24-01.19 указано о том, что места крепления карабинов страховочных систем определяет ответственный производитель работ.

В приложении Г «Системы безопасности при проведении работ на высоте» к проекту производства работ ППР-24-01.19 указано о том, что данное приложение является справочным. В нем приведены графические части и характеристики из приложения №12 «Системы обеспечения безопасности работ на высоте» и приложения № 15 «Системы обеспечения безопасности работника при перемещении по конструкциям» к Правилам, которые конкретные места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте на светотехническом мостике не содержат.

Довод жалобы о том, что ООО «ГЭСК» должным образом обеспечило безопасность работников, не может повлечь отмену обжалуемых актов.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

ООО «ГЭСК» несет ответственность за соблюдение должностными лицами Общества требований законодательства об охране труда.

Согласно подп. «з» п.28 Правил должностные лица, выдающие наряд-допуск, обязаны организовывать контроль за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности при производстве работ, предусмотренных нарядом-допуском.

В соответствии с п.32 Правил ответственный исполнитель работ является членом бригады. Он выполняет распоряжения ответственного руководителя работ. С момента допуска бригады к работе ответственный исполнитель работ должен постоянно находиться на рабочем месте и осуществлять непрерывный контроль за работой членов бригады, выполнением ими мер безопасности и соблюдением технологии производства работ.

Поскольку должностными лицами ООО «ГЭСК» не были соблюдены требования законодательства об охране труда, поэтому Общество правильно привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Поскольку вывод должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности ООО «ГЭСК» в не указании в нарушение пункта 24 Правил в наряде – допуске №29 на производство работ на высоте конкретных мест и способов креплений систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам подлежит исключению, то исходя из установленных по делу обстоятельств, с учетом санкции ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и положений ст.ст.3.5.,4.1,4.2,4.3 КоАП РФ подлежит снижению назначенный Обществу административный штраф с 60 000 руб. до 50 000 руб..

Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Липецкой области от 15 мая 2019 года и решение судьи Октябрьского районного суда г.Липецка от 1 июля 2019 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

исключить из описательно-мотивировочных частей указанных актов вывод о виновности общества с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» в не указании в нарушение пункта 24 Правил по охране труда при работе на высоте, утв. приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года N 155н, в наряде – допуске №29 на производство работ на высоте конкретных мест и способов креплений систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам;

размер назначенного обществу с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» административного наказания в виде административного штрафа снизить до 50 000 рублей.

В остальной части названные акты оставить без изменения.

Судья . А.В. Поддымов

.

.

.

21-104/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Городская энергосбытовая компания"
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Поддымов А.В.
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
17.07.2019Материалы переданы в производство судье
01.08.2019Судебное заседание
01.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее