дело № 2а-423/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2018 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Утюшевой Т.Л., единолично,
при секретаре Севаровой А.А.,
с участием представителя истца Денисенко И.С., представителя ответчика Рындина С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации городского поселения г.Палласовка к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Быковскому, Николаевскому,Палласовскому и Старополтавскому районам Волгоградской области Управления надзорной деятельности в лице государственного инспектора С.В. Рындина об оспаривании предписания №37/1/1 от 30.05.2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности,
у с т а н о в и л :
Административный истец Администрация городского поселения г.Палласовка заявил в иске к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Быковскому, Николаевскому, Палласовскому и Старополтавскому районам Волгоградской области Управления надзорной деятельности в лице государственного инспектора С.В. Рындина, что <дата> ответчиком было вынесено предписание №, с которым истец не согласен по следующим основаниям. Указано в предписании, что территории общего пользования <адрес> не оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, что не относится к полномочиям истца. Согласно ст.19 ФЗ от <дата> №69-ФЗ «О пожарной безопасности», оснащение территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в границах сельских населенных пунктов. В части нахождения свалок горючих отходов на улицах, задних дворах, то ответственность виновных лиц, хозяйственных субъектов, владельцев частного жилищного сектора установлена Правилами благоустройства территории городского поселения <адрес> на основании Решения Палласовской городской Думы № от <дата> Кроме того, Администрацией городского поселения заключены муниципальные контракты № от <дата> и № от <дата> с подрядчиком на выполнение работ по уборке улиц города и ликвидации несанкционированных свалок. В части нарушения о том, что не обеспечена очистка от сухой растительности ( камыша) на улицах, задних дворах, ответственность лежит на хозяйственных субъектах, владельцах частного жилищного сектора на основании Правил благоустройства территории городского поселения <адрес>, принятые на основании Решения Палласовской городской Думы № от <дата> Кроме того, заключен муниципальный контракт с подрядчиком № от <дата> на выполнение работ по выкашиванию камыша. В части предписания об отсутствии наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров по указанным адресам домов, администрацией городского поселения <дата> с МУП «<адрес>» заключен договор № по техническому обслуживанию пожарных гидрантов и по этому договору подрядчик обязан содержать в нормативном состоянии имеющиеся на территории <адрес> гидранты. В части предписания о том, что руководитель организации не обеспечил исправное состояние пожарных гидрантов и доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время суток к пожарным гидрантам по <адрес>, пожарные гидранты по данным адресам находятся в работоспособном состоянии и к ним имеется подъезд в любое время суток. Инспектор Рындин С.В. не проверял работоспособность пожарных гидрантов. В части предписания о том, что не созданы условия для забора воды из естественного водоема <адрес> считают, что только в границах сельских населенных пунктов необходимо создавать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, согласно ст.19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Представитель ответчика Рындин С.В. не признал доводы административного иска, пояснил, что предписание является законным, вынесено в рамках его полномочий, на основании акта проверки, проведенной им 29-<дата> с участием и.о. главы городского поселения Кругликовым С.И., нарушения в ходе проверки им установлены, дан срок для устранения.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования административного иска на основании следующего.
Из материалов дела следует, что государственным инспектором Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов Волгоградской области по пожарному надзору Рындиным С.В. проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации городского поселения г.Палласовка Волгоградской области с 12 час. До 13 час. 29 мая и с 12 час. До 15 час. 30 мая 2018 года совместно с и.о.главы городского поселения г.Палласовка Кругликовым С.И., в ходе которой установлены нарушения пожарной безопасности.
По результатам проверки составлены акт проверки №37 от 30 мая 2018 года, протокол об административном правонарушении №33-30/2018 от 05.06.2018 года. Кроме того, вынесено предписание №37/1/1 от 30 мая 2018 гола об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Данным предписанием на Администрацию городского поселения г.Палласовка Волгоградской области возложена обязанность в срок до 29 июня 2018 года устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки были установлены следующие нарушения, подлежащие устранению:
1. Не оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территории общего пользования г.Палласовка (ст.19 ФЗ №69, п.482 прил.6 ППР).
2.На территории <адрес> (на заднем дворе <адрес>, в переулке по <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес>, на пересечении <адрес>) имеются свалки горючих отходов, (п.19 ППР).
3.Не обеспечена очистка отдельными местами от сухой растительности (камыша) на <адрес>, Куйбышева, вдоль <адрес> на заднем дворе, вдоль <адрес>, а так же на заднем дворе, <адрес>, а так же в конце улицы, на заднем дворе пер.Мирный, <адрес>, вдоль <адрес> на заднем дворе, <адрес>, пер.Тихий задние дворы, задние дворы <адрес> (п.77 ППР).
4.У гидрантов, расположенных рядом с жилыми домами по адресу <адрес>, и <адрес>, установлены указатели, указывающие на расположение пожарных гидрантов, но они не соответствуют нормативным требованиям в области ПБ, а также отсутствуют указатели определяющие направление к гидрантам с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, (п.55 ППР, ст.4 ФЗ №, ст.19 ФЗ №, п. 8.6 СП 8.13130.2009).
5.Жилые дома, расположенные по адресам: <адрес>, Коммунистическая, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением для целей наружного пожаротушения - наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров (п. 2 ст.63, ст.62, ст.68 ФЗ №, п.16 ППР. п. 8.6, 9.11 СП) 8.13130.2009.
6.У мест расположения пожарных гидрантов и водоемов отсутствуют указатели по Ф6 <дата> (п.55 ППР)
7.Руководитель организации не обеспечил исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года к пожарным гидрантам расположенным по<адрес>. (п.55 ППР).
8.Не созданы условия для забора воды для целей пожаротушения из естественного водоема <адрес>, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения (расположен в радиусе до 200 метров от населенного пункта <адрес>). (площадка для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года менее 12x12 метров) (п.80 ППР).
В силу ст. 1 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Приказом МЧС России от <дата> N 375 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.
Согласно п. 1 указанного Административного регламента исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
В соответствии с положениями абз. 10 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.
Учитывая приведенные нормы и установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что государственный инспектор Быковского, Николаевского, Палласовского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору Ф3, вынося оспариваемое предписание, действовал в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами закона, содержание оспариваемого предписания соответствует предъявляемым требованиям закона.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.
Согласно положений ст. 37 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и т.д.
В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Предписание содержит виды нарушений обязательных требований пожарной безопасности, нормативные акты по пожарной безопасности, требования которых нарушены, сроки устранения.
Суд соглашается с доводами истца в части отсутствия обязанности оснащения первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территорий общего пользования <адрес>, так как ст.19 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ регламентирует эту обязанность на территории сельских поселений. Однако нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца не произошло, истец не выполнил указанные требования в установленные сроки.
Остальные нарушения, указанные в предписании и нормативные акты, документы, указанные как нарушенные бездействием истца, соответствуют друг другу.
Так согласно п.19,п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от <дата> №, запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов (п.19), руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (п.77).
В соответствии с положениями ст. 62 Федерального закона от <дата> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3).
В соответствии со ст. 68 Федерального закона от <дата> N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч. 1).
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (ч. 2).
Согласно п. 4.1 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009): наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. При этом допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы).
Нарушения, указанные в предписании, такие как несоответствие указателей на расположение пожарных гидрантов нормативным требованиям, отсутствие на указанных улицах наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров, неисправность пожарных гидрантов, отсутствие доступности пожарной техники к пожарным гидрантам на указанных улицах и отсутствие условий для забора воды из <адрес>, подтверждены материалами проверки. Устранение указанных нарушений относится к обязанностям руководителя городского поселения <адрес>.
Для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.
Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, оспариваемое предписание принято в соответствии с действующим законодательством в пределах представленных полномочий в установленном законом порядке. Каких-либо доказательств иных нарушений прав заявителя, суду представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении административного искового заявления Администрации городского поселения <адрес> к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Быковскому, Николаевскому,Палласовскому и <адрес>м <адрес> Управления надзорной деятельности в лице государственного инспектора Ф3 о признании предписания № от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (с <дата>) в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд <адрес> в апелляционном порядке.
Судья Т.Л.Утюшева