Решение по делу № 2-34/2021 от 06.05.2020

Дело № 2-34/2020 27 января 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский городской суд Ленинградской области

в составе председательствующего судьи Невской Н.С.,

при секретаре судебного заседания Адамовой С.Д.,

с участием истца Номерова В.В.,

представителя ответчика Пегиной М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Номерова Владимира Вячеславовича к Совету депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о взыскании денежного содержания,

У С Т А Н О В И Л:

Номеров В.В. обратился в суд с иском к Совету депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, указав, что с 02.07.2018 был избран главой муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Решением Совета депутатов МО Город Шлиссельбург от 24.09.2018 № был утвержден на должность главы муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области для работы на профессиональной постоянной основе с 01.10.2018, ему (истцу) была установлено денежное содержание. С 10.02.2020 его (истца) полномочия были окончены в связи вступлением в должность вновь избранного главы муниципального образования. 11.02.2020 и 14.04.2020 обратился к ответчику с заявлением о выплате в связи с окончанием полномочий денежного содержания на период трудоустройства за период с 11.02.2020 по 10.03.2020, в выплате содержания было отказано в связи с отсутствием в законе соответствующей нормы. Поскольку Устав муниципального образования предусматривает выплату содержания главе муниципального образования в размере ежемесячного денежного содержания на период трудоустройства, но не более четырех месяцев после освобождения от муниципальной должности, просит взыскать с Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение денежное содержание за период с 11.02.2020 по 10.04.2020 в размере 216164 руб. 38 коп. (л.д. 3-5).

Истец в ходе судебного разбирательства поддержал заявленные требования и уточнил их, в связи с изменением размера денежного содержания главы МО по решению суда, просил взыскать с ответчика за период с 11.02.2020 по 10.06.2020 денежное содержание в размере 239308 руб. 56 коп. (л.д. 201-203).

Представитель Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение Пегина М.Ю. возражала против удовлетворения иска, указав, что выплата содержания бывшему главе МО предусмотрена только в случае окончания его полномочий, в данном случае имело место досрочное прекращение полномочий истца ввиду признания неправомочным Совета депутатов по решению суда. Кроме того, положения Устава поселения противоречат Федеральному закону «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации». Данные обстоятельства, по мнению ответчика, являются основанием для отказа в предоставлении выплаты (л.д. 120-124).

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, решением Совета депутатов МО Город Шлиссельбург от 02.07.2018 № из состава Совета депутатов Номеров В.В. был избран главой муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (л.д. 7).

Решением Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 24.09.2018 № утверждена должность главы муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области Номерова В.В. для работы на профессиональной постоянной основе с 01.10.2018 (л.д. 8). Решением Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение, установлено денежное содержание главы муниципального образования (л.д. 9).

Вступившим 11.09.2019 в законную силу решением Ленинградского областного суда от 16.07.2019 признан неправомочным состав Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области четвертого созыва, сформированный по результатам досрочных выборов депутатов Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение от 24.07.2018 (л.д. 127-131, 132-135).

15 декабря 2019 года состоялись досрочные выборы Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение (л.д. 136).

Решением Совета депутатов МО Город Шлиссельбург от 10.02.2020 № избран новый глава муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области Лашков М.В. (л.д. 138). В связи с избранием нового главы МО полномочия Номерова В.В. как главы МО прекращены с 10.02.2020 (л.д. 24-25).

Регулирование правоотношений, связанных с работой в органах местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).

Согласно ч. 2 ст. 43 Закона, устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

В силу ч. 4 ст. 7 Закона, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Статьей 40 Закона предусмотрено, что депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.

Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 9 ст. 40 Устава МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, по окончании срока полномочий главе муниципального образования, исполняющему свои обязанности на постоянной основе, сохраняется выплата установленного на дату окончания срока полномочий денежного содержания на период трудоустройства, но не более четырех месяцев после освобождения от муниципальной должности.

Проанализировав положения Закона и п. 9 ст. 40 Устава, суд полагает, что поскольку п. 5.1 ст. 40 Закона устанавливает ограничения для дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предусматривающих расходование средств местных бюджетов, положения п. 9 ст. 40 Устава МО Шлиссельбургское городское поселение, не соответствуют Закону, поскольку таких ограничений не содержит.

Таким образом, суд при рассмотрении данного дела руководствуется Законом.

Учитывая, что согласно п. 5.1. ст. 40 Закона, дополнительные гарантии выборного должностного лица органа местного самоуправления за счет средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигшего пенсионного возраста или потерявшего трудоспособность, суд полагает, что Номеров В.В. не имеет права на выплату денежного содержания в связи с прекращением полномочий, поскольку не достиг пенсионного возраста и является трудоспособным.

Кроме того, истец в ходе судебного разбирательства не представил доказательств того, что он осуществлял поиск работы после прекращения полномочий главы МО, в центре занятости истец на учете не состоял, в судебном заседании пояснил, что считает, что должен занимать руководящую муниципальную должность, поэтому другую работу не искал (л.д. 229, 233).

Учитывая изложенное, суд полагает, что требования Номерова В.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Номерова Владимира Вячеславовича к Совету депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области о взыскании денежного содержания отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме посредством подачи лицами, участвующими в деле, апелляционной жалобы, прокурором – принесения представления через Кировский городской суд Ленинградской области.

Судья: Н.С. Невская

2-34/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Номеров Владимир Вячеславович
Ответчики
Совет депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского района Ленинградской области пятого созыва
Другие
Пегина Марина Юрьевна
Суд
Кировский городской суд Ленинградской области
Судья
Невская Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
kirovsky.lo.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2020Подготовка дела (собеседование)
05.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.07.2020Предварительное судебное заседание
24.09.2020Судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее