Решение по делу № 2а-223/2021 от 17.08.2021

УИД:58RS0034-01-2021-000579-40

Дело № 2а-223(2021)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2021 года                                                                  р.п. Шемышейка

    Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Угрушевой Ю.А.,

    с участием помощника прокурора Шемышейского района Пензенской области Аблаева А.В.,

    при секретаре Качкуркиной Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Шемышейского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

    УСТАНОВИЛ:

           Прокурор Шемышейского района Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения, указав, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения были выявлены нарушения данного законодательства, а именно было установлено, что по ул. Октябрьской в районе дома № 86 в с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области, в темное время суток искусственное освещение данной улицы не осуществляется, что подтверждается актом от 30.06.2021 г.

        В связи с изложенным прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части ул. Октябрьской в районе дома № 86 с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области и обязать администрацию Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области обеспечить искусственное уличное освещение проезжей части ул. Октябрьской в районе дома № 86 с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области, а именно фонарь, расположенный в районе дома № 86 по ул. Октябрьской с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области, привести в исправное состояние.

    В судебном заседании прокурор Аблаев А.В. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

    Представитель административного ответчика от администрации Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. От администрации поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.

         Выслушав мнение представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

        В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2011г №257-ФЗ, дорожная деятельность определяется как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

        Пунктом 6 ч.1 ст.13 этого же Закона предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений также относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

        Частью 2 ст.13 того же Закона установлено, что полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

        В соответствии с п.5 ч.1. ст.14 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06 октября 2003 года: к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.14 того же Закона установлено, что К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

        Статьей 1 закона Пензенской области от 16.10.2014г №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области» за сельскими поселениями закреплены полномочия, в том числе предусмотренные п.5 ч.1 ст.14 Закона №131-ФЗ.

    В соответствии со ст.3 Закона №257-ФЗ определено понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

    Как установлено ст.17 этого же Закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

    Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

    Согласно разделу 4 «Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221), освещение является техническим средством организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц. В соответствии с п. п. 4.6.1-4.6.5 названного ГОСТа, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

             Таким образом, организация освещения улиц в соответствии с требованиями приведенного ГОСТа является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего поселения и должна осуществляться за счет средств бюджета этого муниципального образования.

    Как видно из акта проверки от 30.06.2021 года и приложенной к нему фототаблице, фонарь на фонарном столбе, в районе дома № 86 по ул. Октябрьской с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области, неисправен. В темное время суток искусственное освещение данной улицы не осуществляется.

    Акт, в том числе подписан главой администрации Усть-Узинского сельсовета К.А.А.

Указанные в административном иске обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.

С учетом изложенного, возложение на местную администрацию ответственности по восстановлению уличного освещения является обоснованным.

    Отсутствие в темное время суток искусственного освещения на указанной улице, по которой осуществляется движение транспорта и пешеходов, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья, а также создает условия и может являться причиной совершения преступлений и правонарушений, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может повлечь за собой наступление перечисленных последствий.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,188 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Шемышейского района Пензенской области в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части ул. Октябрьской в районе дома № 86 с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области.

Обязать Администрацию Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области, в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу, обеспечить искусственное уличное освещение проезжей части ул. Октябрьской в районе дома № 86 с. Усть-Уза Шемышейского района Пензенской области, приведя в исправное состояние расположенный в указанном месте фонарь.

Обязать Администрацию Усть-Узинского сельсовета Шемышейского района Пензенской области сообщить об исполнении настоящего решения суда в Шемышейский районный суд и прокурору Шемышейского района, в течение одного месяца со дня исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд лицами, участвующим в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

Судья:                                                                                 Ю.А. Угрушева

2а-223/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Шемышейского района
Ответчики
администрация Усть-Узинского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Судья
Угрушева Юлия Александровна
Дело на странице суда
shemisheisky.pnz.sudrf.ru
17.08.2021Регистрация административного искового заявления
17.08.2021Передача материалов судье
19.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее