Дело № 2а-22/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Алапаевск
Свердловской области 14 января 2021 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Амиев К.Ю., рассмотрев в упрощенном (письменном) порядке административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к ФИО2, <данные изъяты>, о взыскании задолженности и пени по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности и пени по земельному налогу на общую сумму 3671,33 руб.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик в 2015-2017 годах владел земельным участком, расположенным на территории муниципального образования г. Алапаевск, т.е. в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ, являлся плательщиком земельного налога.
Однако свои обязанности по уплате земельного налога за 2015-2018 годы в установленный законом срок ответчик ФИО2 не исполнил. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, ему были начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога.
На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ФИО2 почтой направлялись налоговые уведомления от 25.08.2016, 23.08.2017, 04.07.2018, 20.08.2019, а также требование об уплате налога от 19.12.2016, 06.02.2018, 17.02.2019, 04.02.2020.
Однако обязанности по оплате обязательных платежей и санкций не исполнены ответчиком до настоящего времени, в связи с чем, налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности в размере 3671,33 руб., в том числе: недоимки по земельному налогу за 2015 год в размере 1054 руб., за 2016 год в размере 1051 руб., за 2017 год в размере 507,00 руб., за 2018 год в размере 1012 руб.; пени по земельному налогу за 2015 год в размере 5,97 руб., за 2016 год в размере 18,20 руб., за 2017 год в размере 9,77 руб., за 2018 год в размере 13,39 руб.
Административный ответчик ФИО4 представил в суд письменное заявление в котором указал, что земельный участок не использует, принадлежащий ему земельный участок является земельным участком сельскохозяйственного назначения.
Рассмотрев материалы административного дела в порядке упрощённого производства суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям, предъявленная к взысканию с ответчика, составляет 3671,33 руб.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.
В силу положений ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу ч. ч. 1, 3, 5, 6 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Ставки земельного налога на земельные участки, расположенные на территории Муниципального образования Алапаевское, утверждались Решениями Думы муниципального образования Алапаевское от 06.11.2008 № 44 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Алапаевское» от 21.11.2016 № 14 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Алапаевское».
Из материалов дела следует, что ФИО4 является правообладателем земельных участков с кадастровыми номерами №, №, расположенными в Алапаевском районе, что подтверждается выпиской из электронной базы данных, полученной в результате информационного обмена с Управлением Федеральной регистрационной службой по Свердловской области, а также свидетельством о государственной регистрации права, представленным ответчиком.
Из искового заявления следует, что ФИО4 не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2015-2017 годы.
Из материалов дела следует, что ответчику в течение 2016 года направлено налоговое уведомление от 25.08.2016 № 79616453 о наличии задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 1054 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, сумма налога исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 308541352 руб.
Также административному ответчику направлено требование № 62489 по состоянию 19.12.2016, в котором указана сумма задолженности по земельному налогу в размере 1054 руб., а также пени в размере 5,97 руб. Срок исполнения требования до 27.01.2017.
В течение 2017 года ответчику направлено налоговое уведомление от 23.08.2017 № 11996047 о наличии задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 1051 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, сумма налога исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 307 737 392 руб.
Также административному ответчику направлено требование № 2540 по состоянию 06.02.2018, в котором указана сумма задолженности по земельному налогу в размере 1051 руб., а также пени в размере 18,20 руб. Срок исполнения требования до 20.03.2018.
В 2018 году ответчику направлено налоговое уведомление от 04.07.2018 № 19884762 о наличии задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 507 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, сумма налога исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 299012954 руб.
Также административному ответчику направлено требование № 6749 по состоянию 17.02.2019, в котором указана сумма задолженности по земельному налогу в размере 507 руб., а также пени в размере 9,77 руб. Срок исполнения требования до 12.04.2019.
Кроме того в 2019 году ответчику направлено налоговое уведомление от 20.08.2019 № 30580112 о наличии задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 1012 руб. в отношении земельного участка с кадастровым номером №, сумма налога исчислена исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 299012954 руб.
Также административному ответчику направлено требование № 5296 по состоянию 04.02.2020, в котором указана сумма задолженности по земельному налогу в размере 1012 руб., а также пени в размере 13,39 руб. Срок исполнения требования до 31.03.2020.
Проверяя обоснованность начисленных сумм суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 398 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Подпунктом 4 п. 5 Решения Думы муниципального образования Алапаевское от 06.11.2008 № 44 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Алапаевское» в отношении земельных участков не указанных в пп. 1-3 п. 5 решения Думы и участков сельскохозяйственного назначения установлена налоговая ставка в размере 1,5 %, аналогичная налоговая ставка установлена пп. 2 п. 5 Решением Думы муниципального образования Алапаевское от 21.11.2016 № 14 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Алапаевское» для земель сельскохозяйственного назначения.
Административным истцом в судебное заседание не представлено каких-либо документов, позволяющих установить целевое назначение земельного участка, принадлежащего административному ответчику. При таких обстоятельствах суд принимает во внимание пояснения ответчика о том, что принадлежащий ему земельный участок является земельным участком сельскохозяйственного назначения.
Суд приходит к выводу, что административным истцом при исчислении земельного налога применена налоговая ставка 0,3 % вместо 1,5 %.. Вместе с тем при исчислении суммы налога исходя из налоговой ставки 1,5 % сумма налога исчисленного налога превышает суммы налога предъявленной к взысканию. В с чем суд, с учётом соблюдения сроков обращения в суд с административным исковым заявлением, полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление в пределах предъявленных к взысканию сумм и взыскать с административного ответчика задолженность в размере 3671,33 руб., в том числе: недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 1054 руб., за 2016 год в размере 1051 руб., за 2017 год в размере 507,00 руб., за 2018 год в размере 1012 руб.; пени по земельному налогу за 2015 год в размере 5,97 руб., за 2016 год в размере 18,20 руб., за 2017 год в размере 9,77 руб., за 2018 год в размере 13,39 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины при подаче административного искового заявления, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 23 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3671,33 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1054 ░░░., ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1051 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 507,00 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1012 ░░░.; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5,97 ░░░., ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 18,20 ░░░., ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 9,77 ░░░., ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 13,39 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░2, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░