Решение по делу № 2-90/2023 от 08.02.2023

дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 марта 2023 года

п. Суксун Пермского края

Суксунский районный суд Пермского края в составе председательствующего Брагина Ю.В. при секретаре судебного заседания Ярушиной С.И. с участием:

представителя истца – прокурора Тараут Е.В.,

представителя ответчика Администрации Суксунского городского округа Пермского края Овечкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района Пермского края к Администрации Суксунского городского округа Пермского края о возложении обязанности по изготовлению технического паспорта автомобильной дороги,

установил:

прокурор Суксунского района обратился в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Суксунского городского округа Пермского края о возложении обязанности по изготовлению технического паспорта автомобильной дороги по адресу: <адрес>

Требование мотивировано тем, что прокуратурой Суксунского района проведена проверка исполнения ответчиком законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации. Проверкой установлено, что в Реестр муниципальной собственности Суксунского городского округа в том числе включена дорога в <адрес>. В нарушение требований закона Администрацией Суксунского городского округа паспортизация указанной дороги не проведена.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивает.

Представитель ответчика Администрации Суксунского городского округа Овечкина Н.В. с иском согласна.

Заслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10.121995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из пункта 6 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, и обеспечивается данными органами.

Статья 17 ФЗ № 257-ФЗ предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1 статьи 3 ФЗ № 257-ФЗ).

Исходя из данных правовых норм, органы местного самоуправления обязаны содержать автомобильные дороги местного значения в состоянии, отвечающем требования безопасности.

В силу пункта 9 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года) к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу подпункта 4 пункта 9 приказа Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в прочие работы по содержанию входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.В силу пунктов 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а также на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов.

Согласно пункту 9.1 ГОСТ 33388-2015 результатом технического учета и паспортизации является технический паспорт автомобильной дороги, который составляется на бумажном и электронном носителях. Технический паспорт автомобильной дороги представляет собой документ, содержащий данные о техническом уровне и эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, полученные в результате проведения ее технического учета.

Таким образом, технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, по результатам проведенной прокуратурой проверки исполнения администрацией Суксунского городского округа законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, в адрес главы Администрации Суксунского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, где, в том числе, указано на необходимость оформления права собственности на спорную автомобильную дорогу и проведении ее паспортизации (л.д.12-16).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества Суксунского городского округа от 14.02.2023 за №322, выданной Управлением имущественных отношений и градостроительства Администрации Суксунского городского округа Пермского края, в реестр муниципального имущества Суксунского городского округа внесена автомобильная дорога, местоположение объекта: <адрес> протяженностью 350 м., внесена на основании закона Пермского края от 11.12.2006 №3330-768 «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности Суксунского муниципального района»; решения Думы Суксунского городского округа от 19.09.2019 №14 «О передаче муниципального имущества в собственность Суксунского городского округа»; дата возникновения права муниципальной собственности: 23.09.2019; сведения о правообладателе: Суксунский городской округ Пермского края (л.д.23).

Постановлением Администрации Суксунского городского округа от 19 января 2021 № 38 утвержден перечень муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения Суксунского городского округа, куда включена и указанная выше автомобильная дорога (л.д.36-50).

Таким образом, из представленных ответчиком документов следует, что спорная автомобильная дорога включена в реестр муниципального имущества, государственная регистрация права на данное сооружение согласно представленной стороной ответчика выписке из ЕГРН произведена, но технический паспорт отсутствует.

Судом установлено, что в силу положений вышеуказанных правовых норм обязанность по изготовлению технического паспорта на автомобильную дорогу <адрес> является обязательной и направлена на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья граждан.

Невыполнение ответчиком мероприятий по исполнению законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации влечет за собой негативные последствия в виде нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, и ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

При изложенных обстоятельствах в их совокупности с исследованными в судебном заседании доказательствами суд приходит к выводу об удовлетворении иска прокурора в связи с законностью требований иска и его обоснованностью.

Срок для устранения допущенного нарушения, суд, учитывая требования разумности и доводы ответчика, считает возможным установить до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Суксунского района Пермского края к Администрации Суксунского городского округа Пермского края о возложении обязанности по изготовлению технического паспорта автомобильной дороги удовлетворить.

Обязать Администрацию Суксунского городского округа Пермского края () в срок до ДД.ММ.ГГГГ изготовить технический паспорт автомобильной дороги с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Ю.В. Брагин

2-90/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Суксунского района
Ответчики
Администрация Суксунского городского округа Пермского края
Суд
Суксунский районный суд Пермского края
Судья
Брагин Юрий Владимирович
Дело на странице суда
suksun.perm.sudrf.ru
08.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2023Передача материалов судье
10.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.02.2023Предварительное судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
16.03.2023Судебное заседание
20.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее