Решение по делу № 2а-3226/2020 от 30.04.2020

Дело № 2а-3226/2020

10RS0011-01-2020-003676-39

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кирпу Юлии Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия об оспаривании решения,

установил:

Кирпу Ю.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия с требованиями об оспаривании решения от 20.03.2020 года о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, просит обязать регистрирующий орган провести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости по заявлению от 28.02.2020 года в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Определениями суда к участию в деле привлечены заинтересованные лица Администрация Пряжинского национального муниципального района, Министерство имущественных и земельных отношений РК.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика Романова Т.Н. по доверенности в судебном заседании полагала требования необоснованными по доводам, подробно изложенным в представленных письменных возражениях.

Привлеченное к участию в деле заинтересованное лицо Администрация Пряжинского национального муниципального района в суд представителей не направило, о рассмотрении дела извещено.

Заинтересованное лицо Министерство имущественных и земельных отношений РК направило в суд отзыв, из которого следует, что Министерство оставляет иск на усмотрение суда, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Заслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Иск подан в установленный законом срок.

До 01.01.2017 отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением государственного кадастра недвижимости, регламентировались Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета был наделен Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Карелия.

Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" вступил в законную силу 01.01.2017 и урегулировал отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В судебном заседании установлено, что земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>, 27.05.2014 года был поставлен на кадастровый учет на основании межевого плана от 21.05.2014, подготовленного в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в не разграниченной государственной или муниципальной собственности на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района от 06.06.2013 №606. При постановке на кадастровый учет сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером , содержащиеся в представленном межевом плане, проверялись Филиалом на соответствие сведениям о местоположении границ данного земельного участка, отраженным в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, изучался акт выбора и обследования земельного участка от 09.01.2013, утвержденный Постановлением администрации Пряжинского национального муниципального района от 11.02.2014 № 228. По результатам рассмотрения представленных документов был осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером , сведения о границах земельного участка были внесены в ГКН.

28.02.2020 года административному ответчику поступило заявление Кирпу Ю.А. об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению истец представила постановление Администрации Пряжинского национального муниципального района от 21.02.2020 № 95 «Об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером на кадастровом плане территории в новых границах» с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 закона №218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных Законом о регистрации случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом о регистрации порядке.

Согласно части 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

По результатам проведения правовой экспертизы представленных документов 05.03.202020 года государственным регистратором на основании пункта 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» было вынесено решение о приостановлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка с кадастровым номером .

Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Закона №218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета является межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке.

Для устранения причин приостановления заявителю было рекомендовано представить в орган регистрации прав межевой план, подготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

12.03.2020 года в Управление поступили заявление и дополнительные документы, по результатам рассмотрения которых в адрес заявителя 20.03.2020 года было направлено Уведомление о невозможности возобновления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости № MFC-0122/2020-18083 от 20.03.2020. Основанием для отказа в возобновлении государственного кадастрового учета изменений явилось несоответствие формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, требованиям действующего законодательства (пункт 7 части 1 статьи 26 Закона о регистрации).

Оспариваемое решение обосновано применением приказа Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке». Представленный межевой план подготовлен в связи с уточнением местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. В разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного межевого плана указано: «...Межевой план подготовлен в связи с уточнением границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного: <адрес>, в связи с допущенной реестровой ошибкой в схеме расположения земельного участка...».

Согласно части 3 статьи 61 Закона № 218-ФЗ реестровая ошибка — это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом № 218-ФЗ.

Согласно разделам «Сведения об уточняемых земельных участках», «Схема расположения земельных участков», «Чертеж земельных участков и их частей» представленного межевого плана местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером отличается от местоположения границ и площади, отраженных в документах реестрового дела на вышеуказанный земельный участок, в том числе в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Постановлением Администрации Пряжинского национального муниципального района от 06.06.2013 №606, схеме геодезических построений межевого плана. Из документов, содержащихся в реестровом деле на земельный участок следует, что образуемый земельный участок имел прямоугольную форму, а его площадь составляла 600 кв.м.. В соответствии с представленным межевым планом произошло значительное изменение конфигурации и площади земельного участка. Таким образом, административный ответчик пришел к выводу об отсутствие реестровой ошибки в местоположении границ и площади земельного участка с кадастровым номером при постановке его на кадастровый учет, и попытке предоставления Кирпу Ю.А. неуполномоченным лицом в нарушение действующего порядка дополнительного участка (части участка).

Выводы административного ответчика, изложенные в уведомлении 20.03.2020 года, соответствуют требованиям закона. Оспариваемое уведомление формально соответствует требованиям закона, вынесено уполномоченным должностным лицом в установленные законом сроки, оформлено надлежащим образом.

Поскольку решение о невозможности возобновления государственного кадастрового учета объекта недвижимости является обоснованным, прав административного истца не нарушает, в удовлетворении иска надлежит отказать.

В силу п. 9 ст. 26 Закона№218-ФЗ права решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

Изложенные административным ответчиком доводы о несоблюдении истцом обязательного досудебного порядка, предусмотренного приведенной нормой, влекущего необходимость оставления иска без рассмотрения, судом не принимаются, поскольку законодатель предусмотрел право заявителя на обжалование указанных решения в приведенном порядке, не указав на обязательность такой процедуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд


решил:

В удовлетворении административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено

в соответствии со ст. 177 КАС РФ 13.07.2020 года

2а-3226/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кирпу Юлия Александровна
Ответчики
Управление Росреестра по Республике Карелия
Другие
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Администрация Пряжинского национального муниципального района РК
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Производство по делу приостановлено
15.06.2020Производство по делу возобновлено
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2020Дело оформлено
15.09.2020Дело передано в архив
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее