УИД: 92RS0002-01-2024-000755-18
№12-107/2024
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2024 года г.Севастополь
Судья Гагаринского районного суда г.Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шарагова А.П. на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии г. Севастополя Сергиенко К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № Шарагов А.П. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб.
Шарагов А.П. обратился с жалобой на указанное выше постановление, в которой указывает, что считает вынесенное постановление не законным и не обоснованным, в силу отсутствия состава административного правонарушения, и существенных нарушений порядка производства по делу. Так, при составлении протокола по делу об административном правонарушении не были разъяснены права и обязанности лица привлекаемого к административной ответственности, что подтверждается отсутствием соответствующей записи в протоколе, что влечет за собой признания протокола не допустимым доказательством, не были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении и вынесении постановления, постановление было изготовлено, решение было принято, до рассмотрения дела, о чем заявило само должностное лицо, все необходимые документы, исключающие состав административного правонарушения были представлены в ходе рассмотрения дела, однако без надлежащей мотивировки не приняты должностным лицом как надлежащее доказательство, а ссылки на не заполненные графы в некоторых документах не влияют на квалификацию соответствующей статьи, а их не корректное заполнение не влечет за собой состава административного правонарушения, и не противоречит вменяемому нарушению порядка оформления документов закрепленных в ч. 2, ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Шарагов А.П. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще по адресу, указанному им в жалобе, конверт возвращен по истечении срока хранения.
Государственный инспектор города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Сергиенко К.Н. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, пояснил, что при рассмотрение дела об административном правонарушении присутствовал Шарагов А.П. и его защитник, которым были разъяснены права, при этом они отказались об этом расписаться. Инспектор также указал, что защитником были заявлены многочисленные ходатайства о приобщении документов, которые были удовлетворены, однако, из представленных документов не следует, что Шарагов А.П. вез груз ООО «Куб» и у него имелись все необходимые документы.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно оспариваемому постановлениюДД.ММ.ГГГГ водителем грузового автомобиля <данные изъяты>, гр. Шараговым А.П., по адресу <адрес> осуществлялась транспортировка отходов (лом бетонных, железобетонных изделий в смеси при демонтаже строительных конструкций), без документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования, тем самым не соблюдены требования в сфере обращения с отходами производства и потребления. В материалах дела ОМВД России по Гагаринскому району (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), поступивших в адрес природных ресурсов и экологии г. Севастополя, сведения о наличии документации для транспортирования и передачи отходов, специализированному предприятию отсутствуют.
Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ определено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления (далее - отходы) являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: - соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; - научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; - охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; - презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; - обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; - приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов; - допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; - обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; - обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; - запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; - соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; - ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В силу части 1 и части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Транспортирование отходов - это перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица, либо предоставленного им на иных правах (Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований. Организация транспортирования отходов осуществляется при условии наличия документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования. Данные требования являются обязательными для всех лиц.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на момент транспортировки отходов Шарагов А.П. не имел документов, подтверждающих экологическую безопасность транспортируемых отходов, транспортную накладную (иные документы при необходимости (путевой лист)), содержащие сведения о транспортируемых отходах, цели и месте назначения их транспортирования.
Приобщенные лицом, в отношении которого рассматривалось дело об административном правонарушении, документы ООО «Куб» не могут быть приняты во внимание, поскольку каких-либо доказательств того, что между Шараговым А.П. и ООО «Куб» имеются какие-либо правоотношения, в том числе и трудовые, не имеется.
Шарагов А.П. в жалобе указывает, что инспектором при рассмотрении дела об административном правонарушении не дана надлежащая оценка предоставленным им документам, при этом сам заявитель не дает этим документам оценки и не указывает, как данные документы подтверждают его связь с ООО «Куб» и опровергают выводы о наличии в его действиях состава административного правонарушения, в жалобе Шарагов А.П. не указывает, в чем именно ошибочность выводов инспектора и как необходимо было оценить им же представленные документы.
Как следует из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении Шарагову А.П. были разъяснены права, о чем имеется его подпись в протоколе. Как пояснил инспектор Сергиенко К.Н., при рассмотрении дела об административном правонарушении права участникам были разъяснены, были понятны, защитник Шарагова А.П. воспользовался правами, заявлял ходатайства, приобщал документы.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении жалобы установлено не было
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 30.7, КоАП РФ, судья -
решил:
Жалобу Шарагова А.П. оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии г. Севастополя Сергиенко К.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения.
Судья: И.Г.Блейз