Решение по делу № 2а-1448/2022 (2а-10230/2021;) от 15.10.2021

УИД 11RS0001-01-2021-017251-90                дело № 2а-1448/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Печининой Л.А.,

при секретаре Баранове Д.А.,

с участием административного истца Острякова В.Н.,

представителя ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН по Республике Коми Крюковой А.П.,

    рассмотрев в отрытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 06 апреля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Острякова Владимира Николаевича к ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми, врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми Глеб С.В., должностным лицам ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми Панюкову И.Л., Жуковой К.М., Воробьевой С.А., Буненко В.О., Липину П.Н., УФСИН России по Республике Коми о признании незаконными решений должностных лиц исправительного учреждения,

установил:

Остряков В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми, в котором, указывая на неправомерность действий должностных лиц исправительного учреждения и отсутствие правовых оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности, нарушение порядка привлечения к такой ответственности, настаивая на том, что, отбывая наказание в ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми, требований Правил внутреннего распорядка в исправительных учреждениях не нарушал, просит признать незаконными и отменить акт № 3792 от 17.09.2021, акт №3889 от 24.09.2021, акт № 3949 от 29.09.2021 и принятые на основании указанных актов постановления о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

Определениями суда к участию в деле привлечены врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми Глеб С.В., должностные лица ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми Панюков И.Л., Жукова К.М., Воробьева С.А., Буненко В.О., Липин П.Н., УФСИН России по Республике Коми.

В судебном заседании административный истец, участвуя посредством видеоконференцсвязи, заявленные требования поддержал. Давая пояснения в ходе судебного заседания, настаивал на том, что нарушений требований отбывания наказания, совершение которых вменено, не допускал. Фотофиксация нарушений не производилась, видеозапись отсутствует, административный ответчик с требованиями о возмещении причиненных убытков к нему не обращался.

Представитель административных ответчиков Крюкова А.П. заявленные требования не признала, указывая о соблюдении процедуры привлечения истца к дисциплинарной ответственности и наличии к тому правовых оснований в результате установленных фактов нарушения административным истцом Правил внутреннего распорядка в исправительных учреждениях при отбытии осужденными наказания.

Иные лица, будучи извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимали.

Учитывая сведения о надлежащем извещении лиц, не явившихся в судебное заседание, суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом (статья 45), а также судебную защиту его прав и свобод, закрепляя право обжаловать решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц в судебном порядке (статья 46).

В развитие конституционной гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

В соответствии с положениями статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя их требований пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В силу требований названных нормативных предписаний для удовлетворения административного иска необходимо установить несоответствие решения, действия (бездействия) закону и нарушение таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Статьей 21 Конституции Российской Федерации установлено, что достоинство личности охраняется государством. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Аналогичные указанным в настоящей статье требования закреплены в статье 3 Конвенции по правам человека и основных свобод.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации определено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями статей 8, 10 и 12 Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлено, что уголовно-исполнительное законодательство основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием. Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными законодательством. Осужденные не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или взысканию. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

Статьей 11 Уголовно – исполнительного кодекса РФ установлено, что осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов (часть 2); неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (часть 6).

За нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться меры взыскания, которым отнесены объявление выговора, выдворение в ШИЗО на срок до 15 суток (пункты «а», «в» части 1 статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Как следует из материалов дела и установлено судом, отбывая наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, постановлением врио начальника исправительного учреждения от 24.09.2021 осужденному Острякову В.Н. объявлен выговор за то, что он, отбывая меру взыскания в виде перевода в ПКТ, не соблюдая распорядок дня, установленный в исправительном учреждении, 17.09.2021 в 05 часов 00 минут во время проведения подъема осужденных, содержащихся в ШИЗО, ПКТ, не выполнил законное требование сотрудников исправительного учреждения после сдачи постельных принадлежностей, выданные ему на период сна, демонстративно, в категоричной форме отказался выполнить неоднократное законное требование прапорщика внутренней службы Панюкова И.Л., поднять откидные койки в камере №2 ПКТ для их закрепления.

Основанием для привлечения административного истца к дисциплинарной ответственности и наложения указанной меры взыскания послужил составленный 17.09.2021 должностными лицами пенитенциарного учреждения акт № 3792, в котором зафиксированы указанные сведения.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми от 28.09.2021 Остряков В.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выдворения в ШИЗО на срок 3 суток за то, что он 24.09.2021 в 10 часов 55 минут, отбывая меру взыскания в виде перевода в ПКТ, совершил нарушение установленного порядка отбывания наказания: привел в нерабочее состояние электронное средство надзора и контроля, - видеокамеру в камере № 2 ПКТ, закрыв бумагой объектив стационарной камеры видеонаблюдения, тем самым исключив возможность наблюдения за осужденными. По факту допущенного нарушения осужденный Остряков В.Н. дать письменные объяснения отказался.

Согласно представленным материалам по данному факту нарушений основанием вынесения постановления о привлечении административного истца к дисциплинарной ответственности явился составленный должностными лицами пенитенциарного учреждения акт № 3889, законность которого оспаривается истцом.

Из материалов дела также следует, что постановлением врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми от 01.10.2021 к Острякову В.Н. применена мера взыскания в виде выдворения в ШИЗО на срок 15 суток за то, что он, отбывая меру взыскания в виде выдворения в ШИЗО, небрежно отнесся к имуществу исправительного учреждения. Согласно оспариваемого постановления должностными лицами учреждения 29.09.2021 в 04.35 час. во время проведения подъема осужденных, содержащихся в ШИЗО, ПКТ, при проведении технического осмотра камеры ШИЗО № 7 установлено, что осужденный Остряков В.Н., находясь один в камере, вырвал с петель дверь санитарного узла и порвал шланг подачи холодной воды на смеситель.

Указанное постановление вынесено на основании составленного должностными лицами исправительного учреждения акта фиксации вмененного нарушения № 3949.

В соответствии с частью 3 статьи 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ.

Приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 № 295 утверждены Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Пунктом 16 Правил внутреннего распорядка предусмотрено, что осужденные обязаны соблюдать распорядок дня, установленный в исправительном учреждении; выполнять законные требования работников уголовно-исполнительной системы; бережно относиться к имуществу ИУ.

В соответствии с пунктом 17 Правил осужденным запрещается препятствовать законным действиям работников уголовно-исполнительной системы приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.

Аналогично указанным требования относительно запрета заклеивать объективы камер видеонаблюдения или иным способом приводить их в нерабочее состояние отражено в пункте 168 названных Правил, устанавливающего запреты осужденным, содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах.

Нарушение Правил внутреннего распорядка, являющихся в силу требований его пункта 3 обязательными для исполнения, в соответствии с данным пунктом влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Меры взыскания, применяемые к осужденным к лишению свободы определены в статье 115 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, к которым, как указано выше, относятся объявление выговора, а также выдворение в ШИЗО на срок до 15 суток.

Порядок применения мер взыскания к осужденным к лишению свободы регламентирован статьей 117 названного Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

Перевод осужденных в помещения камерного типа, выдворение в штрафные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (часть 4 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 119 Уголовно-исполнительного кодекса РФ правом применения перечисленных в статьях 113 и 115 настоящего Кодекса мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальники исправительных учреждений или лица, их замещающие.

Приказом Минюста РФ от 09.08.2011 № 282 утвержден Порядок проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья.

Пунктом 2 Правил установлено, что выдворение осужденных в штрафные изоляторы производится только после проведения медицинского осмотра осужденного и выдачи врачом, а при его отсутствии фельдшером медицинского заключения.

Медицинский осмотр осужденного осуществляется на основании постановления начальника учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, или лица, его замещающего, о применении к осужденному взыскания при выдворении в штрафной изолятор (пункт 3).

В соответствии с частью 1 статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка – со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях – не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий.

На основании представленных в материалы дела доказательств при оценке соблюдения порядка наложения дисциплинарного взыскания в виде выдворения в штрафной изолятор за нарушение установленных требований судом установлено, что 24.09.2021 по выявлению допущенных Остряковым В.Н. нарушений Правил внутреннего распорядка (закрыл объектив видеокамеры) должностными лицами исправительного учреждения составлен акт № 3889. Согласно представленным в материалах дела доказательствам, а именно акту должностных лиц, в день выявления нарушений осужденному Острякову В.Н. было предложено дать письменные пояснения по факту допущенных нарушений, дать которые административный истец в категоричной форме отказался. Представлен рапорт, в котором сотрудник учреждения подтверждает совершение Остряковым В.Н. вмененного нарушения, сославшись на просмотр видеозаписи фиксации выявленного нарушения; акт, из которого следует, что аудиозапись осуществлялась.

По результатам проверки представленных материалов факт нарушения осужденным Остряковым В.Н. установленного порядка отбывания наказания подтвердился, о чем начальником отряда ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми дано соответствующее заключение, постановлено проверку считать законченной, факт допущенного нарушения установленным, указано на возможность применения к осужденному меры взыскания.

28.09.2021 по итогам заседания комиссии администрации, после заслушивания начальника отряда, в присутствии административного истца принято решение о применении к осужденному меры взыскания в виде выдворения в ШИЗО на срок трое суток.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми от 28.09.2021 осужденный Остряков В.Н. за нарушение установленного порядка отбывания наказания выдворен в штрафной изолятор на срок трое суток.

Перед выдворением в день вынесения оспариваемого постановления осужденный Остряков В.Н. осмотрен фельдшером, медицинским работником дано заключение о том, что истец по состоянию здоровья может быть помещен в ШИЗО.

Согласно отметке, постановление о применении дисциплинарного взыскания объявлено Острякову В.Н. в день его вынесения, что зафиксировано подписью административного истца.

По итогам изучения представленных в материалы дела доказательств относительно соблюдения процедуры применения к истцу и наложения меры взыскания по выявленному факту, нарушения требований законодательства, а именно статьи 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, в изложенной части судом не установлено.

Порядок, процедура, сроки наложения на Острякова В.Н. установленной меры взыскания соблюдены. Остряков В.Н. является лицом, в отношении которого данная мера взыскания применяется, обстоятельств, исключающих возможность ее применения к истцу, не установлено. В день совершения нарушений порядка отбытия наказания должностными лицами учреждения приняты меры к получению объяснений истца, проведен медицинский осмотр и дано заключение о возможности помещения его в ШИЗО, постановление о наложении взыскания вынесено уполномоченным лицом и в установленный срок, при применении меры взыскания учтены обстоятельства совершения нарушения, личность привлекаемого лица и его предыдущее поведение, наказание назначено в пределах установленного в законе срока.

С учетом приведенных положений закона, требований к наложению меры взыскания, установленных статьей 117 Уголовно – исполнительного кодекса РФ, при оценке законности применения к истцу меры взыскания в виде выдворения в ШИЗО по факту допущенных им нарушений 29.09.2021 (порчи имущества (оторванного крана, двери санитарного узла)), по итогам изучения материалов дела и представленных доказательств, нарушения требований закона в изложенной части также не установлено. Порядок привлечения лица к дисциплинарной ответственности соблюден, по выявлению факта нарушения у административного истца отобраны письменные объяснения, которые получили оценку с иными материалами, в последующем по итогами проведения заседания комиссии ответственным лицом в установленном порядке и в установленный срок принято решение о наложении меры взыскания, которая может быть применена к истцу.

Факт совершения допущенных нарушений, за которые Остряков В.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности, отражен в акте № 3949, из которого следует, что должностными лицами во время проведения «подъема» ШИЗО/ПКТ установлено, что в камере, где Остряков В.Н. содержался один, дверь санитарного узла вырвана с петель, и порвана подводка холодной воды на смеситель. Указанное правонарушение зафиксировано в рапортах сотрудников исправительного учреждения, непосредственно выявивших нарушение, на видеорегистратор, запись которого согласно акту начальника ОБ ФКУ ИК – 1 и начальника отряда ФКУ ИК – 1 от 30.09.2021 просмотрена, по итогам просмотра архива видеозаписи с видеокамеры камеры ШИЗО № 7 нарушение порядка отбывания наказания осужденным Остряковым В.Н. установлено.

По итогам изучения представленных материалов начальником отряда учреждения дано заключение о возможности применения к осужденному меры взыскания, постановлено факт допущенного нарушения установленного порядка отбывания наказания осужденным Остряковым В.Н. считать установленным.

Согласно представленной в материалы дела выписки из протокола заседания комиссии администрации, заслушав в присутствии административного истца начальника отряда, комиссия, усмотрев по итогам изучения представленных материалов нарушение осужденным требований пункта 16 главы 3 Правил внутреннего распорядка в части неисполнения обязанности бережно относиться к имуществу исправительного учреждения, пришла к выводу о применении к осужденному правами начальника исправительного учреждения меры взыскания в виде выдворения Острякова В.Н. в ШИЗО на срок 15 суток.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми от 01.10.2021 осужденный Остряков В.Н. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде наложения на него меры взыскания в виде выдворения в ШИЗО на срок 15 суток. Согласно отметке на постановлении, решение о выдворении объявлено административному истцу в день его вынесения, 01.10.2021.

Перед выдворением в ШИЗО Остряков В.Н., как это предусмотрено законом, осмотрен врачом на предмет возможности его помещения в ШИЗО, уполномоченным лицом дано заключение о наличии такой возможности.

Анализ представленных в материалы дела доказательств указывает о том, что при применении к осужденному указанной меры взыскания наряду с тяжестью допущенного нарушения должностным лицом учтены данные о личности, характеристика истца, сведения о ранее допущенных Остряковым В.Н. нарушениях с учетом принятых в отношении него дисциплинарных взысканий.

Проанализировав фактические обстоятельства применительно к установленным требованиям закона и условий применения дисциплинарных взысканий в соответствии со статьей 117 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, нарушений установленного порядка по факту допущенных истцом 29.09.2021 нарушений, суд также не усматривает.

Доводы жалобы, в которых заявитель оспаривает совершение вмененных ему нарушений со ссылкой на отсутствие видеозаписи их фиксации, не могут быть приняты во внимание и являться достаточным основанием к отмене оспариваемых Остряковым В.Н. постановлений, поскольку оспариваемые решения должностных лиц, как это усматривается из материалов дела, приняты по итогам изучения представленных материалов, в том числе, видеозаписи правонарушения. Данных, указывающих о безусловной заинтересованности должностных лиц, при оценке законности вынесенных постановлений судом не установлено. Согласно справке ответчика в соответствии с Наставлением по оборудованию ИТСОН объектов уголовно – исполнительной системы срок хранения видеозаписи (видеоархивов) составляет 30 дней.

Принимая решение по делу, суд исходит из того, что законность оспоренных в рамках настоящего дела взысканий являлась предметом проверки надзорного органа прокуратуры по обращению административного истца. Нарушений установленных требований законодательства и оснований для применения мер прокурорского реагирования уполномоченным лицом не установлено.

При проверке применения к административному истцу меры взыскания по факту допущенных в период отбывания меры взыскания в ПКТ нарушений требований Правил внутреннего распорядка относительно несоблюдения распорядка дня и невыполнения законного требования должностных лиц после сдачи постельных принадлежностей, выданных Острякову В.Н. на период сна, в форме категоричного отказа выполнить неоднократное законное требование прапорщика внутренней службы поднять откидные койки в камере № 2 для их закрепления, оснований для отмены обжалуемого постановления врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми от 24.09.2021 суд также не усматривает, учитывая, что вышеназванные требования закона при применения данной меры взыскания также были соблюдены. До объявления выговора истец ознакомлен с актом № 3792 от 17.09.2021, по факту допущенных нарушений Остряковым В.Н. 21.09.2021 даны письменные пояснения, доводы истца в объяснениях относительно отсутствия возможности поднимать кровати проверены. По факту допущенных нарушений сотрудниками учреждения даны рапорты, представлена медицинская справка о возможности содержания Острякова В.Н. в ПКТ с указанием о том, что постельный режим ему не назначался.

В соответствии с пунктами 20, 22 Правил внутреннего распорядка в каждом исправительном учреждении устанавливается регламентированный распорядок дня, который утверждается начальником исправительного учреждения, и в силу пункта 16 названных Правил является обязательным к исполнению.

Приказом начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми от 03.06.2021 № 374 согласно приложению № 5 утвержден распорядок дня для осужденных, содержащихся в камерах ШИЗО, ПКТ (безопасном месте) БМ, пункт 2 которого устанавливает поднимание осужденными после сдачи постельного белья откидных коек и их закрывание. Согласно расписке осужденного с утвержденным распорядком дня Остряков В.Н. ознакомлен.

Заключением начальника отряда ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми по результатам проводимой проверки факт нарушения истцом порядка отбывания наказания установлен.

Вопреки утверждению заявителя, исполнение обязанности на должностных лиц учреждения нормативно не возложено. С целью соблюдения режимных мероприятий и требований именно лицо, в отношение которого установлены такие требования, обеспечивая соблюдение режима, осуществляет подъем и пристегивание кроватей, как это предусмотрено в утвержденном распорядке дня.

Выявленное нарушение, как и ранее указанные нарушения порядка отбывания, решения по итогам выявления которых истцом оспариваются, являлось предметом проверки Сыктывкарской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях при рассмотрении поданного административным истцом обращения и по итогам оценки представленных материалов нарушений требований закона и применения мер прокурорского реагирования не установлено.

Нарушений требований закона при привлечении административного истца к дисциплинарной ответственности согласно отраженных в актах № 3792 от 17.09.2021, №3889 от 24.09.2021 и № 3949 от 29.09.2021 нарушений Правил внутреннего распорядка судом не установлено.

Указанные акты, несогласие с которыми, наряду с самим привлечением к дисциплинарной ответственности высказывал заявитель, оценены судом в совокупности с иными доказательствами при проверке обоснованности привлечения Острякова В.Н. к установленной ответственности, являются допустимыми, относимыми, согласуются с иными, получившими оценку доказательствами. Обстоятельства совершения нарушений, изложенных в актах, получили оценку при решении вопроса о нарушении прав истца при привлечении его к дисциплинарной ответственности. Таких нарушений не установлено.

Как указано выше и следует из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ признание незаконным решения действий (бездействия) административного ответчика возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов административного истца.

Поскольку такой совокупности при разрешении требований Острякова В.Н. не установлено, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Острякова Владимира Николаевича к ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми, врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми Глеб С.В., должностным лицам ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми младшему инспектору Панюкову И.Л., должностному лицу Жуковой К.М., младшему инспектору ОБ Воробьевой С.А., младшему инспектору Буненко В.О., должностному лицу Липину П.Н., о признании незаконными вынесенных на основании актов № 3792 от 17.09.2021, № 3889 от 24.09.2021, № 3949 от 29.09.2021 постановлений врио начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по Республике Коми от 24.09.2021, от 28.09.2021, и от 01.10.2021 о наложении мер взыскания, оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                Л.А. Печинина

<данные изъяты>

2а-1448/2022 (2а-10230/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Остряков Владимир Николаевич
Ответчики
ФСИН России
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Печинина Людмила Анатольевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
15.10.2021Регистрация административного искового заявления
18.10.2021Передача материалов судье
20.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Судебное заседание
06.04.2022Судебное заседание
06.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее