Решение по делу № 12-1180/2022 от 02.03.2022

... 16RS0046-01-2022-003942-81

дело № 12-1180/2022

РЕШЕНИЕ

г. Казань 19 апреля 2022 года

Судья Вахитовского районного суда города Казани И.Х Булатов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Е.В. Шепыневой на постановление первого заместителя министра финансов Республики Татарстан – директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан №2 от 18 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №2 от 18 февраля 2022 года Е.В. Шепынева подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Е.В. Шепынева не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Е.В. Шепынева и её защитник Э.В. Солдатов жалобу поддержали в полном объеме.

Представители Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Н.А. Быкова и Г.З. Заббарова с жалобой не согласились, просили в удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения заявителя его защитника, представителей Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пп. 1 п. 4 Примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

В силу п. 5 Примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса РФучет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Исходя из положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Из материалов дела следует,что09 февраля 2022 годав соответствии с планом контрольных мероприятий Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстанпроведена проверка ГБОУ «Казанская школа ... для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее Учреждение) находящейся по адресу: ... и выявлены нарушения статей 10,11,13 Федерального закона, нарушение пунктов 22,23,25,38 Инструкции в Учреждении не отражено в учете и отчётности поступление основных средств на балансовом счете 101 00 «Основные средства» на общую сумму 2460 682,85 рублей.

Так в балансе на 01.01.2022 допущено искажение строки 010 «Основные средства» (010100000) по форме 0503730. Учреждением не отражено в бухгалтерском учете и отчетности оборудование в общей сумме 2460 682,85 рубля, переданное данному Учреждению ГКУ «Главинвестстрой РТ» согласно акту приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией №174-3КМот 09.02.2021 года. Согласно пункту 38 Инструкции счет 101 00 «Основные средства» предназначен для учета операций с материальными объектами относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

В нарушение пункта 17 приказа Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 года №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» в строке 010 «Основные средства» в форме 0503730 по состоянию на 01.01.2022г. сумма составляет 24043593,44 рубля, тогда как фактическая сумма данного балансового счета должна составлять 26504276,29 рублей. Искажение строки 010 «Основные средства» на сумму 2460682,85 рубля в форме 0503730 составило 82,5% от суммы активов баланса – 2982422,18 рубля, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету искажение показателя бухгалтерской отчетности.

Приказом Заместителя Премьер-министра РТ – министра образования и науки РТ от .... ...-к Е.В. Шепынева принята на работу в качестве директора Учреждения. Согласно пункту 7.5.4 устава Учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ от ... №под... – Е.В. Шепынева несет персональную ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Согласно пункту 9н срочного трудового договора от .... ...-стд руководитель обязан обеспечить соблюдение законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ. Кроме того, согласно пункту 22 данного трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, а также настоящим трудовым договором. Также, в соответствии с пунктом 25 руководитель может быть привлечен к административной ответственности в порядке установленном федеральными законами. Е.В. Шепынева подписав баланс на 1 января 2022 года, предоставила бюджетную отчетность, содержащую искажение по коду строки 010 «Основные средства» и 350строки, которая направлена в Министерство образования и науки РТ 04.02.2022г., в результате чего допустила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения Е.В. Шепыневой административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела,а именно протоколом об административном правонарушении от ..., актом выездной проверки от 09.02.2022 г.,приказом от ...., срочным трудовым договором от .... и дополнительными соглашениями к нему,уставом ГБОУ «Казанская школа №172 для детей с ограниченными возможностями здоровья» и другими материалами дела.

На основании указанных доказательств, должностнымлицом административного органасделаны выводы о виновности Е.В. Шепыневой в совершении административного правонарушения.Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, выводыдолжностного лица административного органао доказанности виныЕ.В. Шепыневой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и о квалификации её действий по указанной статье являются обоснованными и правильными.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях Е.В. Шепыневой объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Е.В. Шепыневой вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Е.В. Шепыневой в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ с учетом её личности, материального положения, обстоятельств дела и характера административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Оснований для признания совершенного Е.В. Шепыневой административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя министра финансов Республики Татарстан – директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан №2 от 18 февраля 2022 года о привлечении к административной ответственности Е.В. Шепыневой по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Е.В. Шепыневой - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

Судья: ...

...

...

... 16RS0046-01-2022-003942-81

дело № 12-1180/2022

РЕШЕНИЕ

г. Казань 19 апреля 2022 года

Судья Вахитовского районного суда города Казани И.Х Булатов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Е.В. Шепыневой на постановление первого заместителя министра финансов Республики Татарстан – директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан №2 от 18 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении №2 от 18 февраля 2022 года Е.В. Шепынева подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Е.В. Шепынева не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Е.В. Шепынева и её защитник Э.В. Солдатов жалобу поддержали в полном объеме.

Представители Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан Н.А. Быкова и Г.З. Заббарова с жалобой не согласились, просили в удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения заявителя его защитника, представителей Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, и исследовав материалы дела, считаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пп. 1 п. 4 Примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

В силу п. 5 Примечания к ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.

Согласно статье 264.1 Бюджетного кодекса РФучет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Исходя из положений ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Из материалов дела следует,что09 февраля 2022 годав соответствии с планом контрольных мероприятий Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстанпроведена проверка ГБОУ «Казанская школа ... для детей с ограниченными возможностями здоровья» (далее Учреждение) находящейся по адресу: ... и выявлены нарушения статей 10,11,13 Федерального закона, нарушение пунктов 22,23,25,38 Инструкции в Учреждении не отражено в учете и отчётности поступление основных средств на балансовом счете 101 00 «Основные средства» на общую сумму 2460 682,85 рублей.

Так в балансе на 01.01.2022 допущено искажение строки 010 «Основные средства» (010100000) по форме 0503730. Учреждением не отражено в бухгалтерском учете и отчетности оборудование в общей сумме 2460 682,85 рубля, переданное данному Учреждению ГКУ «Главинвестстрой РТ» согласно акту приемки законченного капитальным ремонтом объекта приемочной комиссией №174-3КМот 09.02.2021 года. Согласно пункту 38 Инструкции счет 101 00 «Основные средства» предназначен для учета операций с материальными объектами относящимися к основным средствам в соответствии с положениями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства».

В нарушение пункта 17 приказа Министерства финансов РФ от 25 марта 2011 года №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» в строке 010 «Основные средства» в форме 0503730 по состоянию на 01.01.2022г. сумма составляет 24043593,44 рубля, тогда как фактическая сумма данного балансового счета должна составлять 26504276,29 рублей. Искажение строки 010 «Основные средства» на сумму 2460682,85 рубля в форме 0503730 составило 82,5% от суммы активов баланса – 2982422,18 рубля, что является грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету искажение показателя бухгалтерской отчетности.

Приказом Заместителя Премьер-министра РТ – министра образования и науки РТ от .... ...-к Е.В. Шепынева принята на работу в качестве директора Учреждения. Согласно пункту 7.5.4 устава Учреждения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РТ от ... №под... – Е.В. Шепынева несет персональную ответственность за нарушения бюджетного законодательства. Согласно пункту 9н срочного трудового договора от .... ...-стд руководитель обязан обеспечить соблюдение законодательства РФ при выполнении финансово-хозяйственных операций, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством РФ. Кроме того, согласно пункту 22 данного трудового договора руководитель несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законодательством РФ, а также настоящим трудовым договором. Также, в соответствии с пунктом 25 руководитель может быть привлечен к административной ответственности в порядке установленном федеральными законами. Е.В. Шепынева подписав баланс на 1 января 2022 года, предоставила бюджетную отчетность, содержащую искажение по коду строки 010 «Основные средства» и 350строки, которая направлена в Министерство образования и науки РТ 04.02.2022г., в результате чего допустила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения Е.В. Шепыневой административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела,а именно протоколом об административном правонарушении от ..., актом выездной проверки от 09.02.2022 г.,приказом от ...., срочным трудовым договором от .... и дополнительными соглашениями к нему,уставом ГБОУ «Казанская школа №172 для детей с ограниченными возможностями здоровья» и другими материалами дела.

На основании указанных доказательств, должностнымлицом административного органасделаны выводы о виновности Е.В. Шепыневой в совершении административного правонарушения.Достоверность этих доказательств сомнений не вызывает.

При таких обстоятельствах, выводыдолжностного лица административного органао доказанности виныЕ.В. Шепыневой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и о квалификации её действий по указанной статье являются обоснованными и правильными.

Доводы жалобы не ставят под сомнение наличие в действиях Е.В. Шепыневой объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Е.В. Шепыневой вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Е.В. Шепыневой в минимальном размере, предусмотренной санкцией ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ с учетом её личности, материального положения, обстоятельств дела и характера административного правонарушения.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Оснований для признания совершенного Е.В. Шепыневой административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя министра финансов Республики Татарстан – директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан №2 от 18 февраля 2022 года о привлечении к административной ответственности Е.В. Шепыневой по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Е.В. Шепыневой - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

Судья: ...

...

...

12-1180/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Шепынева Елена Владимировна
Суд
Вахитовский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Булатов И. Х.
Статьи

15150.6

Дело на странице суда
vahitovsky.tat.sudrf.ru
02.03.2022Материалы переданы в производство судье
19.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2022Вступило в законную силу
28.06.2022Дело оформлено
28.06.2022Дело передано в архив
19.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее