Судья Кузьменко Л.В. Дело № 2-2622/2023
Докладчик Пилипенко Е.А. Дело № 33-2804/2024
А П ЕЛ Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Пилипенко Е.А.,
судей: Васильевой Н.В., Поротиковой Л.В.,
при секретаре Дубинине Д.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 14 марта 2024 года гражданское дело по апелляционной жалобе АО «Федеральная пассажирская компания» на решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску Новокузнецкого транспортного прокурора к АО «Федеральная пассажирская компания» в лице Западно-Сибирского филиала АО «Федеральная пассажирская компания» о возложении обязанности совершить действия.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Пилипенко Е.А., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Новокузнецкий транспортный прокурор обратился в суд с иском к АО «ФПК», в котором с учетом уточнения исковых требований (л.д. 87-89) просил признать незаконным бездействие АО «Федеральная пассажирская компания» по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившееся в не оснащении транспортных средств - вагонов пассажирских с плановым годом списания - 2030 №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт., в каждом вагоне; пассажирские вагоны №№, 08663403 техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в коридоре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны) в салоне I в количестве 1 шт., в салоне II в количестве 1 шт., в коридоре раздаточной в количестве 1 шт., в коридоре кухни в количестве 1 шт., в коридоре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур) 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в большом коридоре в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, №, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре котельного конца вагона в количестве 1 шт., в отделении пассажирском в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
Обязать АО «Федеральная пассажирская компания» в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности путем оснащения транспортных средств - вагонов пассажирских с плановым годом списания - 2030 №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт., в каждом вагоне; пассажирские вагоны №№ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в коридоре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны) в салоне I в количестве 1 шт., в салоне II в количестве 1 шт., в коридоре раздаточной в количестве 1 шт., в коридоре кухни в количестве 1 шт., в коридоре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур) 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в большом коридоре в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, №, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре котельного конца вагона в количестве 1 шт., в отделении пассажирском в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.
В обоснование иска указано, что прокуратурой проведена проверка исполнения ответчиком требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Установлено, что вышеуказанные вагоны не оснащены техническими средствами видеонаблюдения, в связи с чем, прокурором внесено представление об устранении нарушений закона, однако, меры по устранению ответчиком не приняты.
Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Признать незаконным бездействие АО «Федеральная пассажирская компания» по несоблюдению требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, выразившееся в не оснащении транспортных средств - вагонов пассажирских с плановым годом списания –2030 №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт., в каждом вагоне; пассажирские вагоны №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в коридоре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны) в салоне I в количестве 1 шт., в салоне II в количестве 1 шт., в коридоре раздаточной в количестве 1 шт., в коридоре кухни в количестве 1 шт., в коридоре не котлового конца вагона в количестве 1 шт., в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур) 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в большом коридоре в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре не тормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, №, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре котельного конца вагона в количестве 1 шт., в отделении пассажирском в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
Обязать АО «Федеральная пассажирская компания» в срок не позднее одного года со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности путем оснащения транспортных средств - вагонов пассажирских с плановым годом списания - 2030 №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт., в каждом вагоне; пассажирские вагоны №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в коридоре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны) в салоне I в количестве 1 шт., в салоне II в количестве 1 шт., в коридоре раздаточной в количестве 1 шт., в коридоре кухни в количестве 1 шт., в коридоре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, № техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур) 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в большом коридоре в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; в пассажирских вагонах №№, №, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре котельного конца вагона в количестве 1 шт., в отделении пассажирском в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.
Взыскать с Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» <данные изъяты>) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.».
С данным решением не согласен ответчик – АО «Федеральная пассажирская компания».
В апелляционной жалобе просит решение Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в удовлетворении иска отказать.
В обоснование доводов жалобы указано, что постановленное решение является неисполнимым, поскольку Требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на которых истец основывает свой иск, не содержат указания на количество видеокамер, подлежащих установке, а также не предусматривают их размещение в иных местах, кроме как указанных в Требованиях.
Количество видеокамер и места их размещения, указанные в уточненном иске не основаны на каком-либо нормативном документе.
Судом не приняты во внимание доводы ответчика о планируемых изменениях в законодательстве, поскольку в настоящее время проводится работа по изменению положений Требований, по результатам которой изменится порядок оснащения вагонов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности в части сроков оснащения вагонов такими средствами и мест их размещения.
Отмечают, что ответчиком принимаются все возможные меры по исполнению требований законодательства, однако исполнение решения суда в установленные сроки невозможно по объективным причинам, поскольку оснастить единовременно все транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не представляется возможным, в виду отсутствия технологической возможности и непрерывности перевозочного процесса.
Считают решение суда приведет к возложению на ответчика избыточных обязанностей и безосновательному расходованию значительных сумм денежных средств на цели, которые после внесения изменений в Требования не будут предусмотрены законодательством.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее-ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 1.1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1653 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 которого субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
В силу подпункта 8 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовывать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств.
Согласно подпункту 1 пункта 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, обязаны оснастить транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.
Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Новокузнецкой транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности в Западно-Сибирском филиале АО «Федеральная пассажирская компания» и установлено, что пассажирские вагоны №№, № с плановым годом списания – 2030 включены в «Раздел 3 Транспортные средства, внесенные в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», с указанием станции приписки - Новокузнецк, а также субъекта транспортной инфраструктуры - АО «ФПК».
В ходе проверки выявлены нарушения требований транспортной безопасности в части не обеспечения указанных выше вагонов пассажирских техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно, средствами видеонаблюдения:
вагоны пассажирские №№ не оснащены средствами видеонаблюдения в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне;
пассажирские вагоны №№, № не оснащены средствами видеонаблюдения в коридоре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в салоне I в количестве 1 шт., в салоне II в количестве 1 шт., в коридоре раздаточной в количестве 1 шт., в коридоре кухни в количестве 1 шт., в коридоре некотлового конца вагона в количестве 1 шт. в каждом вагоне;
пассажирские вагоны №№, № не оснащены средствами видеонаблюдения в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур) 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре тормозного конца вагона в количестве 1 шт., в большом коридоре в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре нетормозного конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне;
пассажирские вагоны №№, № не оснащены техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в тамбуре котлового конца вагона в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в коридоре котельного конца вагона в количестве 1 шт., в отделении пассажирском в количестве 2 шт. (по 1 шт. с каждой стороны), в тамбуре некотлового конца вагона в количестве 1 шт., всего в количестве не менее 6 шт. в каждом вагоне; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.
В связи с выявленными нарушениями закона ДД.ММ.ГГГГ начальнику Западно-Сибирского филиала АО «ФПК» внесено представление об устранении нарушений закона (л.д. 6-8), по результатам рассмотрения которого, меры по их устранению не приняты, направлен ответ (л.д. 9-11).
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь указанными выше положениями закона, а также нормами Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающей уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.10.2020 № 1653, исходил из того, что указанные выше Требования вступили в законную силу 23.10.2020, следовательно, срок реализации паспортов вагонов истек ДД.ММ.ГГГГ. При этом, суд пришел к выводу, что в нарушение норм действующего законодательства ответчиком, как субъектом транспортной инфраструктуры, перечисленные в иске пассажирские вагоны не оснащены техническими средствами транспортной безопасности - средствами видеонаблюдения, в том числе, в коридоре котлового конца вагона, в салоне I, в салоне II, в коридоре раздаточной, в коридоре кухни, в коридоре некотлового конца вагона, в тамбуре тормозного конца вагона (рабочий тамбур), в коридоре тормозного конца вагона, в большом коридоре, в коридоре нетормозного конца вагона, в коридоре котельного конца вагона, в отделении пассажирском.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, соответствуют обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, одним из основных видов деятельности АО «ФПК» является перевозка пассажиров, багажа, и грузобагажа железнодорожным транспортом в поездах общего пользования в поездах дальнего следования по территории РФ и в международном сообщении.
В соответствии с п.7 и п. 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Подпунктом «е» пункта 11 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ закреплено, что под транспортными средствами понимается железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм и исходя из целей деятельности АО «ФПК» признается лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (ст. 123 ч. 3 Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий. При этом суд, являющийся субъектом гражданского судопроизводства, активность которого в собирании доказательств ограничена, обязан создавать сторонам такие условия, которые обеспечили бы возможность реализации ими процессуальных прав и обязанностей, а при необходимости, в установленных законом случаях, использовать свои полномочия по применению соответствующих мер.
Однако, в нарушение статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства и свидетельствующих о принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований нормативных правовых актов - обеспечение транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения, предоставлено не было.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения исковых требований прокурора.
Доводы апеллянта о том, что Требованиями № 1653 не предусмотрено указание на количество видеокамер, подлежащих установке, и их размещение в местах, указанных истцом, а также о том, что указанная в обжалуемом решении суда обязанность ответчика не предусмотрена действующим законодательством, являются необоснованными.
Так, п.п. 1 п. 7 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, обязаны оснастить транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях.
Именно в данных местах суд и обязал ответчика разместить средства видеонаблюдения.
Необходимо также отметить, что места размещения видеокамер и, как следствие, их количество, указанные прокурором, соответствуют разработанным ответчиком паспортам безопасности транспортных средств.
Позиция ответчика о проводимой в настоящее время уполномоченным государственным органом работе по изменению положений Требований, по результатам которой изменится порядок оснащения вагонов техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, указанных выше выводов суда первой инстанции не опровергает и на законность принятого решения не влияет, так как на момент рассмотрения дела судом первой инстанции соответствующие изменения в законодательство не внесены. При нормативном регламентировании мест установки технических средств, т.е. ином порядке, отличном от разработанного ответчиком, последний не лишен возможности пересмотреть судебное постановление или поставить соответствующий вопрос об изменении способа исполнения решения суда.
Оснащение вагонов камерами видеонаблюдения необходимо в целях обеспечения транспортной безопасности и необходимо реализовать в ближайшее время. Эксплуатация вагонов с нарушением требований транспортной безопасности ведет к недопустимому риску для жизни или здоровья людей при возможных актах незаконного вмешательства. Приведение вагонов в соответствие с актуальными требованиями транспортной безопасности обусловлено уровнем текущих и современных рисков возникновения актов незаконного вмешательства.
Ссылка заявителя на невозможность исполнения решения суда в указанный срок по объективным причинам также подлежит отклонению, поскольку суд первой инстанции, приняв во внимание обстоятельства настоящего дела, с учетом характера нарушений, объема и характера выполняемых мероприятий, обоснованно установил значительный срок, в течение которого ответчик должен исполнить судебный акт. В то время как, каких-либо достоверных доказательств, подтверждающих те обстоятельства, что обжалуемое решение не будет исполнено в указанный срок, АО «ФПК» как суду первой инстанции, так и в суд апелляционной инстанции не представлено.
В этой связи судебная коллегия полагает необходимым отметить, что п.п. 8 п. 6 Требований предусмотрена обязанность по реализации мероприятий, предусмотренных паспортом транспортного средства, для эксплуатируемых транспортных средств не позднее одного года со дня вступления в силу данного документа. Соответственно, судом предоставлен ответчику для исполнения решения суда в части оснащения транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, в частности: средствами видеонаблюдения и средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации срок, признанный достаточным для выполнения всех требований по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта нормативно-правовым актом, регулирующим спорные правоотношения.
В случае, если в ходе реального исполнения решения суда, установленного судебным актом срока будет не достаточно, ответчик не лишен возможности обратиться в установленном законом порядке в суд с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда.
Таким образом, при рассмотрении дела суд правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда постановлены в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права по делу также не установлено.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ по доводам жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу АО «Федеральная пассажирская компания» - без удовлетворения.
Председательствующий: Пилипенко Е.А.
Судьи: Васильева Н.В.
Поротикова Л.В.