Решение по делу № 12-19/2018 от 04.12.2017

Дело № 12-19(18)

РЕШЕНИЕ

22 января 2018 РіРѕРґР° Рі.Брянск, СѓР». Фокина, 45                            

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев жалобу Управления Федерального казначейства по Брянской области на постановление зам. начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области от 16 ноября 2017 г. № 18810132171116999392 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением зам. начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области Управления Федерального казначейства по Брянской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Управление Федерального казначейства по Брянской области подало жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить виду отсутствия состава правонарушения, так как водитель транспортного средства марки 224320, государственный регистрационный знак №..., принадлежащий Управлению Федерального казначейства по Брянской области выехал на полосу встречного движения, в связи с объездом дорожно-транспортного происшествия.

Защитник Управления Федерального казначейства по Брянской области Лифанов Ю.Ф. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Представитель ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области Марина К.С. в судебном заседании возражала против отмены постановления.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив в судебном заседании материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения.

Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Линия горизонтальной разметки 1.1 Приложения N 2 к Правилам дорожного движения разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен. Правилами дорожного движения установлен запрет на ее пересечение.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, 30.10.2017 года в 16час. 10 мин., водитель транспортного средства «224320», государственный регистрационный знак №..., собственником которого является УФК по Брянской области по адресу г.Брянск, перекресток ул. Крахмалева-ул. Костычева выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, чем нарушил п. 8.6, 9.3 Правил дорожного движения.

Данное обстоятельство зафиксировано прибором регистрации видеоизображения транспортных средств «Азимут», свидетельство о поверке № 07/729, который прошел метрологическую поверку, подтвердившую его исправность, срок действия этой поверки до 24.08.2018 года.

Согласно п. 8.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Согласно п. 9.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается

Усмотрев в действиях УФК по Брянской области нарушение п. 8.6, 9.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, зам. начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области признало его виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначил ей административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Вместе с тем, с квалификацией действий УФК по Брянской области по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях, когда поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (пункт 8.6 ПДД).

Из имеющихся в материалах дела фотоснимков, а также видеозаписи административного правонарушения следует, что выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, был сопряжен с объездом препятствия, а именно дорожно-транспортным проишествием на дороге, что, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений п. 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, препятствие - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства, подтвержденные представленными доказательствами, свидетельствуют о том, что выезд автомобиля 224320, собственником которого является УФК по Брянской области, на полосу, предназначенную для встречного движения, был обусловлен объездом препятствия, а потому действия УФК по Брянской области следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Переквалификация совершенного УФК по Брянской области деяния с части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 статьи 12.15 названного Кодекса согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 3 и ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства. Кроме того, санкция ч. 3ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в виде административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей) предусматривает менее строгое наказание, чем санкция ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев), в связи с чем переквалификация действий УФК по Брянской области с ч. 4 на ч. 3 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При изложенных обстоятельствах постановление зам. начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области от 16 ноября 2017 г. № 18810132171116999880 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изменению путем переквалификации действий УФК по Брянской области с ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на ч. 3 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление зам.начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области от 16 ноября 2017 г. № 18810132171116999392 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - изменить.

Действия Управления Федерального казначейства по Брянской области переквалифицировать с части 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 3 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в порядке, установленном ст.30.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

РЎСѓРґСЊСЏ                                 Рњ.Р’. Рассказова

12-19/2018

Категория:
Административные
Другие
УФК по Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

12.15

Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
06.12.2017Материалы переданы в производство судье
12.12.2017Истребованы материалы
25.12.2017Поступили истребованные материалы
22.01.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее