Решение по делу № 2а-423/2018 от 29.06.2018

дело № 2а-423/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2018 года                                                                     г. Палласовка

Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Утюшевой Т.Л., единолично,

при секретаре Севаровой А.А.,

с участием представителя истца Денисенко И.С., представителя ответчика Рындина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации городского поселения г.Палласовка к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Быковскому, Николаевскому,Палласовскому и Старополтавскому районам Волгоградской области Управления надзорной деятельности в лице государственного инспектора С.В. Рындина об оспаривании предписания №37/1/1 от 30.05.2018 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности,

                        у с т а н о в и л :

    Административный истец Администрация городского поселения г.Палласовка заявил в иске к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Быковскому, Николаевскому, Палласовскому и Старополтавскому районам Волгоградской области Управления надзорной деятельности в лице государственного инспектора С.В. Рындина, что <дата> ответчиком было вынесено предписание , с которым истец не согласен по следующим основаниям. Указано в предписании, что территории общего пользования <адрес> не оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем, что не относится к полномочиям истца. Согласно ст.19 ФЗ от <дата> №69-ФЗ «О пожарной безопасности», оснащение территории общего пользования первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в границах сельских населенных пунктов. В части нахождения свалок горючих отходов на улицах, задних дворах, то ответственность виновных лиц, хозяйственных субъектов, владельцев частного жилищного сектора установлена Правилами благоустройства территории городского поселения <адрес> на основании Решения Палласовской городской Думы от <дата> Кроме того, Администрацией городского поселения заключены муниципальные контракты от <дата> и от <дата> с подрядчиком на выполнение работ по уборке улиц города и ликвидации несанкционированных свалок. В части нарушения о том, что не обеспечена очистка от сухой растительности ( камыша) на улицах, задних дворах, ответственность лежит на хозяйственных субъектах, владельцах частного жилищного сектора на основании Правил благоустройства территории городского поселения <адрес>, принятые на основании Решения Палласовской городской Думы от <дата> Кроме того, заключен муниципальный контракт с подрядчиком от <дата> на выполнение работ по выкашиванию камыша. В части предписания об отсутствии наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров по указанным адресам домов, администрацией городского поселения <дата> с МУП «<адрес>» заключен договор по техническому обслуживанию пожарных гидрантов и по этому договору подрядчик обязан содержать в нормативном состоянии имеющиеся на территории <адрес> гидранты. В части предписания о том, что руководитель организации не обеспечил исправное состояние пожарных гидрантов и доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время суток к пожарным гидрантам по <адрес>, пожарные гидранты по данным адресам находятся в работоспособном состоянии и к ним имеется подъезд в любое время суток. Инспектор Рындин С.В. не проверял работоспособность пожарных гидрантов. В части предписания о том, что не созданы условия для забора воды из естественного водоема <адрес> считают, что только в границах сельских населенных пунктов необходимо создавать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, согласно ст.19 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности».

     Представитель ответчика Рындин С.В. не признал доводы административного иска, пояснил, что предписание является законным, вынесено в рамках его полномочий, на основании акта проверки, проведенной им 29-<дата> с участием и.о. главы городского поселения Кругликовым С.И., нарушения в ходе проверки им установлены, дан срок для устранения.

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению требования административного иска на основании следующего.

     Из материалов дела следует, что государственным инспектором Быковского, Николаевского, Палласовского и Старополтавского районов Волгоградской области по пожарному надзору Рындиным С.В. проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации городского поселения г.Палласовка Волгоградской области с 12 час. До 13 час. 29 мая и с 12 час. До 15 час. 30 мая 2018 года совместно с и.о.главы городского поселения г.Палласовка Кругликовым С.И., в ходе которой установлены нарушения пожарной безопасности.

По результатам проверки составлены акт проверки №37 от 30 мая 2018 года, протокол об административном правонарушении №33-30/2018 от 05.06.2018 года. Кроме того, вынесено предписание №37/1/1 от 30 мая 2018 гола об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Данным предписанием на Администрацию городского поселения г.Палласовка Волгоградской области возложена обязанность в срок до 29 июня 2018 года устранить нарушения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки были установлены следующие нарушения, подлежащие устранению:

1. Не оснащены первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территории общего пользования г.Палласовка (ст.19 ФЗ №69, п.482 прил.6 ППР).

2.На территории <адрес> (на заднем дворе <адрес>, в переулке по <адрес> напротив <адрес> напротив <адрес>, на пересечении <адрес>) имеются свалки горючих отходов, (п.19 ППР).

3.Не обеспечена очистка отдельными местами от сухой растительности (камыша) на <адрес>, Куйбышева, вдоль <адрес> на заднем дворе, вдоль <адрес>, а так же на заднем дворе, <адрес>, а так же в конце улицы, на заднем дворе пер.Мирный, <адрес>, вдоль <адрес> на заднем дворе, <адрес>, пер.Тихий задние дворы, задние дворы <адрес> (п.77 ППР).

4.У гидрантов, расположенных рядом с жилыми домами по адресу <адрес>, и <адрес>, установлены указатели, указывающие на расположение пожарных гидрантов, но они не соответствуют нормативным требованиям в области ПБ, а также отсутствуют указатели определяющие направление к гидрантам с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, (п.55 ППР, ст.4 ФЗ , ст.19 ФЗ , п. 8.6 СП 8.13130.2009).

5.Жилые дома, расположенные по адресам: <адрес>, Коммунистическая, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес> не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением для целей наружного пожаротушения - наружными водопроводными сетями с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров (п. 2 ст.63, ст.62, ст.68 ФЗ , п.16 ППР. п. 8.6, 9.11 СП) 8.13130.2009.

6.У мест расположения пожарных гидрантов и водоемов отсутствуют указатели по Ф6 <дата> (п.55 ППР)

7.Руководитель организации не обеспечил исправное состояние пожарных гидрантов, являющихся источником противопожарного водоснабжения, а также доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время года к пожарным гидрантам расположенным по<адрес>. (п.55 ППР).

8.Не созданы условия для забора воды для целей пожаротушения из естественного водоема <адрес>, являющегося источником наружного противопожарного водоснабжения (расположен в радиусе до 200 метров от населенного пункта <адрес>). (площадка для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года менее 12x12 метров) (п.80 ППР).

В силу ст. 1 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от <дата> N 375 утвержден Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.

Согласно п. 1 указанного Административного регламента исполнение государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.

В соответствии с положениями абз. 10 ст. 6 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Учитывая приведенные нормы и установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что государственный инспектор Быковского, Николаевского, Палласовского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору Ф3, вынося оспариваемое предписание, действовал в пределах своей компетенции, в соответствии с нормами закона, содержание оспариваемого предписания соответствует предъявляемым требованиям закона.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Согласно положений ст. 37 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и т.д.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Предписание содержит виды нарушений обязательных требований пожарной безопасности, нормативные акты по пожарной безопасности, требования которых нарушены, сроки устранения.

Суд соглашается с доводами истца в части отсутствия обязанности оснащения первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем территорий общего пользования <адрес>, так как ст.19 Федерального закона от <дата> N 69-ФЗ регламентирует эту обязанность на территории сельских поселений. Однако нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца не произошло, истец не выполнил указанные требования в установленные сроки.

Остальные нарушения, указанные в предписании и нормативные акты, документы, указанные как нарушенные бездействием истца, соответствуют друг другу.

Так согласно п.19,п.77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от <дата> , запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов (п.19), руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (п.77).

В соответствии с положениями ст. 62 Федерального закона от <дата> N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3).

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от <дата> N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч. 1).

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (ч. 2).

Согласно п. 4.1 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности" (СП 8.13130.2009): наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. При этом допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы).

Нарушения, указанные в предписании, такие как несоответствие указателей на расположение пожарных гидрантов нормативным требованиям, отсутствие на указанных улицах наружных водопроводных сетей с пожарными гидрантами в радиусе 200 метров, неисправность пожарных гидрантов, отсутствие доступности пожарной техники к пожарным гидрантам на указанных улицах и отсутствие условий для забора воды из <адрес>, подтверждены материалами проверки. Устранение указанных нарушений относится к обязанностям руководителя городского поселения <адрес>.

Для признания незаконными действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов истца.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется, оспариваемое предписание принято в соответствии с действующим законодательством в пределах представленных полномочий в установленном законом порядке. Каких-либо доказательств иных нарушений прав заявителя, суду представлено не было, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                                            р е ш и л :

         В удовлетворении     административного искового заявления Администрации городского поселения <адрес> к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Быковскому, Николаевскому,Палласовскому и <адрес>м <адрес> Управления надзорной деятельности в лице государственного инспектора Ф3 о признании предписания от <дата> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, отказать.

          Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме (с <дата>) в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд <адрес> в апелляционном порядке.

             Судья                                                                                Т.Л.Утюшева

2а-423/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация городского поселения г.Палласовка
Ответчики
Государственный инспектор по пожарноум надзору Рындин С.В.
Суд
Палласовский районный суд Волгоградской области
Судья
Утюшева Т.Л.
Дело на сайте суда
palac.vol.sudrf.ru
29.06.2018Регистрация административного искового заявления
03.07.2018Передача материалов судье
03.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2018Подготовка дела (собеседование)
16.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2018Судебное заседание
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2018Передача материалов судье
29.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.09.2018Дело оформлено
27.09.2018Дело передано в архив
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Подготовка дела (собеседование)
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее