УИД 61RS0024-01-2021-007003-41
Судья: Данильченко А.Ю. Дело № 7.1-327/2022
Р Е Ш Е Н И Е
31 марта 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Ушников М.П., рассмотрев жалобу Стольной В.Л. на постановление судьи Азовского городского суда Ростовской области от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стольной Вероники Леонидовны,
установил:
Постановлением судьи Азовского городского суда Ростовской области от 28 января 2022 года Стольная В.Л. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Стольная В.Л. ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Стольная В.Л. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, в связи с чем, жалоба рассмотрена в её отсутствие в порядке ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник по доверенности Стольный А.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, судья областного суда приходит к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16 марта 2020 года №43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до особого распоряжения.
Минтрансом России 25 мая 2020 года утверждены Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации. В частности, документе содержится обязательное требование об использовании пассажирами на борту воздушного судна защитных масок и перчаток, обработка рук дезинфицирующими средствами при входе экипажей и пассажиров на борт воздушного судна и в течение рейса.
Как следует из материалов дела, Стольная В.Л. 9 ноября 2021 года в 13 час. 15 мин. находилась в общественном месте на борту воздушного судна по адресу: Ростовская область, Аксайский район, ст. Грушевская (аэропорт Платов) без лицевой маски (респиратора), чем нарушила требования, установленные постановлением Правительства РО от 5 апреля 2020 года №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Факт совершения административного правонарушения и вина Стольной В.Л., вопреки доводам жалобы, подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 9 ноября 2021 года; рапортом инспектора СО ООП ЛО МВД России в а/п Платов лейтенанта полиции ФИО5, который зафиксировал факт несоблюдения Стольной В.Л. правил поведения в условиях эпидемии при режиме противоэпидемических ограничений; письменными объяснениями ФИО6, ФИО7, ФИО8, а также иными материалами.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Стольная В.Л., находясь в общественном месте, была обязана использовать средство индивидуальной защиты – лицевую маску, либо респиратор, что ею сделано не было.
Вывод судьи городского суда о виновности Стольной В.Л. в совершении правонарушения и квалификации ее действий по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ является обоснованным.
Как видно из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом
В рассматриваемом случае действия сотрудников административного органа полностью согласуются положениями действующего законодательства.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Стольной В.Л. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения ее к административной ответственности.
Протокол об административном правонарушении в отношении Стольной В.Л. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также являются несостоятельными доводы жалобы Стольной В.Л. о том, что ей не были представлены для ознакомления Правила поведения, нарушение которых ей вменяется, поскольку данный нормативный акт официально опубликован и доступен для ознакомления неограниченному кругу лиц.
Административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей назначено судьей в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновной, ее имущественного положения, отсутствия отягчающих обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, соответствует предусмотренным частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Стольной В.Л., допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Азовского городского суда Ростовской области от 28 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Стольной Вероники Леонидовны оставить без изменения, а жалобу Стольной В.Л. без удовлетворения.
Судья: