Дело № 2а-79/2021
74RS0028-01-2020-006078-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2021 года Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Цивилевой Е.С.,
при секретаре Соловьевой А.А.,
с участием представителя административного истца Таначевой Е.А., представителя административного ответчика Пономаревой П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области к Поляковой Е.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и соответствующей суммы пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области (далее по тексту – МИФНС России № 10 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Поляковой Е.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и соответствующей суммы пени. В обоснование требований указано, что административный ответчик является собственником имущества, указанного в налоговом уведомлении. Поляковой Е.М. не исполнена обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 51 рубль, за 2018 год в сумме 4834 рубля, а также начислены пени 2014 год в сумме 555 рублей 91 копейка, за 2015 год в сумме 275 рублей 98 копеек, за 2016 год в суммах 25 копеек и 219 рублей 51 копейка, за 2017 год в сумме 315 рублей, за 2018 год в сумме 45 рублей 08 копеек. Просит взыскать с Поляковой Е.М. задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 6296 рублей 73 копейки (л.д. 4-5, 6).
Представитель административного истца МИФНС России № 10 по Челябинской области Таначева Е.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования. Пояснила, что Поляковой Е.М. действительно 09 января 2020 года была произведена оплата транспортного налога в сумме 9200 рублей. Поскольку не было указано назначение платежа, сумма в размере 4834 рубля была зачтена в счет оплаты задолженности по транспортному налогу за 2017 год, взысканному решением Копейского городского суда Челябинской области от 11 ноября 2019 года, в связи с чем исполнительный лист, выданный на основании данного решения к исполнению не предъявлялся. Оставшаяся сумма в размере 4366 рублей была зачтена в счет оплаты транспортного налога за 2018 год, в связи с чем задолженность составляет 4834 рубля.
Административный ответчик Полякова Е.М. извещена, в судебное заседание не явилась (л.д. 79).
Представитель административного ответчика Поляковой Е.М. - Пономарева П.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласилась частично. Указала, что решением Копейского городского суда Челябинской области от 11 ноября 2019 года с Поляковой Е.М. в пользу МИФНС России № 10 по Челябинской области была взыскана задолженность по транспортному налога за 2017 год в сумме 4834 рубля, взыскателю был выдан исполнительный лист. 09 января 2020 года административный ответчик произвела оплату транспортного налога за 2018 год в сумме 9200 рублей, что подтверждается квитанцией. Выразила несогласие с тем, что административный истец зачел 4834 рубля в счет оплаты транспортного налога за 2017 год, задолженность по которому была взыскана решением суда, которым, в том числе, была еще взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета, то есть может произойти двое взыскание государственной пошлины. Полагает, что оплата в сумме 9200 рублей погасила задолженность ее доверителя по транспортному налогу за 2018 год, в связи с чем предъявленная ко взысканию сумма задолженности в размере 4834 рубля взысканию с Поляковой Е.М. не подлежит.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их в совокупности, суд считает административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Полякова Е.М. являлась собственником автомобилей:
- Тойота Аурис, государственный регистрационный знак К 169 РУ 174 (в 2015-2016 годах);
- Мерседес Бенц Е200, государственный регистрационный знак У 888 НУ 174 (в 2016-2018 года) (л.д. 74, 75, 76).
Согласно налоговому уведомлению НОМЕР от 29 июля 2016 года, Поляковой Е.М. начислен транспортный налог в сумме 2480 рублей. Срок уплаты налога - не позднее 01 декабря 2016 года. Налоговое уведомление направлено в адрес налогоплательщика 08 августа 2016 года (л.д. 11, 12).
Согласно налоговому уведомлению НОМЕР от 16 июля 2017 года, Поляковой Е.М. начислен транспортный налог в суммах 1033 рубля и 2033 рубля. Срок уплаты налога - не позднее 01 декабря 2017 года. Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 13-14, 22).
Согласно налоговому уведомлению НОМЕР от 14 июля 2018 года, Поляковой Е.М. начислен транспортный налог в сумме 9200 рублей.. Срок уплаты налога - не позднее 03 декабря 2018 года. Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 15, 23).
Согласно налоговому уведомлению НОМЕР от 23 августа 2019 года, Поляковой Е.М. начислен транспортный налог в сумме 9200 рублей.. Срок уплаты налога - не позднее 02 декабря 2019 года. Налоговое уведомление передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 16, 23).
Налоговым органом в адрес Поляковой Е.М. направлено требование НОМЕР от 09 июля 2019 года об уплате в срок до 25 октября 2019 года, пени по транспортному налогу в суммах 1087 рублей 12 копеек и 315 рублей (л.д. 17, 18-19, 23).
Налоговым органом в адрес Поляковой Е.М. направлено требование НОМЕР от 26 декабря 2019 года об уплате в срок до 28 января 2020 года, транспортного налога со сроком уплаты до 02 декабря 2019 года в сумме 9200 рублей и пени в сумме 45 рублей 33 копейки (л.д. 20, 21, 23).
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
01 июня 2020 года МИФНС № 10 по Челябинской области обратилась к мировому судье судебного участка № 6 г. Копейска Челябинской области о вынесении судебного приказа в отношении Поляковой Е.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в общей сумме 4885 рублей и пени в сумме 1411 рублей 73 копейки (л.д. 41-43).
Судебный приказ о взыскании задолженности в отношении Поляковой Е.М. был выдан 01 июня 2020 года, а впоследствии 18 июня 2020 года отменен в связи с поступлением от административного ответчика заявления об отмене судебного приказа (л.д. 8, 44).
Административным истцом представлен подробный расчет задолженности административного ответчика по транспортному налогу за 2016 год в сумме 51 рубль, за 2018 год - в сумме 4834 рубля, и пени за 2014 год за период с 01 декабря 2015 года по 20 декабря 2017 года в сумме 555 рублей 91 копейка, за 2015 год за период с 23 декабря 2016 года по 20 декабря 2017 года - в сумме 275 рублей 98 копеек, за 2016 год за период с 03 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года - в сумме 25 копеек, за 2016 год за период с 12 февраля 2018 года по 20 декабря 2018 года - в сумме 219 рублей 51 копейка, за 2017 год за период с 19 декабря 2018 года по 08 июля 2019 года - 315 рублей, за 2018 год за период с 03 декабря 2019 года по 25 декабря 2019 года - в сумме 45 рублей 08 копеек (л.д. 4 оборот-5).
Решением Копейского городского суда Челябинской области от 11 ноября 2019 года с Поляковой Е.М. в пользу МИФНС № 10 по Челябинской области взыскана задолженность по транспортному налога за 2017 год в сумме 4834 рубля (л.д. 51-57). Решение вступило в законную силу 14 декабря 2019 года.
Сторона административного ответчика, не оспаривая сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 51 рубль и пени в общей сумме 1411 рублей 73 копейки, выразила несогласие с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 4834 рубля.
В обоснование позиции, представителем административного ответчика представлена квитанция об оплате 09 января 2020 года транспортного налога в сумме 9200 рублей (л.д. 80). Как указано представителем, данная сумма была внесена Поляковой Е.М. в счет оплаты задолженности по транспортному налогу за 2018 год.
Представитель административного истца пояснила в судебном заседании, что поскольку при оплате не был указан уникальный идентификатор, сумма в размере 9200 рублей была зачислена в счет задолженности по транспортному налогу за 2017 год, взысканной решением суда от 11 ноября 2019 года.
Согласно п. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В соответствии с п. 4. Приказа № 107н от 12.11.2013 "Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные настоящим приказом, в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств.
В представленном стороной административного ответчика платежном документе от 09 января 2020 года не указано за какой налоговый период произведена оплата, указана только дата - 16 декабря 2019 года. Поскольку отсутствует уникальный идентификационный номер налогового уведомления, в силу Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, уплаченный платеж был зачтен налоговым органом в погашение задолженности по транспортному налогу за предыдущий налоговый период: 2017 год в сумме 4834 рубля.
Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с Поляковой Е.М. в пользу МИФНС России № 10 по Челябинской области задолженности в общей сумме 6296 рублей 73 копейки, в том числе:
- задолженность по транспортному налогу за 2016 год - 51 рубль;
- задолженность по транспортному налогу за 2018 год - 4834 рубля;
- задолженность по пени - 1411 рублей 73 копейки.
Административный истец в силу закона был освобожден от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175, 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области к Поляковой Е.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу и соответствующей суммы пени удовлетворить.
Взыскать с Поляковой Е.М., ДАТА года рождения, уроженки МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированной по адресу: АДРЕС, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области задолженность в общей сумме 6296 рублей 73 корейки, в том числе:
- задолженность по транспортному налогу за 2016 год - 51 рубль;
- задолженность по транспортному налогу за 2018 год - 4834 рубля;
- задолженность по пени - 1411 рублей 73 копейки.
Взыскать с Поляковой Е.М. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Копейский городской суд Челябинской области.
Председательствующий: