УИД 77RS0009-02-2023-012089-98
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Е.А., при секретаре фио
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1366/2023 по иску ИП к ГУ ФССП России по адрес, СПИ Зюзинскго ОСП ГУ ФССП России по адрес, заместителю начальника отделения - старшему судебному приставу Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес фио, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП России по адрес об оспаривании действий (бездействие) должностных лиц, обязании устранить нарушения
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением к ГУ ФССП России по адрес, СПИ Зюзинскго ОСП ГУ ФССП России по адрес, заместителю начальника отделения - старшему судебному приставу Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес фио, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП России по адрес об оспаривании действий (бездействие) должностных лиц, обязании устранить нарушения.
В обоснование исковых требований указал, что на исполнении в Зюзинском ОСП находится исполнительное производство №30222/23/77032-ИП от 16.02.2023 г., возбужденное на основании исполнительного документа №ФС 044170341 от 20.12.2022 г. о взыскании задолженности с должника Ю.А., в пользу взыскателя ИП Е.Н. Судебным приставом-исполнителем не направлен запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате или иных вознаграждения должника, не направлен запрос в ЗАГС, не направлен запрос в ЦЗН, в Гостехнадзор о предоставлении сведений о самоходном движимом имуществе должника; в ГИМС МЧС России о предоставлении сведений зарегистрированных за должником маломерных судах; не осуществлен выход по месту жительства должника, копия акта выхода в адрес взыскателя не поступала; судебным приставом-исполнителем должник не объявлен в розыск. Представителем по доверенности ИП Кузнецовой Е.Н. Ермиловым П.С. 26.09.2023 г. (peг. 3097225653) была подана жалоба в порядке подчиненности в адрес начальника Зюзинского ОСП с требованием: «Произвести проверку исполнения законов судебным приставом-исполнителем Зюзинского ОСП фио в части своевременного направления запросов и истребования ответов из контролирующих и регистрирующих органов, в частности из Росреестра, ЗАГСа, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам, Центра занятости населения. Произвести проверку исполнения законов судебным приставом-исполнителем Коптевского ОСП фио в части своевременного выхода в адрес должника с целью произвести опись (арест) имущества. Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП фио об окончании исполнительного производства № 30222/23/77032-ИП от 16.02.2023 г. по п.3 ч.1 ст. 46 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Обязать судебного пристава- исполнителя Зюзинского ОСП фио устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем направления запросов и истребования ответов из контролирующих и регистрирующих органов, в частности из Росреестра, ЗАГСа, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам. Центра занятости населения; выхода в адрес должника с целью проведения описи (ареста) имущества должника. Обязать судебного пристава- исполнителя Зюзинского ОСП фио вынести постановление о принудительном приводе должника, с целью отобрания у должника объяснения по факту неисполнения им решения суда (в случае неявки по вызову СПИ). Обязать судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП фио вручить должнику направление в Центр занятости населения для трудоустройства. В случае отсутствия сведений о местонахождении должника и его имущества, обязать судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП фио вынести постановление об объявлении исполнительного розыска. Провести служебную проверку в отношении судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП фио О результатах проведённых служебных проверок, и мерах дисциплинарной ответственности в отношении указанного должностного лица сообщить взыскателю». 06.10.2023 г. в ИП Кузнецовой Е.Н. поступило уведомление об отказе в подтверждении полномочий от Заместителя начальника отделения-старшего судебного пристава фио 26.09.2023 г. согласно сведениям из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России в информационно телекоммуникационной сети Интернет установлено, что 22.09.2023 г. судебный пристав-исполнитель фио окончила исполнительное производство №30222/23/77032-ИП от 16.02.2023 г. по основаниям предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве». 26.09.2023 г. в результате анализа имеющихся данных о должнике у заявителя и денежных средств, поступивших от подразделений ФССП установлено, ,что судебным приставом не принят полный комплекс мер, направленный на обеспечение исполнения решения суда. Процессуальные документы, информация о совершенных исполнительных действиях и принятых мерах принудительного исполнения в адрес взыскателя не поступали. Сроки направления процессуальных документов закреплены нормами Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее «Закона об исполнительном производстве») и не превышают трехдневный срок с момента принятия решения. Согласно сведений о ходе исполнительного производства №30222/23/77032-ИП от 16.02.2023 г. с портала ЕГПУ судебным приставом-исполнителем производились не полные действия принудительного характера,
Административный истец просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП фио, выразившиеся в невыполнении полного комплекса мер, направленных на своевременное и полное исполнение требование исполнительного документа, признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП фио. об окончании исполнительного производства. 3.Обязать судебного пристава-исполнителя Зюзинского ОСП фио, провести весь комплекс мер, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве». Признать незаконным бездействие заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Зюзинского ОСП фио выразившееся в не рассмотрении жалобы 26.09.2023 г. (peг. 3097225653). Обязать заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Зюзинского ОСП фио рассмотреть жалобу взыскателя о26.09.2023 г. (peг. 3097225653) по всем изложенным вопросам. Признать незаконным бездействие заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Зюзинского ОСП фио в части непринятия мер по контролю за соблюдением судебным приставом-исполнителем фио должностных обязанностей, направленных на полное и своевременное исполнение требований исполнительного документа, также нарушает права взыскателя по исполнительному производству.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном исковом заявлении просил о рассмотрение дела в отсутствие административного истца.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В силу части 2 статьи 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
С учетом надлежащего извещения сторон, в силу ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело при данной явке сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно статье 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение, в частности, судебных актов.
Согласно статьям 121 - 127 Федерального закона "Об исполнительном производстве" действия и постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности; жалобы подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава и рассматривается в течение десяти дней со дня поступления; решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления с обоснованием принятого решения; по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов вправе признать постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказать в удовлетворении жалобы; копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
Как установлено в судебном заседании, на исполнении в Зюзинском ОСП находится исполнительное производство №30222/23/77032-ИП от 16.02.2023 г., возбужденное на основании исполнительного документа №ФС 044170341 от 20.12.2022 г. о взыскании задолженности с должника Ю.А., в пользу взыскателя ИП Е.Н.
В рамках исполнительного производства СПИ Зюзинского ОСП были вынесены постановления о временном ограничении на выезд должника из РФ, сделаны запросы в регистрирующие органы, для установления имущества должника, составлен акт о наличии обстоятельств в соответствии с которыми взыскание по исполнительному документу невозможно.
22.09.2023г. СПИ Зюзинского ОСП было вынесено постановление об окончании и возвращении ИД взыскателю.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Кроме того, как следует из норм действующего законодательства, по своей сути административное судопроизводство направлено не на сам факт признания незаконными тех или иных решений, действий (бездействия) государственного органа или должностного лица, судебная защита имеет целью именно восстановление нарушенного права административного истца (статья 46 Конституции Российской Федерации статьи 3 и 4, статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Принудительное исполнение судебных актов возлагается на соответствующие подразделения службы судебных приставов, непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей (статья 5 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве").
Старший судебный пристав возглавляет структурное подразделение Федеральной службы судебных приставов или службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах").
В силу пункта 2 вышеуказанной статьи старший судебный пристав организует работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности.
Согласно статье 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Судом установлено, что обращение ИП Кузнецовой Е.Н. рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", нарушения прав административного истца не установлено.
По смыслу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По настоящему административному делу такая совокупность условий не установлена.
С учетом обстоятельств административного дела, приведенных норм правового регулирования и разъяснений судебной практики, суд приходит к выводу об отсутствии оснований полагать, что судебным приставом-исполнителем допущено бездействие, нарушающее права взыскателя, а потому не находит оснований для признания действий, бездействий судебного пристава-исполнителя, старшего судебного пристава незаконными, обязании устранить нарушения.
Суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что нарушений требований закона при рассмотрении обращения административного истца не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ИП к ГУ ФССП России по адрес, СПИ Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес, заместителю начальника отделения - старшему судебному приставу Зюзинского ОСП ГУ ФССП России по адрес фио, Зюзинскому ОСП ГУ ФССП России по адрес об ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.