УИД: 26RS0001-01-2023-005902-38
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
городСтаврополь 03 октября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Трушкина Ю.А. |
судей Шурловой Л.А.,Шетогубовой О.П. |
с участием секретаря Вяхиревой И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации Промышленного района г.Ставрополя по доверенности Никабадзе Н.А. на решение Промышленного районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 06.07.2023 по исковому заявлению прокурора Промышленного района г. Ставрополя, действующего в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц к администрации Промышленного района г.Ставрополя о возложении обязанности привести в соответствие детскую площадку,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Промышленного района г. Ставрополя, действующий в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением в котором просил обязать администрацию Промышленного района г.Ставрополя привести в соответствие с ГОСТ Р 52169-2012 детскую площадку расположенную на земельном участке по адресу: г.<адрес>, путём установки информационных табличек, ударопоглащающего покрытия, а также устранения следов коррозии на элементах оборудования из метала, дефектов обработки на поверхности элементов из древесины, выступающих элементов оборудования с острыми краями.
В обоснование заявленных требований указано, что в результате проведенного мониторинга соблюдения жилищного законодательства при эксплуатации детских игровых площадок выявлены нарушения закона. Установлено, что детская площадка по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 301, находится в неудовлетворительном состоянии. 27.10.2022 главе администрации Промышленного района г. Ставрополя внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, однако, действенных мер к их устранению не принято - детские площадки на территории района не приведены в соответствие с требованиями законодательства.
Обжалуемым решением Промышленного районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 06.07.2023 исковые требования удовлетворены.
Суд обязал администрацию Промышленного района г. Ставрополя привести в соответствие с ГОСТ Р 52169-2012 детскую площадку расположенная на земельном участке по адресу: г. <адрес>, путём установки информационных табличек, ударопоглащающего покрытия, а также устранения следов коррозии на элементах оборудования из метала, дефектов обработки на поверхности элементов из древесины, выступающих элементов оборудования с острыми краями.
В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации Промышленного района г.Ставрополя по доверенности Никабадзе Н.А. просит решение суда отменить, мотивировав тем, что требования о приведении в соответствие детской площадки в отсутствие лимитов бюджетных обязательств незаконное, учитывая то, что администрация Промышленного района г.Ставрополя не вправе принимать решение о бюджетном финансировании работ по приведению детской площадки в соответствие.
Возражений на апелляционную жалобу не поступило.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав прокурора Протасову О.Б. об отсутствии оснований к отмене судебного акта, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований к удовлетворению жалобы.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняется здоровье людей, при этом обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее - Закон № 124-ФЗ) социальная инфраструктура для детей представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей.
Целями государственной политики в интересах детей в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 124-ФЗ является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления, должностные лица - обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно п.п. 1.1, 3.3.11 Положения об администрации Ленинского района города Ставрополя, утвержденного постановлением администрации города Ставрополя от 15.05.2015 № 890, администрация Ленинского района является территориальным органом администрации г. Ставрополя, организующим реализацию предусмотренных данным Положением задач и полномочий на территории Ленинского района города Ставрополя. К полномочиям администрации района относится содержание внутриквартальных территорий Ленинского района города Ставрополя.
Согласно п.п. 4.2.9, 4.3.2, 4.3.3, 4.3.5, 4.3.7 Национального стандарта ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок; Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулирован и метрологии от 23.11.2012 №1148-ст (далее - Стандарт), металлические материалы, образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость. Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов). Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов «стойкие» и «среднестойкие» и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается. Наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается. Подвижные, а также подвижные и неподвижные элементы оборудования не должны: образовывать сдавливающих или режущих поверхностей; создавать возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка.
Кроме того, не допускается наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены, конструкцией оборудования должно быть исключено застревание частей тела и одежды детей.
Согласно п. 3.4.3.22.2 Стандарта для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглощающие покрытия.
Решением Ставропольской городской Думы от 23.08.2017 № 127 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя (далее - Правила).
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 6 указанных Правил, игровое и спортивное оборудование относится к элементам благоустройства
В силу требований ч. 1 ст. 21 Правил, детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей и подростков. Детские площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков могут быть организованы спортивно-игровые комплексы (микроскалодромы, велодромы и т.п.) с оборудованием специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
На основании ч. 9 данной нормы размещение игрового оборудования на детских площадках должно осуществляться с соблюдением требований, установленных статьей 17 настоящих Правил.
В соответствии с ч. 2 ст.17 Правил, игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Рекомендуется применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.
Часть 3 ст. 17 Правил благоустройства устанавливает требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки: деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Оборудование должно быть отполировано, острые углы должны быть закруглены; металл должен применяться преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие). Рекомендуется применять металлопластиковые конструкции; бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, иметь гладкие поверхности; оборудование из пластика и полимеров должно иметь гладкую поверхность и яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Промышленного района проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на территории Промышленного района г.Ставрополя, в ходе которой выявлены нарушения закона.
В ходе проверки установлено, что детская площадка, расположенная на земельном участке по адресу: г. <адрес> находится в ненадлежащем состоянии, а именно элементы детской площадки имеют дефекты обработки (отщепы, сколы, коррозию).
27.10.2022 в адрес главы администрации Промышленного района г.Ставрополя внесено обобщенное представление об устранении выявленных нарушений закона при содержании и эксплуатации детских (игровых) площадок на территории Промышленного района г.Ставрополя, которое рассмотрено, однако действенных мер к их устранению не принято - детские площадки на территории района не приведены в соответствие с требованиями законодательства.
Согласно представлению на территории Промышленного района г.Ставрополя расположено 246 детских площадок, состоящих на балансе администрации района. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства 220 детских площадок не соответствуют предъявляемым требованиям и нуждаются в проведении ремонтных работ. Причинами и условиями выявленных нарушений явилось ненадлежащее исполнение своих обязанностей ответственными должностными лицами структурных подразделений администрации Промышленного района г.Ставрополя, а также отсутствие контроля за их деятельностью со стороны руководства.
Согласно акту осмотра на детская площадка находится в ненадлежащем состоянии, элементы детской площадки имеют дефекты обработки (отщепы, сколы, коррозию, ржавчину, отсутствие краски, деревянных и металлических деталей на оборудованной детской площадки, имеются острые края деревянных и металлических деталей (детская горка и качели) (л.д. 33).
Разрешая спор, суд, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденными Решением Ставропольской городской Думы от 23.08.2017 №127 установив, что в нарушении вышеуказанных норм администрацией Ленинского района г. Ставрополя не обеспечивается комплекс мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации детских игровых площадок, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Указанный вывод суда первой инстанции судебная коллегия находит основанным на правильном применении норм материального права, соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Судебная коллегия считает несостоятельным довод жалобы об отсутствии денежных средств у органов местного самоуправления, поскольку отсутствие денежных средств в бюджете не является основанием для не исполнения возложенной законом обязанности.
Иные доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и к выражению несогласия с действиями суда, связанными с установлением фактических обстоятельств, имеющих значение для дела, и оценкой представленных по делу доказательств.
Доказательств, опровергающих выводы суда, автором жалобы в суд апелляционной инстанции не представлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327 -329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Промышленного районного суда г.Ставрополя Ставропольского края от 06.07.2023 – оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 04.10.2023.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>