Решение по делу № 2а-3496/2022 от 19.07.2022

Дело № 2а-3496/2022 УИД 76RS0014-01-2022-002744-88 изг. 25.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2022 года                                    г. Ярославль

    Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Ляминой К.М.,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Ярославля Кваша Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Аласова Имамаддина Фарман оглы о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Кировского района г. Ярославля об отказе в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля,

установил:

    Решением муниципалитета города Ярославля от 15.06.2022 N 678 на 11 сентября 2022 года назначены выборы депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва.

    Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 21.04.2022 № 16/110-7 полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления на территории муниципального образования городской округ город Ярославль возложены на территориальную избирательную комиссию Фрунзенского района города Ярославля.

Постановлением Избирательной комиссии Ярославской области от 14.06.2022 № 28/230-7 согласовано возложение полномочий окружных избирательных комиссий при проведении выборов депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва на территориальные избирательные комиссии города Ярославля.

    Решением муниципалитета г. Ярославля от 20.04.2022 № 663 утверждены схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов муниципалитета города Ярославля. В соответствии с указанным решением образован одномандатный избирательный округ № 20, включающий в себя часть территории Кировского и Ленинского районов города Ярославля с численностью избирателей 11852 человека.

Полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № 20 осуществляет территориальная избирательная комиссия (далее ТИК) Кировского района г. Ярославля.

04 июля 2022 года Аласов И.Ф. предоставил в ТИК Кировского района г. Ярославля документы для уведомления о выдвижении кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва от избирательного объединения «Региональное отделение Всероссийской политической партии ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!» по одномандатному избирательному округу № 20.

13 июля 2022 года Аласов И.Ф. представил документы для регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва, в том числе подписные листы, содержащие 66 подписей избирателей в поддержку выдвижения.

    Решением ТИК Кировского района г. Ярославля № 35/156 от 18.07.2022 Аласову И.Ф. отказано в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва на основании подпункта «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный Закон № 67-ФЗ) в связи с недостаточностью количества достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

    Аласов И.Ф. обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения ТИК Кировского района г. Ярославля № 35/156 от 18.07.2022 об отказе в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва. В обоснование своих требований административный истец указал на то, что он лично осуществлял сбор подписей избирателей в поддержку его кандидатуры в депутаты муниципалитета г. Ярославля восьмого созыва. При заверении подписных листов им допущена техническая ошибка, не указано наименование или код органа, выдавшего паспорт. Полагает, что допущенная им техническая ошибка при заверении подписных листов сама по себе не свидетельствует о недействительности подписей избирателей, умысла на сокрытие сведений о сборщике подписей у него не имелось. Также избирательная комиссия исключила 6 подписей избирателей по причине недостоверности сведений, указанных о них в подписных листах. Поскольку избирательная комиссия осуществляла проверку подписей избирателей по автоматизированным базам данных, полагает, что в автоматизированных базах данных могут содержаться недостоверные или ошибочные сведения об указанных гражданах.

    В судебном заседании административный истец Аласов И.Ф. заявленные требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что, ознакомившись с материалами дела, он не оспаривает то обстоятельство, что в подписных листах содержатся ошибочные сведения о шести избирателях по причине того, что при заполнении подписных листов были допущены технические ошибки. Однако наличие технических ошибок в указании на сведения о личностях данных избирателей само по себе не свидетельствует о недействительности их подписей. Он лично осуществлял сбор подписей избирателей, вносил сведения об их личностях с их слов, что и послужило причиной допущенных технических ошибок, однако подписи на подписных листах выполнены непосредственно самими избирателями. Не оспаривает того обстоятельства, что при заполнении сведений о сборщике подписей им допущено нарушение требований ч.12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ, а именно: не указаны сведения о наименовании или коде органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность сборщика подписей. Данное нарушение допущено им по причине недостаточности места на подписном листе для внесения данных сведений. Умысла на нарушение требований ч.12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ у него не имелось, намерений скрыть сведения о своей личности он не имел. Полагает, что допущенное им формальное нарушение требований ч.12 ст. 37 Федерального закона № 67-ФЗ не может являться основанием к отказу в регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва.

    Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором против удовлетворения заявленных требований возражал, представил материалы по заявлению Аласова И.Ф. о регистрации в качестве кандидата в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва.

    Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.

    Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора Кваша Н.Е. о необоснованности требований, исследовав письменные материалы дела, суд полагает требовании административного искового заявления не подлежащими удовлетворению.

     Правовой основой регулирования отношений, связанных с осуществлением конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти, является Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, регистрация кандидата в депутаты органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3, 3.1 статьи 33 данного Закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.

    Порядок выборов депутатов муниципалитета города Ярославля установлен Законом Ярославской области от 02.06.2003 № 27-з «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» ( далее Закон № 27-з).

    Согласно ч.1, ч.7 ст. 46<1> Закона № 27-з необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов Ярославской областной Думы, представительных органов муниципальных образований Ярославской области является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в настоящей статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов. На выборах депутатов представительного органа муниципального образования Ярославской области в поддержку выдвижения политической партией, на которую не распространяется действие пунктов 2 - 6 настоящей статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов, в поддержку самовыдвижения кандидата должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 47 настоящего Закона.    Согласно положениям ч.2 ст. 47 Закона № 27-з количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может составлять менее 10 подписей.

    Решением ТИК Фрунзенского района города Ярославля от 15.06.2022 № 21/79 «О количестве подписей избирателей, представляемых в окружные избирательные комиссии для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов муниципалитета города Ярославля восьмого созыва» необходимое количество представляемых подписей избирателей для регистрации кандидатом в депутаты составляет 60 подписей.

    Аласов И.Ф. представил в ТИК Кировского района г. Ярославля листы с 66 подписями избирателей в свою поддержку.

     Согласно итоговому протоколу рабочей группы от 18 июля 2022 года по проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку Аласова И.Ф. из проверенных 66 подписей количество действительных составило 66; недостоверными (недействительными) признаны 66 подписей на основании п.п. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в связи с тем, что сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме, а именно, отсутствует указание на код подразделения, выдавшего паспорт лица, осуществлявшего сбор подписей), также из указанных 66 подписей 6 подписей признаны недостоверными в том числе на основании п.п. «в» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в связи с указанием в подписном листе не соответствующих действительности сведений об избирателе).

    Как следует из справки отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Ярославской области сведения о шести избирателях, указанные в подписных листах, Аласовым И.Ф., не соответствуют сведениям о данных лицах адресно-справочной службы УМВД России по Ярославской области.

В подписном листе 1 на строке 2 неверно указаны сведения о годе рождения избирателя ФИО1, в подписном листе 5 на строке 1 неверно указаны сведения о регистрации избирателя ФИО2, в подписном листе 8 на строке 1 неверно указаны сведения о серии и номере паспорта избирателя ФИО3, в подписном листе 8 на строке 3 неверно указаны сведения о месте регистрации избирателя ФИО4, в подписном листе 9 на строке 1 неверно указаны сведения о месте регистрации избирателя ФИО5, в подписном листе 9 на строке 5 неверно указаны сведения о номере паспорта избирателя ФИО6

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что она лично поставила подпись в подписном листе за выдвижение Аласова И.Ф. в кандидаты в депутаты муниципалитета города Ярославля восьмого созыва. Поскольку подпись была поставлена в жилом помещении по адресу <адрес>, где она в тот момент находилась, Аласов И.Ф. ошибочно внес указанный адрес в строку подписного листа об адресе места ее жительства, не уточнив у нее место ее регистрации. Поскольку она изменила адрес регистрации не так давно, то при проставлении подписи в подписном листе не обратила внимание на указанное обстоятельство и не уточнила адрес своей регистрации.

Таким образом, показания свидетеля ФИО2 не опровергают того обстоятельства, что в подписном листе 5 в поддержку выдвижения Аласова И.Ф. в кандидаты в депутату муниципалитета города Ярославля восьмого созыва на строке один указаны недостоверные сведения о месте регистрации избирателя ФИО2, что влечет признание подписи данного лица недостоверной.

Вместе с тем, допущенные нарушения подпункта "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ не являлись основанием для принятия оспариваемого решения об отказе в регистрации кандидатом в депутаты муниципалитета города Ярославля, поскольку после признания 6 подписей избирателей недостоверными по данному основанию, количество иных подписей (60) было бы достаточным для регистрации кандидата.

Основанием к принятию оспариваемого решения послужило допущенное Аласовым И.Ф. нарушение требований подпункта "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.

Согласно подпункту "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме.

    На основании ч.12 ст. 37 Закона № 67-ФЗ каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 настоящего Федерального закона реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума.

Аналогичные положения предусмотрены ч.12 ст. 47 Закона № 27-з.

Материалами дела установлено, и не оспаривается сторонами, что представленные административным истцом подписные листы не содержат сведений о наименовании или коде подразделения, выдавшего паспорт лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, а именно, о наименовании или коде подразделения, выдавшего паспорт административному истцу, поскольку он лично осуществлял сбор подписей избирателей.

При этом избирательное законодательство не делает каких-либо исключений в части указания в полном объеме всех предусмотренных законом сведений о лице, осуществлявшем сбор подписей, в случае сбора подписей избирателей непосредственно самим кандидатом.

По смыслу приведенных положений, сведения о сборщике подписей, необходимы для того, чтобы у избирательной комиссии была возможность идентифицировать лицо, осуществлявшее сбор подписей, проверить, вправе ли оно было собирать подписи, выяснить у него определенные сведения относительно сбора подписей, поскольку, заверяя подписной лист, сборщик, по существу, берет на себя ответственность за соблюдение установленного порядка сбора подписей избирателей, подтверждая, в частности, факты собственноручного проставления каждым избирателем своей подписи и даты ее внесения (пункт 2.2 определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2014 года № 1483-О).

    Согласно подпункту "в" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Тот факт, что представленные в ТИК Кировского района г. Ярославля подписные листы в поддержку выдвижения Аласова И.Ф. в кандидаты в депутаты муниципалитета г. Ярославля, не содержат указаний на наименование или код подразделения, выдавшего паспорт сборщика подписей, административным истцом не оспаривается. Доводы административного истца о том, что данное нарушение допущено по причине отсутствия необходимого места в подписном листе для внесения указанных сведений юридического значения для рассмотрения настоящего дела не имеют.

С учетом изложенного, поскольку Аласовым И.Ф. не представлено необходимое количество достоверных подписей избирателей, решение ТИК Кировского района г. Ярославля № 35/156 от 18.07.2022 является законным, оснований для его отмены суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

решил:

    В удовлетворении требований административного искового заявления Аласова Имамаддина Фарман оглы,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, паспорт <данные изъяты>.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г. Ярославля в течение пяти дней со дня принятия.

Судья:                                            В.В.Барышева

2а-3496/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аласов Имамаддин Фарманоглы
Ответчики
Территориальная Избирательная комиссия Кировского района г. Ярославля
Другие
Прокуратура города Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославль
Судья
Барышева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky.jrs.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
19.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2022Судебное заседание
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее