Решение по делу № 2а-299/2022 от 08.12.2021

Дело № 2а-299/2022 (УИД № 69RS0038-03-2021-008769-06)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года г. Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Боева И.В.,

при помощнике судьи Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Шкариной А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области (далее – МИНФС №10 по Тверской области, налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Шкариной А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество.

В обоснование заявленных требований указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику требований об уплате задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 18.08.2021 по делу № 2А-1641-71/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 28.07.2021 года. В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Статья 402 НК РФ устанавливает, что Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 23.08.2019 года № 75073026 и от 19.08.2018 года № 51308251 об уплате налогов. Данные налоговые уведомления направлены налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам-физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно п.2 и пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме 68 рублей 16 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 377 рублей 73 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года; по налогу на имущество в сумме 4 рубля 20 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 25 рулей 94 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года.

Межрайонной ИНФС России № 12 по Московской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога на имущество физических лиц и транспортного налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 20.12.2019 года № 35258 и от 18.07.2019 года № 22831 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 21.01.2020 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Вышеуказанные требование об уплате налогов направлено налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам-физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налогоплательщиком требование не исполнено. Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит взыскать со Шкариной А.В. задолженность по налогам и пени в размере 20 302 рубля 03 копейки, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 18 675 рублей 0 копеек, пени по транспортному налогу в размере 445 рублей 89 копеек, задолженность по налогу на имущество в размере 1151 рубль 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 30 рублей 14 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Административный ответчик Шкарина А.В. в судебное заседание также не явилась, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В ст. 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается названным кодексом и законами субъектов РФ о налоге.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела в 2018 году административному ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство Nissan Pathfinder, государственный регистрационный знак К205ОН750

В связи с изложенным в 2018 году Шкарина А.В. являлась плательщиком транспортного налога, и ей налоговой инспекцией по указанному транспортному средству начислен транспортный налог за 2018 год в размере 18 675 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика административный ответчик является правообладателем имущества, являющегося объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а именно в 2018 году Шкариной А.В. принадлежало следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: г.Дубна, <адрес>, кадастровый №, а также гараж, расположенный по адресу: г.Дубна, <адрес> кадастровый №.

С учётом изложенных обстоятельств, а также в соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком налога на имущество, в связи с чем налоговой инспекцией административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1151 рубль 00 копеек.

Судом установлено, что в адрес Шкариной А.В. было направлено налоговое уведомление № 75073026 от 23.08.2019 года об уплате транспортного налога в размере 18 675 рублей 00 копеек и налога на имущество в размере 1151 рубль 00 копеек.

Шкарина А.В. в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, суммы налогов не уплатила.

В связи с неуплатой указанных налогов в установленный законом срок Шкариной А.В. были направлены требования от 20.12.2019 года № 35258 и от 18.07.2019 года № 22831 с предложением погасить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество. При этом общий размер недоимки составлял 18 675 рублей 00 копеек со сроком уплаты до 21.01.2020 года. Указанные требования об уплате задолженности административным ответчиком не исполнены.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год, налогу на имущество за 2018 год, в установленные законом сроки в полном объеме не была оплачена Шкариной А.В., Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме 68 рублей 16 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 377 рублей 73 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года; по налогу на имущество в сумме 4 рубля 20 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 25 рулей 94 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года.

Основания сомневаться в расчете вышеуказанного налога за 2018 год и пени у суда не имеется, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.

Административным ответчиком размер задолженности не оспорен. Доказательства уплаты налогов не представлены.

Вместе с тем, разрешая заявленные административным истцом требования суд исходит из следующего.

Как следует из части 1 статьи 48 Налогового кодека РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 Налогового кодека РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 названной статьи Кодекса административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 12 по Московской области за 2018 год Шкариной А.В. был начислен транспортный налог в размере 18 675 рублей 00 копеек и налог на имущество в размере 1151 рубль00 копеек, а также пени по транспортному налогу в размере 445 рублей 89 копеек и пени по налогу на имущество в размере 30 рублей 14 копеек.

В связи с их неуплатой в установленный в налоговом уведомлении срок Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области направила в адрес Шкариной А.В. требования от 20.12.2019 года № 35258 и от 18.07.2019 года № 22831. Данные обстоятельства подтверждены требованиями, а факты их отправки административному ответчику – скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика.

Доказательства оплаты требуемых сумм административным ответчиком суду не представлено.

Межрайонная ИНФС России № 10 по Тверской области обратилась к Мировому судье судебного участка № 71 Тверской области с заявлением о восстановлении срока на подачу заявления и о взыскании задолженности по налогу и пени. 28.07.2021 года Мировым судьёй судебного участка № 71 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании со Шкариной А.В. задолженности об уплате которой заявлено требование административным истцом. Определением мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 18.08.2021 по делу № 2А-1641-71/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 28.07.2021 года.

Судом установлено, что задолженность перед налоговым органом образовалась у Шкариной А.В. в связи с неисполнением предъявленных должнику требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по требованию № 35258 по состоянию на 20 декабря 2019 года. Срок погашения задолженности был установлен до 21.01.2020 года. А также по требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по требованию № 22831 по состоянию на 18 июля 2019 года. Срок погашения задолженности был установлен до 25.10.2019 года. Таким образом, с учетом положений ст. 48 НК РФ заявление должно было быть подано в суд не позднее 25.04.2020 года по требованию № 22831 по состоянию на 18.07.2019 года и не позднее 21.07.2020 года по требованию № 35258 по состоянию на 20.12.2019 года. Вместе с тем Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка № 71 Тверской области только 21.07.2021 года, то есть за пределами установленного законом срока.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец не обратился, настоящее административное исковое заявление предъявлено в суд 08.12.2021.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Ограничение предъявления налоговым органом административного искового заявления в суд определенным законом сроком преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

Таким образом, пропустив без уважительных причин установленный законом срок для предъявления настоящего административного иска в суд, налоговый орган не предпринял все зависящие от него меры, направленные на своевременное предъявление в суд заявления о вынесении судебного приказа, а в последующем в случае его отмены - административного иска, соответствующего требованиям КАС РФ.

При предъявлении административного искового заявления в суд административный истец обязан совершить данное процессуальное действие в предусмотренный законом срок, несоблюдение которого без уважительных причин влечет за собой наступление для него последствий в виде отказа в удовлетворении административного иска.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным истцом срок предъявления административного искового заявления в суд пропущен, ходатайства о его восстановлении административным истцом не заявлено, а следовательно, законные основания для его восстановления, и, соответственно, для удовлетворения заявленных налоговым органом требований отсутствуют.

В силу ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС №10 по Тверской области к Шкариной А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 18 675 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 445 рублей 89 копеек, задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 1151 рубль 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 30 рублей 14 копеек – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Боев

Решение в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2022 года.

Судья И.В.Боев

Дело № 2а-299/2022 (УИД № 69RS0038-03-2021-008769-06)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 февраля 2022 года г. Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Боева И.В.,

при помощнике судьи Васильевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области к Шкариной А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области (далее – МИНФС №10 по Тверской области, налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Шкариной А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по транспортному налогу, задолженности по налогу на имущество, пени по налогу на имущество.

В обоснование заявленных требований указано, что досудебный порядок урегулирования спора Инспекцией был соблюден путем направления налогоплательщику требований об уплате задолженности. Определением мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 18.08.2021 по делу № 2А-1641-71/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 28.07.2021 года. В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ. Статья 402 НК РФ устанавливает, что Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 361 ч.2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 № 75-30 «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. На основании п.3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики физические лица уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области налогоплательщику направлены налоговые уведомления от 23.08.2019 года № 75073026 и от 19.08.2018 года № 51308251 об уплате налогов. Данные налоговые уведомления направлены налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам-физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно п.2 и пп.1 п.3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области за несвоевременную уплату налогов, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме 68 рублей 16 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 377 рублей 73 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года; по налогу на имущество в сумме 4 рубля 20 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 25 рулей 94 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года.

Межрайонной ИНФС России № 12 по Московской области в связи с неуплатой налогоплательщиком в установленный законодательством срок налога на имущество физических лиц и транспортного налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в порядке досудебного урегулирования спора направлены требования от 20.12.2019 года № 35258 и от 18.07.2019 года № 22831 об уплате задолженности с предложением погасить в срок до 21.01.2020 года. Форма требования утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@. Вышеуказанные требование об уплате налогов направлено налогоплательщику в личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика. В соответствии с п.2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам-физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налогоплательщиком требование не исполнено. Согласно п.1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и просит взыскать со Шкариной А.В. задолженность по налогам и пени в размере 20 302 рубля 03 копейки, в том числе задолженность по транспортному налогу в размере 18 675 рублей 0 копеек, пени по транспортному налогу в размере 445 рублей 89 копеек, задолженность по налогу на имущество в размере 1151 рубль 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 30 рублей 14 копеек.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Административный ответчик Шкарина А.В. в судебное заседание также не явилась, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В ст. 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается названным кодексом и законами субъектов РФ о налоге.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Как следует из материалов дела в 2018 году административному ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство Nissan Pathfinder, государственный регистрационный знак К205ОН750

В связи с изложенным в 2018 году Шкарина А.В. являлась плательщиком транспортного налога, и ей налоговой инспекцией по указанному транспортному средству начислен транспортный налог за 2018 год в размере 18 675 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений статей 400, 401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика административный ответчик является правообладателем имущества, являющегося объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц, а именно в 2018 году Шкариной А.В. принадлежало следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: г.Дубна, <адрес>, кадастровый №, а также гараж, расположенный по адресу: г.Дубна, <адрес> кадастровый №.

С учётом изложенных обстоятельств, а также в соответствии со статьёй 400 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком налога на имущество, в связи с чем налоговой инспекцией административному ответчику исчислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1151 рубль 00 копеек.

Судом установлено, что в адрес Шкариной А.В. было направлено налоговое уведомление № 75073026 от 23.08.2019 года об уплате транспортного налога в размере 18 675 рублей 00 копеек и налога на имущество в размере 1151 рубль 00 копеек.

Шкарина А.В. в добровольном порядке в срок, указанный в налоговом уведомлении, суммы налогов не уплатила.

В связи с неуплатой указанных налогов в установленный законом срок Шкариной А.В. были направлены требования от 20.12.2019 года № 35258 и от 18.07.2019 года № 22831 с предложением погасить задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество. При этом общий размер недоимки составлял 18 675 рублей 00 копеек со сроком уплаты до 21.01.2020 года. Указанные требования об уплате задолженности административным ответчиком не исполнены.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 75).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Принимая во внимание, что задолженность по транспортному налогу за 2018 год, налогу на имущество за 2018 год, в установленные законом сроки в полном объеме не была оплачена Шкариной А.В., Межрайонной ИФНС России № 12 по Московской области, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени: по транспортному налогу в сумме 68 рублей 16 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 377 рублей 73 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года; по налогу на имущество в сумме 4 рубля 20 копеек за период с 03.12.2019 года по 19.12.2019 года в сумме 25 рулей 94 копейки за период с 04.12.2018 года по 26.03.2019 года.

Основания сомневаться в расчете вышеуказанного налога за 2018 год и пени у суда не имеется, поскольку методика расчета задолженности является правильной, арифметических ошибок не допущено.

Административным ответчиком размер задолженности не оспорен. Доказательства уплаты налогов не представлены.

Вместе с тем, разрешая заявленные административным истцом требования суд исходит из следующего.

Как следует из части 1 статьи 48 Налогового кодека РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 Налогового кодека РФ установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 названной статьи Кодекса административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 12 по Московской области за 2018 год Шкариной А.В. был начислен транспортный налог в размере 18 675 рублей 00 копеек и налог на имущество в размере 1151 рубль00 копеек, а также пени по транспортному налогу в размере 445 рублей 89 копеек и пени по налогу на имущество в размере 30 рублей 14 копеек.

В связи с их неуплатой в установленный в налоговом уведомлении срок Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области направила в адрес Шкариной А.В. требования от 20.12.2019 года № 35258 и от 18.07.2019 года № 22831. Данные обстоятельства подтверждены требованиями, а факты их отправки административному ответчику – скриншотом выгрузки из личного кабинета налогоплательщика.

Доказательства оплаты требуемых сумм административным ответчиком суду не представлено.

Межрайонная ИНФС России № 10 по Тверской области обратилась к Мировому судье судебного участка № 71 Тверской области с заявлением о восстановлении срока на подачу заявления и о взыскании задолженности по налогу и пени. 28.07.2021 года Мировым судьёй судебного участка № 71 Тверской области был вынесен судебный приказ о взыскании со Шкариной А.В. задолженности об уплате которой заявлено требование административным истцом. Определением мирового судьи судебного участка № 71 Тверской области от 18.08.2021 по делу № 2А-1641-71/2021 был отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 28.07.2021 года.

Судом установлено, что задолженность перед налоговым органом образовалась у Шкариной А.В. в связи с неисполнением предъявленных должнику требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по требованию № 35258 по состоянию на 20 декабря 2019 года. Срок погашения задолженности был установлен до 21.01.2020 года. А также по требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по требованию № 22831 по состоянию на 18 июля 2019 года. Срок погашения задолженности был установлен до 25.10.2019 года. Таким образом, с учетом положений ст. 48 НК РФ заявление должно было быть подано в суд не позднее 25.04.2020 года по требованию № 22831 по состоянию на 18.07.2019 года и не позднее 21.07.2020 года по требованию № 35258 по состоянию на 20.12.2019 года. Вместе с тем Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка № 71 Тверской области только 21.07.2021 года, то есть за пределами установленного законом срока.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в предусмотренный п.2 ст.48 НК РФ шестимесячный срок, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец не обратился, настоящее административное исковое заявление предъявлено в суд 08.12.2021.

Согласно ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Ограничение предъявления налоговым органом административного искового заявления в суд определенным законом сроком преследует цель упорядочения процесса взыскания недоимки и повышения эффективности работы налоговых органов.

Таким образом, пропустив без уважительных причин установленный законом срок для предъявления настоящего административного иска в суд, налоговый орган не предпринял все зависящие от него меры, направленные на своевременное предъявление в суд заявления о вынесении судебного приказа, а в последующем в случае его отмены - административного иска, соответствующего требованиям КАС РФ.

При предъявлении административного искового заявления в суд административный истец обязан совершить данное процессуальное действие в предусмотренный законом срок, несоблюдение которого без уважительных причин влечет за собой наступление для него последствий в виде отказа в удовлетворении административного иска.

Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу о том, что административным истцом срок предъявления административного искового заявления в суд пропущен, ходатайства о его восстановлении административным истцом не заявлено, а следовательно, законные основания для его восстановления, и, соответственно, для удовлетворения заявленных налоговым органом требований отсутствуют.

В силу ч.5 ст.180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС №10 по Тверской области к Шкариной А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 18 675 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 445 рублей 89 копеек, задолженности по налогу на имущество за 2018 год в размере 1151 рубль 00 копеек, пени по налогу на имущество в размере 30 рублей 14 копеек – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В.Боев

Решение в окончательной форме изготовлено 21 февраля 2022 года.

Судья И.В.Боев

1версия для печати

2а-299/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области
Ответчики
Шкарина Анастасия Валерьевна
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Боев И.В.
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация административного искового заявления
08.12.2021Передача материалов судье
09.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Судебное заседание
15.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее