Дело № 5-4/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 марта 2019 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Сафонова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Лялина Игоря Петровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего главным врачом ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», проживающего в <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
УУП ОУУПиПДН ОМВД России по Оловяннинскому району в отношении Лялина И.П. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, согласно которому 27.12.2018 года в 18.35 час. в помещении ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» вр.и.о. главного врача Лялин И.П. дал указание работникам скорой медицинской помощи не осуществлять на бесплатной основе освидетельствование граждан, доставленных сотрудниками полиции (не относящихся к категории лиц, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо административный арест) на предмет алкогольного, наркотического опьянения и телесных повреждений. Медицинские работники, исполняя указание Лялина И.П., на требования сотрудников полиции провести медицинское освидетельствование гр.М. не реагировали, что сделало невозможным привлечение М. к административной ответственности, предусмотренной ст.20.21 КоАП РФ. После отобрания объяснения М.. был отпущен с явными признаками алкогольного опьянения, тем самым, вр.и.о. главного врача ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» Лялин И.П. воспрепятствовал сотрудникам полиции выполнять служебные обязанности по охране общественного порядка, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Лялин И.П. не участвовал, надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности Свистун К.С. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, суду пояснила, что ее доверитель считает требования сотрудников полиции о проведении медицинских освидетельствований на состояние алкогольного опьянения, телесных повреждений лиц, доставленных сотрудниками (не относящихся к категории лиц, в отношении которых судом избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо административный арест) незаконными, в связи со следующим: правовое регулирование медицинского освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения осуществляется на основании Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ, Федерального закона «О наркотический средствах и психотропных веществах» №3-ФЗ, Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения» №37, Приказа Минздрава РФ «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического, или иного токсического)» №933н. Оказание медицинской помощи гражданам, включая медицинские осмотры, освидетельствования за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края и средств обязательного медицинского страхования осуществляется на основании Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского края на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 28.12.2017г. №583. Территориальной программой не предусмотрено осуществление финансового обеспечения проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц на состояние опьянения. Данная услуга не является медицинской помощью и не входит в бесплатный гарантированный объем медицинской помощи, оказываемой в рамках обязательного медицинского страхования. Врачи, фельдшеры ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ» по должностным обязанностям не обязаны осуществлять медицинское освидетельствование на состояние опьянения и это не является деятельностью по выполнению служебного задания. ГУЗ ЦРБ не является наркологическим учреждением или его структурным подразделением, медицинское освидетельствование на состояние опьянения не является обязательным видом деятельности, расходы на возмещение затрат при оказании данной услуги учреждению не компенсируются. Просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель органа, составившего протокол, в судебном заседании участия не принимал, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. В предыдущем судебном заседании начальник ОМВД по Оловяннинскому району Бубнов А.В. и представитель по доверенности Осипова М.В. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали.
Исследовав материалы административного производства, доводы представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья пришла к следующему.
В соответствии с п.п. 1, 2, 6 ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Согласно пунктам 2, 3 Приказа Минздрава России от 18.12.2015 N 933н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Медицинское освидетельствование проводится в организациях (или их обособленных структурных подразделениях), имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), в том числе с применением специально оборудованных для этой цели передвижных пунктов (автомобилей) для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, соответствующих требованиям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку.
Из материалов дела следует, что ГУЗ «Оловяннинская центральная районная больница» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по медицинскому освидетельствованию на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
Согласно п.2.3 Устава ГУЗ «Оловяннинская ЦРБ», учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке виды деятельности, приносящие доход, в том числе проведение медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).
В соответствии с п. 5.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г. N 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе организация проведения медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011г. N 323-ФЗ финансовое обеспечение медицинского освидетельствования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, вопросы организации проведения освидетельствования, в том числе финансирования данных мероприятий, законодательством Российской Федерации отнесены к полномочиям соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы и сотрудников некоторых других правоохранительных органов препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Своим отказом от проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, подозреваемого в совершении административного правонарушения, Лялин И.П. воспрепятствовал исполнению сотрудниками полиции своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и способствовал освобождению данного лица от административной ответственности.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания, судьей учитывается, что Лялин И.П. ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих применение к Лялину И.П. административного наказания, не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░/░ 04911869990);
░░░/ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░: 7536093338/ 753601001;
░░░ ░░░░░ 76632000
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░;
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810200000010001;
░░░: 047601001;
░░░ 18811690050056000140 – (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░).
░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) 18880475180759688257
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.03.2019░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░) ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░____________ ░░░░░░░_______________