Судья: В.В. Нестеров 16RS0040-01-2019-005789-48
Дело № 5-793/2019
Дело № 7-74/2020
РЕШЕНРР•
22 января 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан Р .Р . Фатхутдинов РїСЂРё секретаре судебного заседания Р .Р . Галиевой рассмотрел РІ открытом судебном заседании жалобу защитника Муханова РЎ.Р, РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Зеленодольского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 16 декабря 2019 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Керпель Р’.Р..
Проверив материалы дела, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав объяснения Р’.Р. Керпель Рё ее защитника РЎ.Р. Муханова, поддержавших жалобу,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением СЃСѓРґСЊРё Зеленодольского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 16 декабря 2019 РіРѕРґР° Р’.Р. Керпель признана РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнута административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 500 рублей.
В жалобе, поданной через городской суд в Верховный Суд Республики Татарстан, заявитель просит указанное постановление судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.
Р’ судебном заседании Р’.Р. Керпель Рё ее защитник РЎ.Р. Муханов поддержали РІСЃРµ заявленные РІ жалобе требования, указав РЅР° незаконное привлечение Р’.Р. Керпель Рє административной ответственности, ссылаясь РЅР° отсутствие РІ ее действиях состава административного правонарушения.
В силу положений части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Жалоба подлежит отклонению.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
РР· протокола РѕР± административном правонарушении следует, что 16 декабря 2019 РІ 10 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ Р’.Р. Керпель, действуя умышленно Рё согласованно совместно СЃ Р¤РРћ1,Р¤РРћ2 Рё иными лицами, находясь РЅР° расстоянии <адрес>, РІ районе <данные изъяты>В» РЅР° земельном участке, принадлежащем <данные изъяты>, РІ С…РѕРґРµ строительства подъездных путей <данные изъяты> РЅР° основании разрешения РЅР° строительство <данные изъяты> РѕС‚ 6 декабря 2019 РіРѕРґР°, вынесенного Рсполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, имея единую цель - одновременное пребывание РІ общественном месте Рё препятствование движению строительного транспорта Рё организации строительных работ - выставили РїРѕ С…РѕРґСѓ движения строящейся РґРѕСЂРѕРіРё четыре двухместных палатки, разожгли костер Рё СЃРІРѕРёРј массовым нахождением приостановили функционирование рабочего процесса РїРѕ строительству подъездных путей, тем самым СЃРІРѕРёРјРё незаконными действиями создали помехи движению строительного транспорта Рё организации рабочими строительных работ.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ незаконными действиями Р’.Р. Керпель, Р¤РРћ1, Р¤РРћ2 Рё РґСЂСѓРіРёС… лиц, препятствовавших функционированию строительного рабочего процесса крупногабаритной строительной техники, которая РїСЂРё движении Рё проведении работ могла создать СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности граждан, Р° также РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ оказанием неповиновения законному распоряжению сотрудника полиции, РІ отношении последних РЅР° основании статьи 20 Федерального закона в„– 3 -ФЗ «О полиции» была применена физическая сила. После чего Р’.Р. Керпель была задержана Рё доставлена РІ отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Зеленодольскому району Республики Татарстан.
Как следует РёР· представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными РїРѕ делу доказательствами РІ совокупности, РІ том числе протоколом РѕР± административном правонарушении в„–2606479 РѕС‚ 16 декабря 2019 РіРѕРґР°, составленным РІ отношении Р’.Р. Керпель РїРѕ части 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё содержащим сведения РѕР± обстоятельствах совершенного правонарушения (Р».Рґ.2); рапортом сотрудника полиции Р¤РРћ3 РѕР± обстоятельствах совершенного правонарушения (Р».Рґ. 6); сообщением Рѕ факте правонарушения (Р».Рґ. 5); заявлением Рё объяснением представителя <данные изъяты> Р¤РРћ4 (Р».Рґ. 3, 8), объяснениями свидетелей – работников <данные изъяты> Р¤РРћ5, Р¤РРћ6, Р¤РРћ7,Р¤РРћ8 (Р».Рґ. 7, 9-10, 11-12, 13-14); протоколом РѕР± административном задержании РѕС‚ 16 декабря 2019 РіРѕРґР° (Р».Рґ.17); приобщенной Рє делу видеозаписью (Р».Рґ. 15), РёР· содержания которой отчетливо усматривается факт правонарушения, Рё РґСЂСѓРіРёРјРё материалами дела, достоверность Рё допустимость которых как доказательств, сомнений РЅРµ вызывает.
Судьей городского суда при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все собранные по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридически значимые обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи городского суда не имеется.
Действия Р’.Р. Керпель правильно квалифицированы РїРѕ части 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р’.Р. Керпель назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Доводы жалобы заявителя Рѕ невиновности Рё незаконном привлечении Р’.Р. Керпель Рє административной ответственности РїРѕ части 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что РІ ее действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, так как РѕРЅР° противоправных действий РЅРµ совершала, материалами дела ее РІРёРЅР° РІ совершении данного административного правонарушения РЅРµ доказана, РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу должностными лицами административного органа нарушены требования Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РїСЂРё рассмотрении дела судьей РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° РЅРµ приняты РІРѕ внимание РІСЃРµ обстоятельства дела, РЅРµ дана надлежащая оценка имеющимся доказательствам Рё представленным доводам, постановление СЃСѓРґСЊРё вынесено РЅР° основании недопустимых доказательств, РІ данном случае РѕРЅР° дважды привлечена Рє административной ответственности Р·Р° совершение РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ правонарушения, являются необоснованными, поскольку РѕРЅРё основаны РЅР° неправильном толковании РЅРѕСЂРј действующего законодательства Рё неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Рзложенные РґРѕРІРѕРґС‹ полностью противоречат обстоятельствам, установленным РІ С…РѕРґРµ производства РїРѕ делу, Рё опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств.
РР· представленных материалов дела следует, что Р’.Р. Керпель РІ указанные РІ протоколе РѕР± административном правонарушении время Рё месте, совместно СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё гражданами, РїСЂРёРЅСЏРІ участие РІ массовом одновременном пребывании граждан РІ общественном месте, повлекшем нарушение общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°, Р° также создание препятствий СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРјСѓ передвижению строительного транспорта Рё организации рабочими строительных работ, оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции покинуть место проведения строительных работ Рё РЅРµ препятствовать функционированию рабочего процесса.
Ссылка заявителя РІ жалобе РЅР° то, что РѕРЅР° РЅРµ участвовала РІ массовом (мероприятии) пребывании граждан, РЅРµ слышала требований сотрудников полиции, РЅРµ основана РЅР° материалах дела Рё опровергается совокупностью имеющихся РІ деле доказательств. Отмеченные РґРѕРІРѕРґС‹ подлежат оценке как стремление Р’.Р. Керпель избежать административной ответственности Р·Р° содеянное.
Сам факт нахождения ее РЅР° той местности, РіРґРµ совершено вменяемое ей правонарушение, Р’.Р. Керпель РЅРµ оспаривается.
РР· представленного видеоматериала отчетливо усматривается, что РЅР° неоднократные требования должностных лиц, находящихся РїСЂРё исполнении РёРјРё служебных обязанностей, покинуть место проведения строительных работ, которое создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности граждан, Рё РЅРµ препятствовать функционированию строительного рабочего процесса, находившиеся РІ указанном месте граждане РЅРµ реагировали, хватались РґСЂСѓРі Р·Р° РґСЂСѓРіР°, вставали лицом Рє строительной технике, выражая СЃРІРѕР№ протест против проводимых строительных работ.
При этом граждане неоднократно предупреждались должностными лицами о том, что своими действиями они препятствуют осуществлению строительного рабочего процесса, функционированию крупногабаритной строительной техники, которая при движении и проведении работ могла бы создать угрозу безопасности самих граждан.
Р’.Р. Керпель, находясь СЂСЏРґРѕРј СЃ указанными гражданами, РЅРµ могла РЅРµ знать Рѕ том, что действия данной РіСЂСѓРїРїС‹ граждан РЅРѕСЃСЏС‚ противоправный характер.
Кроме того, она находилась в числе граждан, которые препятствуя движению крупногабаритной строительной техники, слышали распоряжения должностных лиц, к числу которых, вопреки доводу жалобы относятся и сотрудники Росгвардии, однако место проводимых работ не покидали, оказывая сопротивление, в связи с чем и была необходимость в вызове дополнительно сотрудников правоохранительных органов.
Следовательно, РІСЃРµ обстоятельства данного дела РІ совокупности свидетельствуют Рѕ том, что Р’.Р. Керпель совершены противоправные действия, которые образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что из материалов дела не усматривается законность требований сотрудников полиции, полностью противоречит содержанию представленных материалов дела.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей полиции предоставляются, в частности, следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, если это необходимо для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Правонарушение, совершенное Р’.Р. Керпель было выявлено уполномоченными должностными лицами административного органа непосредственно РїСЂРё исполнении РёРјРё СЃРІРѕРёС… служебных обязанностей РїРѕ обеспечению общественного РїРѕСЂСЏРґРєР° Рё общественной безопасности.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для составления РІ отношении Р’.Р. Керпель протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё привлечения ее Рє административной ответственности РїРѕ указанной статье.
Протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р’.Р. Керпель составлен уполномоченным должностным лицом СЃ соблюдением требований Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (Р».Рґ.2).
Доводы жалобы Рѕ том, что Р’.Р. Керпель РЅРµ могла слышать каких-либо требований должностных лиц, поскольку РІ указанный период времени РЅРµ находилась Сѓ костра, РЅРµ основаны РЅР° материалах дела, выдвинуты как попытка уйти ей РѕС‚ предусмотренной законом административной ответственности Р·Р° совершенное правонарушение Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ служить основанием для отмены или изменения вынесенного РїРѕ делу судебного постановления.
Доводы жалобы, связанные с тем, что судья городского суда при рассмотрении настоящего дела занял позицию с обвинительным уклоном, нельзя признать убедительными и состоятельными, поскольку все заявленные ходатайства были рассмотрены судом в соответствии со статьей 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении соответствует положениям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, процедуры предписанные нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, нарушения прав на защиту не усматривается.
При этом, ссылка в жалобе заявителя на то, что процессуальные документы составлены с исправлениями, не может повлечь недействительность такого протокола и не указывает на незаконность вынесенного по делу судебного постановления.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в рамках его должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной его составления послужило выявление факта совершения административного правонарушения, протокол содержит сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, судья городского суда обоснованно признал его допустимым доказательством по делу и положил в основу обжалуемого постановления.
Довод заявителя о том, что не допрашивались сотрудники <данные изъяты> и должностные лица, составившие процессуальные документы, также не может повлечь отмену вынесенного по делу судебного акта, поскольку допрос указанных лиц, не являющихся участниками процесса, необходимым судом не признавался.
Судьей в ходе судебного разбирательства исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана правовая оценка, что нашло отражение в обжалуемом постановлении, при этом оснований для истребования дополнительных доказательств явно не имелось, ввиду наличия достаточной совокупности доказательств, позволяющей установить все юридически значимые обстоятельства.
Ссылка в жалобе на то, что в судебном заседании не принимал участие прокурор как лицо, обязанное поддерживать государственное обвинение, вследствие чего, по мнению защитника, судом был нарушен принцип состязательности сторон, является ошибочным и не основанным на законе, поэтому не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления судьи городского суда, поскольку полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном правонарушении установлены частью 1 статьи 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Участие прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в указанный перечень не входит.
Вопреки доводу жалобы, нарушения принципов равноправия и состязательности сторон при рассмотрении материалов настоящего дела в отсутствие прокурора не усматривается, поскольку по данной категории дел об административных правонарушениях участие прокурора законом не предусмотрено.
Доводы жалобы Рѕ привлечении Р’.Р. Керпель дважды Рє административной ответственности Р·Р° РѕРґРЅРѕ Рё то Р¶Рµ деяние Рё нарушении РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим требований части 5 статьи 4.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, также являются неубедительными, поскольку совершенные Р’.Р. Керпель административные правонарушения имеют разные родовые объекты. Для статьи 19.3 названного Кодекса таким объектом является РїРѕСЂСЏРґРѕРє управления, для статьи 20.2.2 названного Кодекса - общественный РїРѕСЂСЏРґРѕРє Рё общественная безопасность.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Р’.Р. Керпель Рє административной ответственности РїРѕ РґРІСѓРј составам характеризуются отличной РґСЂСѓРі РѕС‚ РґСЂСѓРіР° объективной стороной правонарушений: РїРѕ части 1 статьи 20.2.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях объективная сторона, которого выражается РІ организации массового одновременного пребывания Рё (или) передвижения граждан РІ общественных местах, повлекших нарушение общественного РїРѕСЂСЏРґРєР°, Р° РїРѕ части 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях - совершение неповиновения законному требованию уполномоченному должностному лицу РІ рамках исполнения служебных функций.
В связи с чем, довод заявителя об объединении материалов по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.3 и частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в одно производство, является несостоятельным.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Оснований для признания незаконным вынесенного постановления судьи городского суда не имеется, в том числе и по доводам, изложенным в настоящей жалобе, а также заявленным в ходе судебного заседания.
В целом доводы жалобы не являются основанием к отмене обжалуемого судебного акта, поскольку они основаны на ином толковании норм права и установленных по делу обстоятельств в более выгодном положении для лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Р• РЁ Р Р› :
постановление СЃСѓРґСЊРё Зеленодольского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ 16 декабря 2019 РіРѕРґР°, вынесенное РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Керпель Р’.Р. оставить без изменения, жалобу защитника Муханова РЎ.Р, - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в силу немедленно с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Р.Р. Фатхутдинов