Решение по делу № 12-367/2016 от 19.09.2016

12-367/2016

РЕШЕНИЕ

Г. Кострома 13 октября 2016г.

Судья Ленинского районного суда г. Костромы Спивак В.Г.

С участием:

Представителя заявителя Стакина А.А.

Представителя заинтересованного лица - прокуратуры г. Костромы Смирнова А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО на постановление мирового судьи судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы Королевой Ю.П. от dd/mm/yyг., которым ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей

УСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы Королевой Ю.П. от dd/mm/yyг., ООО признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме 100000 рублей.

Согласно постановлению от dd/mm/yy ООО не сообщило о заключении трудового договора с бывшим федеральным государственным служащим П

Не согласившись с постановлением от dd/mm/yy ООО в лице представителя обратилось в суд с жалобой, ходатайствуя о его отмене, в связи с отсутствием в действиях ООО события административного правонарушения, мотивировав тем, что законодатель не определяет, каким образом работодатель обязан сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Обязанность о сообщении была исполнена, что подтверждается представленными документами, при этом закон не возлагает на работодателя обязанность подтверждения получения такого рода уведомления.

В судебном заседании представитель ООО требования жалобы поддержал, а также пояснил, что в случае отклонения доводов жалобы ходатайствует о снижении размера штрафа, поскольку ООО находится в бедственном финансовом положении

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон №273-ФЗ), влечет назначение административного наказания, а именно на юридических лиц - наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 4 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 названной статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года №29 пп.2,4 утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или гражданской службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему его месту работы. В силу пунктов 3 и 4 названного Порядка сообщения о заключении договора письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. №925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" обязанность, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", распространяется на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного Перечня.

Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее по тексту - Перечень должностей).

Согласно положениям Перечня должностей Раздел III составляют другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Приказом МВД России от 31 октября 2013 года №875 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению №1 к названному Приказу (далее - Перечень).

Согласно вышеназванного Перечня к таким должностям относится должность старшего участкового уполномоченного полиции, которую до приема на работу в ООО занимал П.

В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона №273-ФЗ ООО не сообщило представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Костромской области) о приеме последнего на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

Действия ООО правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 19.29 КоАП РФ.

Как указано выше, правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, установлены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015г. №29. Указанными правилами предусмотрено, что работодатель сообщает представителю нанимателя о заключении такого договора в письменной форме.

Таким образом, согласно Постановлению Правительства №29 требуемые действия работодателя заключаются в необходимости сообщения, а не только в направлении уведомления. Такого рода сообщения ООО сделано не было, что с достоверностью установлено мировым судьей.

Вместе с тем, доводы жалобы о снижении размера назначенного административного штрафа заслуживают внимания.

Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи названного Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года №4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая финансовое положение учреждения, прихожу к выводу о необходимости снижения размера наложенного на ООО административного штрафа до 50000 рублей, в связи с чем принятое по делу постановление мирового судьи подлежат изменению в данной части.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №10 Ленинского судебного района г. Костромы от dd/mm/yy, вынесенное в отношении ООО по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 50000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу представителя ООО - без удовлетворения.

Копию решения направить для сведения ООО, прокурору г. Костромы.

Судья:

Копия верна:

12-367/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Народная финансовая компания"
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Спивак В. Г.
Статьи

19.29

Дело на сайте суда
leninsky.kst.sudrf.ru
19.09.2016Материалы переданы в производство судье
13.10.2016Судебное заседание
28.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее