Решение по делу № 2-671/2024 от 11.09.2024

Дело № 2-671/2024

УИД № 24RS0003-01-2024-000929-76

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта                      11 ноября 2024 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,    

при секретаре Дорш О.В.,

с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности заменить емкость для накопления воды на скважине «Больничная» <адрес>, находящейся в составе объекта - Водозабор,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о возложении обязанности заменить емкость для накопления воды на скважине «Больничная» <адрес>, находящейся в составе объекта - Водозабор, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в деятельности администрации <адрес> в части исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в собственности муниципального образования «<адрес> Красноярского крал» находятся водозаборные сооружения, местоположение: <адрес>, от мкр. Кирпичный, 5 до существующей сети по <адрес>, построенные в 1990 году, с кадастровым номером , в состав которых входит емкость для накопления воды на скважине «Больничная». Так, в ходе проверки установлено, что емкость для накопления воды на скважине «Больничная» <адрес>, находится в непригодном для использования состоянии, поскольку в результате длительной эксплуатации, полностью проржавела и не подлежит восстановлению. Указанная емкость для накопления воды, в результате износа не обеспечивает жителей <адрес> надлежащей коммунальной услугой холодного водоснабжения, в связи с отсутствием давления, многочисленными потерями воды из-за отсутствия герметичности емкости. Вследствие чего у жителей данного микрорайона нет воды в течение всего летнего периода практически на протяжении всего дня в промежуток времени с 08 часов до 23 часов ночи. Тем самым администрацией <адрес> не обеспечивается право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей. <адрес> обязанности по содержанию имущества, находящегося в собственности, должным образом не осуществляются, мер к проведению капитального ремонта, замене сетей и объектов водоснабжения на данном участке не принималось. Непринятие мер по замене сетей водоснабжения, расположенных в <адрес>, создает угрозу возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется водоснабжение, что в свою очередь может привести к ограничению предоставления коммунальной услуги потребителям, что существенным образом нарушает права граждан. Просит суд обязать администрацию <адрес> в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу заменить емкость для накопления воды на скважине «Больничная» <адрес>, находящегося в составе объекта - Водозабор, с кадастровым номером .

В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельская А.А. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Суд с согласия истца в силу ст. 233 ГПК РФ рассматривает дело в порядке заочного производства, в отсутствие неявившегося представителя ответчика - администрации <адрес>.

Представители третьих лиц – администрации <адрес>, Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пунктам 3 и 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Пунктами 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направлена государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В силу ч. 1.1 ст. 6 данного Закона полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, должны принимать меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 07.12. 2011 № 416-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 чт. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

В силу п. 9.6.1 "СП 324.1325800.2017. Свод правил. Здания многоэтажные промышленных предприятий. Правила эксплуатации", утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 1535/пр. капитальный ремонт инженерных коммуникаций следует производить с периодичностью, указанной в таблице 3, а при необходимости чаще, согласно результатам обследования, проведенного специализированной организацией, а именно внутренних сетей водопровода, отопления, водоотведения, горячего водоснабжения и паропроводов в нормальных условиях через 15 лет, в агрессивной среде и при переувлажнении через 12 лет.

Судом установлено, что в собственности Муниципального образования <адрес> находится сооружение «Водозабор» с кадастровым , расположенное по адресу: <адрес>, пгт. <адрес> до существующей сети по <адрес> протяженностью 624 м., что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению ГПКК «ЦРКК» от ДД.ММ.ГГГГ, холодное водоснабжение <адрес> и части <адрес> осуществляется от накопительной емкости, расположенной вблизи скважины «ЦРБ» (<адрес>), которая в настоящее время отключена и не эксплуатируется по причине неудовлетворительного состояния. Накопительная емкость и скважина находится на балансе районной администрации <адрес>, на обслуживание ГПКК «ЦРКК» не передавались. В целях обеспечения холодным водоснабжением <адрес> и части <адрес> было произведено переключение потребителей на скважины группового водозабора. В результате роста нагрузки на групповой водозабор (особенно в вечернее время и выходные дни) наблюдается периодический дефицит в поставках холодной воды.

По информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу водоснабжения <адрес> - накопительная емкость на водозаборной скважине в районе центральной больницы вышла из строя в. связи с длительным сроком эксплуатации. В результате чего, в момент пиковых разборов, подкачка воды осуществляется в ручном разборе. В рамках реализации неотложных мероприятий повышения эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований <адрес>» на 2023 год, планируется приобретение автоматической установки поддержания давления воды.

Согласно актам ГПКК ЦРКК от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ произведен осмотр колодца сети ХВС по <адрес> <адрес>. В результате осмотра установлено проникновение постороннего лица в данный колодец с целью регулирования запорной арматуры для повышения давления воды на одном участке сети и понижения на другом. В результате данных действий произошло понижение давления (в некоторых домах полностью) по улицам: <адрес>.

Из объяснений ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ он является начальником структурного подразделения СП Балахта ГПКК «ЦРКК», с ДД.ММ.ГГГГ произошло изменение наименования из структурного подразделения в производственное отделение (ПО) «Балахтинское». В его должностные обязанности входит согласно п. 3.2 Должностной инструкции: контроль за обеспечением в работоспособном и технически исправном состоянии источников водоснабжения, канализационных очистных сооружений, котельных, тепловых сетей, сетей водоснабжения и водоотведения и др. В мае 2023 года вышла из строя, из-за многолетнего срока эксплуатации, емкость для накопления воды на скважине Больничная <адрес>, севернее районной больницы. В связи с этим нет резерва накопления воды, в результате чего в период пикового разбора воды на <адрес>, Фрунзе, Солнечная, <адрес> пониженное давление (до полного исчезновения в определенные часы). Водопроводные сети ХВС в исправном состоянии, порывов, течи нет.

Согласно акту проверки, проведенной помощником прокурора <адрес> ФИО9, совместно с начальником ПО «Балахтинское» ГПКК «ЦРКК» ФИО10, от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выезд на место расположения емкости для накопления воды на скважине «Больничная» <адрес>, севернее районной больницы. Установлено, что емкость эксплуатируется /длительное время (примерно 60 лет), вследствие чего образовались множественные места коррозии и ржавления металла, сквозные отверстия по всей емкости, что делает невозможным ее дальнейшую эксплуатацию.

По сообщению МКУ УЗИЗ от ДД.ММ.ГГГГ, жалобы, обращения от граждан, проживающих по <адрес>, Солнечной <адрес>, по вопросам ненадлежащего их обеспечения холодным водоснабжением, отсутствием напора воды в летний период в администрацию <адрес> не поступало;     замена емкости для накопления воды на скважине не планируется.

Доказательств, подтверждающих, что администрацией <адрес> приняты меры к проведению капитального ремонта, замене емкости для накопления воды на скважине «Больничная» <адрес>, находящегося в составе объекта - Водозабор, суду не предоставлено.

Таким образом, право граждан на удовлетворение их жизненных потребностей и сохранение здоровья ответчиком не обеспечено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что невозможность обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения населения муниципального образования, повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора.

При установлении срока исполнения возложенной обязанности суд принимает во внимание характер и последствия допускаемых нарушений, а также объем подлежащих совершению организационных и иных мероприятий, в связи с чем, устанавливает срок исполнения решения суда в срок до 31.12.2025

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 198, 233 – 237 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ заменить емкость для накопления воды на скважине «Больничная» <адрес>, находящегося в составе объекта - Водозабор, с кадастровым номером .

Разъяснить ответчику право подать в Балахтинский районный суд <адрес> заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 18.11.2024

2-671/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Балахтинского района
Ответчики
администрация Балахтинского района
Другие
Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе
администрация поселка Балахта
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на сайте суда
balahta.krk.sudrf.ru
11.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2024Передача материалов судье
11.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2024Судебное заседание
18.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее