Дело № 5-1612/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 13 июля 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Раджабова Сайфулло Додулоевича, родившегося <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому 01.06.2021 в 13 часов 03 минуты по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса д. 109 «Б» установлен факт неисполнения Раджабовым С.Д. в срок до 05.05.2021 требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», выразившийся в непрохождении в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и неразмещении соответствующей информации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ).
Раджабов С.Д. в ходе рассмотрения дела пояснил, что прошёл исследование на COVID-2019 после прибытия в Хабаровск, но не помнит, в каком именно учреждении. На вопросы суда пояснил, что копию документа с результатами пройденного исследования представить не сможет.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из совокупности положений ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019.
Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем имеет силу нормативного правового акта.
Пунктом 2.2 Постановления № 7 граждане Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Таким образом неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. 2.2 Постановления № 7 будет образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что 01.05.2021 Раджабов С.Д. прибыл на территорию России авиарейсом из Таджикистана.
В течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР Раджабовым С.Д. не проводилось.
Каких-либо возражений по данному факту Раджабовым С.Д. в суд не представлено.
Протокол об административном правонарушении, анкета для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию получены в порядке, предусмотренном нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, корреспондируют друг другу, в связи с чем суд признаёт их относимыми допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Данные доказательства объективно свидетельствуют о неисполнении Раджабовым С.Д. после прибытия в Российскую Федерацию в срок до 05.05.2021 требований п. 2.2 Постановления № 7 в части прохождения исследования на COVID-19 методом ПЦР, что образует собой состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд полагает, что у Раджабова С.Д. имелось достаточно возможностей для соблюдения требований п. 2.2 Постановления № 7, однако надлежащих мер к этому принято не было. В частности, после прибытия в Россию у Раджабова С.Д. имелась возможность пройти исследования в лабораториях, расположенных непосредственно в здании аэропорта.
Местом совершения административного правонарушения является место его выявления – г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 109 «Б».
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
При определении размера наказания, исходя из положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст. 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для признания правонарушения малозначительным суд не усматривает, поскольку нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в период действия на территории Хабаровского края режима повышенной готовности, представляет собой реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем критериям, установленным ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соответствует.
Вместе с тем, учитывая общее финансовое положение граждан Российской Федерации в период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, принимая во внимание положения частей 3.2, 3.3, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит, что имеются обстоятельства, позволяющие назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
«░/░ 03100643000000012200 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░(░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░), ░░░ 2724084440, ░░░ 272401001, ░░░░░ 08701000, ░░░ 010813050, ░/░ 04221788300, ░░░ ░░░░░░░ 141 1 16 01061 01 0003 140, ░░░: 14104270005400146397».
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░