Решение по делу № 5-292/2021 от 26.03.2021

Дело № 5-292/2021

УИД 43RS0010-01-2021-000631-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Вятские Поляны 31 марта 2021 г.

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Минина В.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании доверенности Пономаревой Л.А.,

должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Напольских И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Селиванова М.А., *** года рождения, уроженца ***, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИНН , ОГРНИП ) в магазине «Садко» по адресу: Кировская область, г.Вятские Поляны, микрорайон Центральный, д.2, зарегистрированного по адресу: ***, фактически проживающего по адресу: ***, холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребенка,

у с т а н о в и л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от ***, составленному ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе Напольских И.В., *** в 14 час. 00 мин., в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе при рассмотрении материалов проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, (установленного постановлением Вятскополянского районного суда Кировской области, вынесенного 03.02.2021 № 5-48/2021), при проведении проверки в период *** с 11 часов 40 мин до 12 часов 00 минут в присутствии представителя по доверенности Пономарёвой Л.А. в ходе визуального осмотра помещений торгового предприятия с применением фотосъемки, *** с 11 часов 15 минут до 11 часов 38 минут в присутствии продавца Селивановой Е.М. в ходе визуального осмотра помещений торгового предприятия с применением видеосъемки, установлено неисполнение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих ттибо в период осуществления на территории Кировской области ограничительных мероприятий (карантина), введенных Указом Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности» от 17.03.2020 №44 и Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», допущенные Индивидуальным предпринимателем Селивановым М.А., ИНН , ОГРНИП , при осуществлении деятельности в предприятии торговли в магазине «Садко», расположенном по адресу: 612960, Кировская область, Вятскополянский район, г. Вятские Поляны, микрорайон Центральный, д. 2, а именно:

1) в торговом зале для персонала магазина отсутствуют антисептики для рук, зарегистрированные в установленном порядке. Не обеспечена (не проводится) обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками сотрудниками магазина (продавцами), раковина для мытья рук в местах общественного пользования (туалет для персонала) не оборудована кожным антисептиком, в т.ч. с дозатором для обработки рук. Запас дезинфицирующих средств обработки рук сотрудников отсутствует.

Для обработки рук в качестве антисептика как для посетителей, так и продавцов-кассиров используется антисептическое средство перелитое в пластиковую емкость с пульверизатором (распылителем) из-под средства для мытья стекол с надписью «Антисептик для обработки рук» без указания наименования дезинфицирующего средства. В ходе проведения проверки *** с 11 часов 40 мин до 12 часов 00 минут установлено, что в емкости с надписью «Антисептик для обработки рук» представлено «Антисептическое средство для обработки рук», (изготовитель ООО «МКИ», адрес производства: 393191, Россия, Тамбовская область, г. Котовск, ул. Советская, д.15) на этикетке потребительской упаковки указано - Средство косметическое для ухода за кожей: Средство с антисептическим эффектом для обработки рук. Эффективная антибактериальная защита на 2-2,5 часа, подходит против большинства известных бактерий и вирусов, однако данное средство не имеет инструкцию по применению при вирусных инфекциях. На этикетке средства указано: не является зарегистрированным в установленном порядке дезинфицирующим средством.

В составе антисептического средства указаны действующие вещества: бензиловый спирт, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид без указания концентрации, где бензиловый спирт может являться консерватором и фиксатором ароматов, используемый в косметической продукции, отсутствует инструкция по применению антисептического средства против вирусных инфекций, так как не является дезинфицирующим средством, зарегистрированным в установленном порядке.

На момент проведения проверки на прилавке торгового оборудования стоит 1 флакон указанного средства в количестве половины флакона емкостью 0,5 л в объеме 250 мл, половина указанной жидкости из флакона налита в пластиковую емкость с пульверизатором.

Других дезинфицирующих средств (в том числе пятидневного запаса) на предприятии торговли нет.

2) не соблюдаются продавцами организации торговли в магазине «Садко» правила личной гигиены (не правильное использование средств индивидуальной защиты: одноразовых масок, перчаток), На момент проведения проверки в *** продавец Селиванова Е.М. при обслуживании покупателей находилась на рабочем месте со средствами индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовой медицинской маской) не полностью закрывающей органы дыхания (открыт нос), обслуживала покупателей без перчаток. На момент проведения осмотра помещений *** используется одна маска в течение всего 12-ти часового рабочего дня продавцом (тогда как исходя из продолжительности рабочей смены, смена одноразовых масок должна производится не реже 1 раза в 3 часа). В наличии отсутствует пятидневный запас средств индивидуальной защиты органов дыхания: одноразовые или многоразовые со сменными фильтрами маски.

3) не обеспечено проведение дезинфекции во всех рабочих помещениях, создание запаса дезинфицирующих средств, на момент проведения проверки *** с 11 часов 40 мин до 12 часов 00 минут и на момент составления протокола осмотра помещений магазина от *** (с 11 часов 15 минут до 11 час 38 минут) дезинфекционный режим в магазине проводится не надлежащим образом, что не обеспечивает проведение качественных противоэпидемических мероприятий, а именно: не организован дезинфекционный режим в предприятии торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, так как отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки всех контактных поверхностей: (дверных ручек, прилавков, кассового аппарата, считывателей банковских карт, выключателей, поверхностей горизонтального холодильного оборудования), зарегистрированные в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях и, соответственно, не могут применяться для обеззараживания поверхностей при вирусных инфекциях. Так, для дезинфекции помещений и оборудования, инвентаря используется бытовые чистящие средства «Sanitary Formula Universal» (изготовитель ЗАО «Ступинский химический завод», Россия, 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Фрунзе, вл. 9/14), и дезинфицирующее средство «Sanfor» универсал не зарегистрированные в установленном порядке, при отсутствии на маркировке сведений о возможности его использования для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, то есть дезинфекционные мероприятия проводятся бытовыми средствами, которые согласно инструкциям по применению этих средств не обладают вирулицидным действием.

Других дезинфицирующих средств (в том числе пятидневного запаса) на предприятии торговли для дезинфекции помещений и обработки контактных поверхностей (прилавков, считывателей банковских карт торгового оборудования, стен, полов, дверных ручек, выключателей, и т.п.) нет, на момент проведения проверки не представлено, иные документы (товарные, кассовые чеки), подтверждающие закупку дезинфицирующих средств, отсутствуют.

4) Не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу. На момент проведения проверки *** отсутствуют подтверждающие данные об осуществлении контроля температуры тела при входе работников на предприятие торговли и в течение рабочего дня (не менее 2-х раз в день (утром и вечером) с применением контактных и бесконтактных средств для измерения температуры тела. «Входной фильтр» на предприятии торговли на момент проведения проверки не организован: персоналом предприятия торговли не осуществляется самоконтроль за состоянием здоровья (опрос сотрудников о состоянии здоровья, о наличии контакта с больными лицами новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о возможных контактах с лицами, вернувшимися из другой страны, субъекта РФ), не проводится термометрия вышедших на работу сотрудников перед началом работы, средства измерения температуры (как контактные медицинские термометры (ртутные) для измерения температуры тела, так и бесконтактные средства измерения температуры) в предприятии торговли на момент составления протокола осмотра отсутствуют, об их наличии не заявлено.

5) Не обеспечено обеззараживание воздуха, отсутствует возможность проветривания торгового зала, с целью регулярного обеззараживания воздуха не применяются бактерицидные лампы, рециркуляторы воздуха, иное оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует (об их наличии не заявлено), отсутствуют подтверждающие документы (журналы, графики) о проведении регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений магазина, в помещении торгового зала организации торговли не проводится проветривание воздуха естественным путем через открытые окна, так как торговый зал предприятия торговли не имеет окон. Стены торгового зала при проведении проверки черные, со следами плесени в углах торгового помещения, рядом расположено торговое оборудование. Со слов продавца Селивановой Е.М., проветривание осуществляют посредством открывания двери в торговое помещение, входная дверь на момент проведения проверки *** и на момент составления протокола осмотра помещений в предприятие торговли была закрыта, иные дезинфицирующие средства для обеззараживания воздуха (в том числе с применением установок с аэрозолями) отсутствуют, о наличии вентиляции в торговом зале, иного оборудования для воздухообмена с различными фильтрами, электрофильтрами для очистки воздуха, встроенных в существующие вентиляционные системы, на момент проведения проверки помещений торгового зала и составления протокола осмотра помещений не заявлено.

6) Не организован сбор использованных одноразовых масок, перед их размещением в контейнеры для сбора отходов не используется герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета, сбор отходов и мусора в помещениях магазина осуществляется в картонную коробку, находящуюся в подсобном помещении (туалете) с целлофановыми пакетами, пластиковыми бутылками, и бумажным мусором (картон, чеки, бумажная упаковка) без наличия 2-х полиэтиленовых пакетов для мусора, наличие использованных масок одноразового применения не обнаружен.

Указанные действия (бездействия) Индивидуального предпринимателя Селиванова М.А. являются нарушением требований ст. 2, ст. ст. 11, 15, ст. 29, ст. 31, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.1, п. 1.2, п. 4.2 п. 4.4, п. 6.1, п. 6.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.2.2, п. 3.3.2, п.3.3.3. Методических рекомендаций MP3.1.0173-20 от 21 апреля 2020 "Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19", п.1.3, п.1.4, п.2.2., п.2.3, п.2.4, п.2.5, п.2.7, п.2.8, п.2.9 Методических рекомендаций МР 3.1/2.3.5.0191-20 от 01 июня 2020 "Рекомендации по профилактике новой короновирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли", п.4.4, главы 4 Методических рекомендаций МР 3.1.0170-20 от 30.03.2020 «Эпидемиология и профилактика COVID-19», п.1.4, 1.5, 2.3 СП 3.4.2318-08 Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила, Методических рекомендаций МР 3.1.0178-20 «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19», а также Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-П, п. 1 Указа Губернатора Кировской области от 17.03.2020 N 44 "О введении режима повышенной готовности", п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", Указа Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

В судебное заседание ИП Селиванов М.А. не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении по месту регистрации, по месту его фактического проживания, а также по месту осуществления деятельности в качестве ИП.

Его представитель на основании доверенности – защитник Пономарева Л.А. с протоколом согласилась. Просила учесть, что все выявленные нарушения ими устранены, за исключением установки обеззараживающей лампы, которая уже заказана и будет установлена в торговом зале 01.04.2020.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе Напольских И.В. в судебном заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Селиванова М.А. составлен в соответствие с требованиями законодательства, вина ИП Селиванова М.А. установлена представленными материалам дела.

Судья, руководствуясь гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствии ИП Селиванова М.А.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.6 Федерального закона № 52-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 № 529 «Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор» установлено, что в случае угрозы возникновения или распространения инфекционных заболеваний на территории субъекта Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании предписания территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в течение 24 часов обязан: принять решение о введении необходимых ограничительных мероприятий (карантина) на всей территории соответствующего субъекта Российской Федерации или на территории отдельных районов, городов, населенных пунктов данного субъекта Российской Федерации; утвердить план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), профилактических, противоэпидемических и лечебнодиагностических мероприятий; создать оперативный штаб по обеспечению выполнения указанного плана.

На основании статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" был издан Указ Губернатора Кировской области «О введении режима повышенной готовности». В соответствии с вышеуказанными документами постановлено ввести на территории Кировской области режим повышенной готовности, исполнителям осуществлять оперативные мероприятия по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года № 122-П «О введении ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области», на основании предписания Главного государственного санитарного врача Кировской области, в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, были введены ограничительные мероприятия (карантин) на территории Кировской области в целях ограничения распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

Кроме того, согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Пунктами 1, 3 Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3. Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", 1.5 "СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации".

Пунктом 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» установлено, что Санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно- эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

На основании п.п. 2.7, 2.8 вышеуказанных правил в случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).

Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территориях (объектах) с введенным режимом карантина проводят органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мьггье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

На основании п.п. 6.1, 6.2. вышеуказанных правил с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию.

Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях. Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.

В соответствии со статьей 3 Закона №52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" под санитарно-эпидемиологическом благополучии населения понимается такое состояние здоровья населения и среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Частью 1 статьи 2 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Частями 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" регламентировано, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3 статьи 31 Закона №52-ФЗ).

Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 39 Закона №52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пунктЗ статьи 39 Закона №52-ФЗ).

В соответствии с п. 2.3. СП 3.4.2318-08 в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В рамках ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены методические рекомендации, в соответствии с которыми установлен комплекс необходимых мер, предусматривающих особые условия и режимы хозяйствующей деятельности субъектов рынка в условиях пандемии COVID-19.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Кировской области от 17 марта 2020 года № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Кировской области введен режим повышенной готовности.

21 апреля 2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главным государственным санитарным врачом утверждены Рекомендации по организации противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19 Методические рекомендации МР 3.1.0173-20, которые опубликованы в изданиях «Официальные документы в образовании» №14 май 2020; «Бюллетень нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора» выпуск 2 июнь 2020.

08 мая 2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и    благополучия    человека,    главным государственным    санитарным врачом утверждены Рекомендации по определению комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемического распространения COVID-19 Методические рекомендации МР 3.1.0178-20, которые опубликованы в издании «Официальные документы в образовании» №15 май 2020.

01 июня 2020 года руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и    благополучия    человека,    главным государственным    санитарным врачом утверждены Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли Методические рекомендации МР 3.1/2.3.5.0191-20.

Поскольку Методические рекомендации не являются санитарными правилами, утвержденными и зарегистрированными в установленном законом порядке, они не имеют нормативной силы, если их применение не признано обязательным в силу иных нормативных актов.

Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года №316 « Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) переданы полномочия высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Правительства Кировской области от 25 марта 2020 года №122-П, на территории Кировской области введены ограничительные мероприятия (карантин), в частности предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, при осуществлении своей деятельности неукоснительно должны соблюдать рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по организации работы в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСо V.

Таким образом, выполнение Методических рекомендаций в силу вышеприведенных нормативных правовых актов является обязательным.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданной по состоянию на ***, Селиванов М.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН , ОГРНИП . Основной вид деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в неспециализированных магазинах.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем (лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) Селивановым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается следующими исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами.

- протоколом об административном правонарушении от ***; С протоколом ознакомлен представитель ИП Селиванова М.А. на основании доверенности Пономарева Л.А., каких-либо замечаний по протоколу не представлено, в протоколе указала, что с выявленными нарушениями согласны.

а также совокупностью иных доказательств, исследованных в судебном заседании:

- Актом проверки -ПР от ***, проведенной на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области, в связи с вынесенным Постановлением Вятскополянского районного суда от *** о приостановлении деятельности по организации розничной торговле в магазин «Садко» на срок 2 суток. В ходе проведения проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности выявлены нарушения санитарного законодательства, указанные в протоколе об административном правонарушении от ***;

- Согласно протоколу осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***, осмотрено помещение торгового зала магазина «Садко» по адресу: Кировская область, г.Вятские Поляны, микрорайон Центральный, д.2. В ходе осмотра установлено, что не соблюдается контроль термометрии, т.е. градусник отсутствует, журнала измерения у сотрудников не имеется. Не обеспеченно проведение дезинфекции в рабочих помещениях магазина, создание запасов дезинфицирующих средств. Не соблюдаются правила личной гигиены, используется кожный антисептик, не зарегистрированный в установленном порядке для обработки рук посетителями и продавцом. Отсутствует запас СИЗ масок, работают без перчаток. Отсутствует рециркуляция воздуха, не обеспечено обеззараживание воздуха.

Как следует из протокола осмотра, осмотр проведен с участием представителя Селиванова М.А. на основании нотариально удостоверенной доверенности – Пономаревой Л.А.

- протоколом о временном запрете деятельности от ***;

- актом о наложении пломб от ***;

- фототаблицей.

Основания не доверять фактам, изложенным и отраженным в представленных документах, у судьи отсутствуют.

Сведения, изложенные в материалах дела об административном правонарушении, судья находит достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения. Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, лицом, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях.

Суд квалифицирует действия ИП Селиванова М.А. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вину Селиванова М.А. как индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную торговлю продуктами питания в помещении магазина, то есть являющейся ответственной за контроль по выполнению санитарно-эпидемиологических мероприятий на период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, полагаю доказанной представленными письменными материалами, свидетельствующими о нарушении ею законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенном в период осуществления на соответствующей территории (Кировская область) ограничительных мероприятий (карантина) при угрозе распространения заболевания новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19.

Принимая решение о назначении ИП Селиванову М.А. наказания, судья принимает во внимание следующие обстоятельства.

На момент рассмотрения дела в суде представителем ИП Селиванова М.А. на основании доверенности Пономаревой Л.А. представлены доказательства принятия ими мер к надлежащему исполнению возложенных на индивидуального предпринимателя обязанностей по осуществлению контроля по выполнению санитарно-эпидемиологических мероприятий на период неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки, а именно:

ИП Селивановым М.А. разработан и утвержден порядок проведения дезинфекционных мероприятий; создан запас дезинфицирующего средства, обладающего вирулицидным действием Ника Хлор, на данный препарат представлены свидетельство о государственной регистрации, приобретены средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в достаточном количестве; приобретен термометр для измерения температуры тела, а также заведен журнал регистрации измерения температуры работников; среди персонала проведен инструктаж о необходимости сбора использованных одноразовых масок перед размещение их в контейнеры для сбора отходов.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными документами.

Также представитель ИП Селиванова М.А. на основании доверенности Пономарева Л.А. в судебном заседании пояснила, что заказана обеззараживающая лампа, которая будет установлена в торговом зале магазина.

Исходя из вышеизложенного, суд находит, что вина должностного лица Селиванова М.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана полностью.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При решении вопроса о назначении административного наказания конкретного вида и размера суд полагает, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В свою очередь, в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и обстоятельств его совершения в период наличия угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, и введенного Постановлением Правительства Кировской области от 25.03.2020 N 122-П ограничительных мероприятий (карантина) на территории Кировской области, судья приходит к выводу о том, что административное правонарушение, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в условиях карантина, когда к соблюдению указанных норма предъявлены повышенные требования для обеспечения безопасности жизни и здоровья человека, ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

При этом по данному делу вопрос о замене административного штрафа на предупреждение, в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ не подлежит рассмотрению, поскольку правонарушение совершено в условиях ограничительных мероприятий (карантина), при отсутствии представления суду доказательств устранения установленных нарушений санитарного законодательства, что свидетельствует о наличии угрозы жизни и здоровью людей, выявленные в ходе осмотра 22.10.2020 нарушения в полном объеме не устранены.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ установлено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица Селиванова М.А., суд признает признание вины, частичное устранение выявленных нарушений.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из анализа вышеприведенных положений закона следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью назначения наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения.

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Из материалов дела следует, что осуществление ИП Селивановым М.А. деятельности по розничной торговле продуктами питания в магазине «Садко» связано с массовым перемещением (присутствием) граждан.

Суд, учитывая изложенное, руководствуясь требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1, 4.3 КоАП РФ, с учетом положений ст. 3.12 КоАП РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства, характер совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, а также характер выявленных нарушений, которые создают угрозу жизни и здоровью людей, вследствие чего назначение наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, принимает решение о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Срок приостановления суд определяет исходя из принципа разумности, исходя из времени, необходимого для устранения нарушений, с учетом того, что индивидуальный предприниматель Селиванов М.А. ранее уже привлекался к административной ответственности, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также то обстоятельство, что на день рассмотрения дела судом нарушения, выявленные в ходе проверки, частично устранены, что подтверждается документами, представленными в ходе рассмотрения дела по существу и приобщенными к материалам дела.

В соответствии с. п.5 ч.29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

В соответствии с протоколом о временном запрете деятельности от *** время фактического прекращения деятельности с 11 час. 00 мин. ***.

На основании указанных законоположений указанный срок засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Руководствуясь статьями 24.1, 9.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать предпринимателя без образования юридического лица Селиванова М.А., ИНН , ОГРНИП от *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 6 (шесть) суток по организации розничной торговли в магазине «Садко», расположенном по адресу: Кировская область, г.Вятские Поляны, микрорайон Центральный, д.2.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 11 час. 00 мин. 26 марта 2021 г.

Срок исполнения постановления исчислять с 11 час. 00 мин. 26 марта 2021 г.

При исполнении постановления назначенного наказания судебному приставу-исполнителю применить меры, исключающие возможность эксплуатации магазина «Садко», расположенного по адресу: Кировская область, г.Вятские Поляны, микрорайон Центральный, д.2.

Копию постановления незамедлительно направить для исполнения в Вятскополянский МРО СП УФССП по Кировской области, ИП Селиванову М.А., в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Вятскополянском районе.

Разъяснить ИП Селиванову М.А., что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ на основании ходатайства суд досрочно прекращает исполнение административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Минина

5-292/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Селиванов Михаил Анатольевич
Другие
Пономарева Лариса Александровна
Суд
Вятскополянский районный суд Кировской области
Судья
Минина Вера Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
vyatskopolyansky.kir.sudrf.ru
29.03.2021Передача дела судье
29.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
31.03.2021Рассмотрение дела по существу
31.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
27.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.04.2021Сдача материалов дела в архив
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее