Решение по делу № 12-59/2022 от 31.01.2022

Дело N 12-59/2022

УИД N 13RS0023-01-2022-000378-39

РЕШЕНИЕ

11 марта 2022 года город Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин Алексей Константинович,

рассмотрев жалобу Миронова Игоря Александровича на постановление заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 15 декабря 2021 г. N 207, вынесенное в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Саранскжилсервис» Миронова Игоря Александровича (далее – директор ООО «Саранскжилсервис» Миронов И.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 15 декабря 2021 г. N 207 директор ООО «Саранскжилсервис» Миронов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с применением части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, Миронов И.А. просит отменить постановление должностного лица, состоявшееся в отношении него по данному делу об административном правонарушении, считая его незаконным.

В судебном заседании Миронов И.А. жалобу поддержал.

Опрошенная в качестве свидетеля консультант отдела лицензирования и лицензионного контроля Управления государственной жилищной инспекции

Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия ФИО1 обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учётом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 настоящего Кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять

платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью статьи 200 настоящего Кодекса.

Из содержания пункта 24 постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" следует, что в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае, если действие лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами прекращено или она аннулирована, дата прекращения договора управления определяется днем, предшествующим дню начала управления многоквартирным домом управляющей организацией, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 5 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, или в случае, предусмотренном частью 6 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбранной без проведения открытого конкурса.

Как усматривается из материалов дела, 26 октября 2021 г. консультантом отдела лицензирования и лицензионного контроля Управления государственной жилищной инспекции Минжилкомхоза Республики Мордовия в отношении директора ООО «Саранскжилсервис» Миронова И.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, несмотря на то, что приказом указанного Министерства от 18 июня 2021 г. N 827 об исключении (из реестра лицензий) с 1 августа 2021 г. из состава сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Саранскжилсервис» многоквартирного дома N 71, расположенного на ул. Фурманова г. Саранска, в нарушение ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации ООО «Саранскжилсервис» осуществляло начисление и взимание платы за жилищно-коммунальные услуги потребителям за август 2021 г.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Саранскжилсервис» Миронова И.А. заместителем Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия постановлением от 15 декабря 2021 г. N 207 к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем выводы должностного лица не учитывают следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших

совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Приказом Минжилкомхоза Республики Мордовия от 18.06.2021 N 827 с 01.08.2021 вносятся изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия и исключается из состава сведений о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО "Саранскжилсервис", многоквартирный дом по адресу: <адрес>.

Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 23 июля 2021 г. о принятии обеспечительных мер приостановлено действие оспариваемого приказа Минжилкомхоза Республики Мордовия от 18.06.2021 N 827 "О внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Мордовия" до вступления в законную силу судебного акта соответствующего арбитражного суда по делу N А39-7854/2021.

Исполнительный лист серии ФС N 035352167 о приостановлении действия приказа от 18.06.2021 N 827 был выдан арбитражным судом 23 июля 2021 г. и подлежал немедленному исполнению должником Министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.

Доводы, изложенные в возражениях на жалобу, о получении для исполнения указанного исполнительного листа 10 августа 2021 г., т.е. после приведения оспариваемого приказа в исполнение, основаны на неправильном толковании норм права.

При указанных обстоятельствах оснований для вынесения обвинительного постановления от 15 декабря 2021 г. N 207 не имелось.

При этом решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 01.09.2021 по делу NА39-7854/2021, принятое по заявлению ООО «Саранскжилсервис» о признании недействительным приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 18.06.2021 N 827, которым в удовлетворении заявленного требования было отказано, вступило в законную силу 16 декабря 2021 г.

Соответственно, обеспечительные меры, принятые 23 июля 2021 г., сохраняли свою силу на дату принятия постановлением от 15 декабря 2021 г. N 207.

В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Обжалуемое по настоящему делу постановление было получено Мироновым И.А. 27 декабря 2021 г. С жалобой Миронов И.А. первоначально обратился в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия 17 января 2022 г., о чём свидетельствует данные почтового конверта.

Определением судьи Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 21 января 2022 г. жалоба Миронова И.А. была возвращена заявителю без рассмотрения.

27 января 2022 г. Мироновым И.А. подана жалоба на постановление должностного лица от 15 декабря 2021 г. N 207 о назначении административного наказания, содержащая ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования.

Удовлетворяя заявленное ходатайство о восстановлении срока обжалования, суд учёл, что Миронов И.А. с незначительным пропуском установленного законом срока обратился с жалобой на постановление должностного лица, а в дальнейшем в кратчайший срок после вынесения определения от 21 января 2022 г. направил жалобу в суд, то есть добросовестно воспользовался правами, которыми в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наделено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, в оспариваемом постановлении должностным лицом - заместителем Министра – Главным государственным жилищным инспектором Республики Мордовия не был разъяснен конкретный порядок обжалования; в тексте содержатся лишь данные о том, что вынесенное постановление может быть обжаловано в судебном порядке по месту совершения правонарушения, без указания информации о том, в какой именно суд подлежит подаче жалоба.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть

начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 этого Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица, вынесенное в отношении директора ООО «Саранскжилсервис» Миронова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса в связи с отсутствием в деянии названного лица состава вменяемого административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия

решил:

постановление заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия от 15 декабря 2021 г. N 207, вынесенное в отношении директора ООО «Саранскжилсервис» Миронова И.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Рљ. Р§РёР±СЂРёРєРёРЅ

1версия для печати

12-59/2022

Категория:
Административные
Ответчики
МИРОНОВ ИГОРЬ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Статьи

14010.3

Дело на сайте суда
leninsky.mor.sudrf.ru
01.02.2022Материалы переданы в производство судье
21.02.2022Судебное заседание
11.03.2022Судебное заседание
14.03.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2022Вступило в законную силу
23.05.2022Дело оформлено
25.05.2022Дело передано в архив
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее