Решение по делу № 33-3404/2023 от 04.08.2023

Председательствующий по делусудья Набережнева Н.В. Дело №33-3404-2023(в суде первой инстанции №2-332-2023)УИД 75RS0031-01-2023-000616-83

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

    председательствующего судьи        Радюк С.Ю.,

    судей краевого суда            Чайкиной Е.В., Казакевич Ю.А.

    при секретаре                Бутиной Т.В.

    рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 4 октября 2023 г. гражданское дело по иску заместителя прокурора Оловяннинского района в интересах Беломестновой В. А. к МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Министерству образования и науки Забайкальского края, администрации муниципального района «Оловяннинский район», МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования муниципального района «Оловяннинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании произвести перерасчет,

по апелляционному представлению прокурора Оловяннинского района Бронниковой В.Г., апелляционной жалобе представителя ответчика администрации муниципального района «Оловяннинский район» Антошкина А.В.

на решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 8 июня 2023 г., которым постановлено исковые требования заместителя прокурора Оловяннинского района в интересах Беломестновой В. А. к МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа», Министерству образования и науки Забайкальского края, администрации муниципального района «Оловяннинский район», МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования МР «Оловяннинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы, обязании произвести перерасчет удовлетворить частично.

Взыскать с МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703, КПП 751501001) в пользу Беломестновой В. А. (паспорт ) недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет за период с 1 марта 2022 г. по 31 марта 2023 г. в сумме 99629,11 руб.

Обязать МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703, КПП 751501001) и МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования» муниципального района «Оловяннинский район» (ИНН 7515008275, КПП 751501001) произвести Беломестновой В. А. (паспорт ) перерасчет и выплатить задолженность недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2021-2022 годах.

Обязать МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703, КПП 751501001) в дальнейшем производить Беломестновой В. А. (паспорт ) начисление стимулирующих выплат за выслугу лет от фактического объема учебной нагрузки, начиная с 1 апреля 2023 г.

Обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» (ИНН 7515002604, КПП 751501001) профинансировать МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703, КПП 751501001) денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной выплаты Беломестновой В. А. (паспорт ) в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и в пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края.

Исковые требования заместителя прокурора Оловяннинского района к Министерству образования и науки Забайкальского края, оставить без удовлетворения.

Взыскать с МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703, КПП 751501001) государственную пошлину в бюджет муниципального района «Оловяннинский район» в размере 3.188,87 руб.

Заслушав доклад судьи Радюк С.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Заместитель прокурора Оловяннинского района обратился с вышеназванным иском, мотивируя его тем, что Беломестнова В.А. работает в МБОУ «Ясногорская СОШ» учителем. При исчислении заработной платы истцу надбавки за квалификационную категорию и выслугу лет определяются из расчета ставки 18 часов, а не из фактической нагрузки, которая в                          2021 учебном году составила 57,75 часов, в 2022 учебном году – 62 часа. Установленный размер заработной платы нарушает трудовые права материального истца и не соответствует трудовому законодательству.

Уточняя исковые требования, просил взыскать с МБОУ «Ясногорская СОШ» в пользу Беломестновой В.А. недоначисленную и невыплаченную заработную плату в части стимулирующих выплат за выслугу лет, за период с 1 марта 2022 г. по 31 марта 2023 г. в сумме 99.923,30 руб.;

обязать МБОУ «Ясногорская СОШ» и МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования» муниципального района «Оловяннинский район» произвести Беломестновой В.А. перерасчет и выплатить задолженность недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2021-2022 годах;

обязать МБОУ «Ясногорская СОШ» и МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования» муниципального района «Оловяннинский район» в дальнейшем производить Беломестновой В.А. начисление стимулирующих выплат за выслугу лет от фактического объема учебной нагрузки, начиная с 1 апреля 2023 г.;

обязать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» профинансировать МБОУ «Ясногорская СОШ» денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной выплаты Беломестновой В.А. в случае их недостаточности у образовательного учреждения, за счет и пределах субвенций, выделенных на эти цели из бюджета Забайкальского края;

обязать Министерство образования и науки Забайкальского края профинансировать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» на указанные цели (л.д.3-7, 117-118).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д.139-145).

В апелляционном представлении прокурор Оловяннинского района Бронникова В.Г. просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований в части возложения обязанностей на Министерство образования и науки Забайкальского края по выделению из бюджета Забайкальского края денежных средств в виде субвенций в бюджет муниципального района «Оловяннинский район.

Полагает, что в целях погашения образовавшейся задолженности на Министерство образования и науки Забайкальского края необходимо возложить обязанность по выделению из бюджета Забайкальского края денежных средств в виде субвенций в бюджет муниципального района «Оловяннинский район», а на администрацию муниципального района «Оловяннинский район» - обязанность по финансированию                                 МБОУ «Ясногорская СОШ» для выплаты невыплаченной заработной платы, в случае их недостаточности у образовательного учреждения (л.д.165-169).

В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации муниципального района «Оловяннинский район» Антошкин А.В. просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к Министерству образования и науки Забайкальского края, принять в указанной части новое решение об удовлетворении исковых требований, возложить на Министерство образования и науки Забайкальского края обязанность профинансировать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» на выплату задолженности по заработной плате перед Беломестновой В.А.

Считает, что выводы суда об отказе в удовлетворении исковых требований к Министерству противоречат нормам законодательства о местном самоуправлении, которым к вопросам местного значения муниципального района не отнесено полномочие по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Законодательно закреплено, что полномочия по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесены к исключительным полномочиям органов государственной власти субъектов. Соответственно, финансирование оплаты труда педагогических работников, как составной части образовательного процесса по реализации основных общеобразовательных программ, должно осуществляться исключительно за счет субвенций субъекта.

Выводы суда в том, что Министерство образования и науки Забайкальского края обязательств по дополнительному финансированию (субсидиарной ответственности) по настоящему делу не несет, являются незаконными. Выплаты сумм субвенции должны подлежать уточнению на основании вступивших в силу решений суда с учетом фактической нагрузки педагогических работников (превышающие установленные размеры субвенций) и финансироваться субъектом, исходя из установленных государственных полномочий по оплате труда педагогических работников при реализации (исполнении) государственных гарантий на право получения соответствующего общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях.

Средства на финансирование (выплаты) недоначисленной заработной платы педагогическим работникам, которые не были изначально предусмотрены при утверждении субвенций на обеспечение реализации права на получение образования по переданным государственным полномочиям на соответствующий финансовый год должны быть профинансированы Министерством образования и науки Забайкальского края.

Судом не принято во внимание, что выплаты недоначисленной заработной платы с марта по декабрь 2022 года относится к расходам завершенного (истекшего) 2022 финансового года. Соответственно, финансирование расходов по решению суда на реализацию государственного полномочия за 2022 год за счет средств субвенции, выделяемой на текущий 2023 год, является недопустимым и нецелевым.

В текущем 2023 году требуется обязательное выделение дополнительного финансирования (субвенции) на исполнение расходных обязательств Забайкальского края за истекший 2022 финансовый год путем возложения обязанности на Министерство образования и науки Забайкальского края профинансировать администрацию муниципального района «Оловяннинский район» на указанные цели. Далее с учетом принятых решений Оловяннинского районного суда был произведен перерасчет дополнительных средств субвенции, необходимых на финансирование заработной платы педагогическим работникам, осуществляющим реализацию основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами за период с 1 марта 2022 г. по 31 марта 2023 г. Сумма необходимого дополнительного финансирования субвенции по МБОУ «Ясногорская СОШ» составила 2.933.122,57 руб. Оснований для использования дополнительных, собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий не предусмотрено (л.д.151-154).

    В судебное заседание не явились: материальный истец Беломестнова В.А., представители ответчиков МБОУ «Ясногорская СОШ»,                                           МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования муниципального района «Ононский район», администрации муниципального района «Ононский район», Министерства образования и науки Забайкальского края, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили.

    Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

После принятия апелляционного представления к производству суда апелляционной инстанции и до вынесения апелляционного определения от прокурора Оловяннинского района поступило заявление об отказе от апелляционного представления, а также заявление материального истца Беломестновой В.А. о согласии с отказом прокурора от апелляционного представления.

Обсудив данное заявление, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отказ от апелляционных жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционных жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами.

Оснований не принять отказ прокурора от апелляционного представления не имеется, отказ от апелляционного представления совершен в требуемой форме и в предусмотренном статьей 326 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации порядке, чьих-либо прав не нарушает.

Согласно абзацу 6 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. №16 при отказе прокурора от апелляционного представления, поданного в интересах другого лица, суд апелляционной инстанции продолжает рассмотрение дела, если лицо, в интересах которого подано апелляционное представление, либо его законный или уполномоченный представитель не заявят ходатайство о прекращении апелляционного производства (часть 4 статьи 1, часть 2 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая согласие материального истца с отказом прокурора от апелляционного представления по настоящему делу, судебная коллегия считает возможным принять отказ прокурора Оловяннинского района от апелляционного представления, и прекратить в указанной части апелляционное производство.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, доводы которой в судебном заседании поддержал процессуальный истец прокурор Чадова Е.А., судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции правильно установлено и из материалов дела следует, что Беломестнова В.А. работает в МБОУ «Ясногорская СОШ» учителем.

Согласно трудовому договору от 24 августа 2010 №62 работа по должности учителя английского языка является основным местом работы материального истца (л.д.25-26).

В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 9 января 2020 г. , работнику установлен должностной оклад в размере 9.471 руб. Кроме того, предусмотрено начисление оплаты за часы в размере 30.407,97 руб. за 57,79 час., а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера: за проверку тетрадей – 10%, классное руководство – 20%, заведование кабинетом – 10%, работу с детьми с ОВЗ – 141,54 руб., надбавка за выслугу лет – 15%, руководство МО – 5%, индивидуальное обучение – 20%, северная надбавка и районный коэффициент – 70% (л.д.27-28).

В соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «Ясногорская СОШ», заработная плата включает базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам, квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, компенсационные и стимулирующие выплаты.

Положением об оплате труда предусмотрены стимулирующие выплаты, установленные с целью повышения мотивации работников организации к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу. К числу стимулирующих выплат относятся, в том числе надбавки за выслугу лет.

Часть средств на оплату труда, формируемых за счет средств ассигнований бюджета Забайкальского края и бюджета муниципального района «Оловяннинский район» направляется учреждениями на выплаты стимулирующего характера, на обеспечение системы премирования. Объем средств на указанные выплаты определяется в пределах утвержденного фонда оплаты труда с учетом эффективности и результативности деятельности учреждения.

Оклады (должностные оклады) педагогических работников образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), повышаются на 25%.

Данная доплата образует новый оклад.

В оклады (должностные оклады) педагогических работников                               (за исключением руководителей) включается ежемесячная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 руб.

Стимулирующие выплаты устанавливаются с целью повышения мотивации работников учреждения к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу.

Работникам учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: выплаты за специфику работы, надбавка за выслугу лет, надбавка молодым специалистам и т.д.

Размеры, условия и порядок выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу работникам учреждения утверждается локальным актом в соответствии с нормами действующего законодательства.

Порядок начисления стимулирующей выплаты за стаж работы начисляется, исходя из должностного оклада работника (без учета премий и иных стимулирующих выплат) и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

Надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка (л.д.12-24).

Согласно тарификационному списку на 2021-2022 учебный год Беломестновой В.А. установлена учебная нагрузка в объеме 57,75 часов в неделю, на 2022 год – в объеме 62 часа в неделю. При этом оклад за норму часов в неделю (18 часов) составляет 9.471 руб., исходя из которого исчисляется надбавка за выслугу лет.

Из расчетных листов Беломестновой В.А. за период с марта 2022 года по март 2023 года следует, что надбавка за выслугу лет материальному истцу начислялась в размере 2.367,8 руб.

Считая, что надбавка за выслугу лет и квалификационную категорию не должны ограничиваться пределами нормы часов, а должны производиться с учетом объема фактической учебной нагрузки педагога, прокурор обратился в защиту законных интересов Беломестновой В.А. в суд.

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что порядок начисления надбавки за соответствие занимаемой должности и выслугу лет на ставку заработной платы, установленный Положением об оплате труда работников МБОУ «Ясногорская СОШ», противоречит действующему законодательству и лишает работников, работающих свыше нормы часов рабочего времени, права на получение выплат стимулирующего характера с учетом их фактической нагрузки. Такие условия оплаты труда являются дискриминационными по отношению к этим работникам при оплате их работы.

Определяя подлежащую взысканию задолженность по заработной плате в размере 99.629,11 руб., суд опирался на расчет, предоставленный ответчиком МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования».

Учитывая, что начисление стимулирующих выплат за выслугу лет и соответствие занимаемой должности производится от оклада за ставку 18 часов, а не от фактического объема учебной нагрузки, что не соответствует нормам законодательства и нарушает права истца, суд удовлетворил требования истца и обязал МБОУ «Ясногорская СОШ» производить начисление названных стимулирующих выплат от фактического объема учебной нагрузки, а также о возложении обязанности в дальнейшем производить Беломестновой В.А. начисление стимулирующих выплат за выслугу лет от фактического объема учебной нагрузки, начиная с 1 апреля 2023 г.

Суд отказал в удовлетворении исковых требований к Министерству образования и науки Забайкальского края, поскольку к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек                                  (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Факта ненадлежащего финансирования из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального района «Оловяннинский район» не установлено.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы представителя ответчика, поскольку суд первой инстанции полно и правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, применил нормы материального права, подлежащие применению, постановил правомерные выводы, мотивированно приведенные в решении.

Проверяя доводы апелляицонной жалобы, судебная коллегия отмечает, что Министерство образования и науки Забайкальского края в сфере образования обеспечивает государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечивает дополнительное образование детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми Правительством Забайкальского края (пункт 12.3.2 Положения о Министерстве образования и науки Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 г. №192).

В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»                   (далее – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 9 Федерального закона от                            29 декабря 2012 г. №273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций.

Частями 1-3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ предусмотрено, что финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей.

Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.

При рассмотрении дела как в суде первой инстанции, как и в суде апелляционной инстанции фактов ненадлежащего финансирования из бюджета Забайкальского края в бюджет муниципального округа установлено не было.

Не усматривается такая обязанность из устава МБОУ «Ясногорская СОШ».

Таким образом, правовых оснований для возложения субсидиарной ответственности по обязательствам образовательной организации на Министерство не имеется.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции о возложении обязанности на ответчика в дальнейшем производить Беломестновой В.А. начисление стимулирующих выплат за выслугу лет от фактического объема учебной нагрузки, начиная с                                1 апреля 2023 г.

В силу пункта 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации судом осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Из содержания статьи 12 указанного Кодекса и вышеприведенной нормы следует, что защите подлежит нарушенное право, а не предполагаемое нарушение. Выбранный истцом способ защиты восстановления нарушенного права направлен на будущее время при отсутствии оснований полагать, что ответчиком - работодателем будут нарушены трудовые права истца.

Поэтому в приведенной части решение суда подлежит отмене, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Обоснованно удовлетворив исковые требования о взыскании в пользу Беломестновой В.А. задолженности по заработной плате, возложении обязанности на МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» произвести истцу перерасчет оплаты дней отпуска, суд первой инстанции, вопреки положениям статей 21, 22, 114, 129 Трудового кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, неправомерно ограничился только указанием на возложение на ответчика обязанности выплатить истцу задолженность по оплате отпуска за период 2021-2022 гг., не разрешив требования истца по существу.

Суду апелляционной инстанции от процессуального истца поступил расчет задолженности по оплате дней очередного отпуска за период 2021-2022 гг. перед Беломестновой В.А. Согласно данному расчету, задолженность по отпускным составляет 5.935,69 руб.

При изложенных обстоятельствах решение суда подлежит изменению в связи с нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права (пункт 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) путем указания на взыскание с ответчика в пользу истца задолженности по оплате дней отпуска в размере 5.935,69 руб.

Поскольку изменится общая сумма взыскания, изменению также подлежит размер государственной пошлины, которая, с учетом удовлетворенных исковых требований в большем объеме, будет составлять 3.390 руб., исходя из положений статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Принять отказ прокурора от апелляционного представления.

Апелляционное производство по апелляционному представлению прокурора Оловяннинского района на решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 8 июня 2023 г. прекратить.

        Решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 8 июня 2023 г. в части возложения обязанности на МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» в дальнейшем производить Беломестновой В. А. начисление стимулирующих выплат за выслугу лет от фактического объема учебной нагрузки, начиная с 1 апреля 2023 г. отменить.

        Принять новое решение, которым отказать в удовлетворении исковых требований в указанной части.

        То же решение изменить в части возложения обязанности на МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703), МКУ «Централизованная бухгалтерия системы образования» муниципального района «Оловяннинский район» (ИНН 7515008275) произвести Беломестновой В. А. (паспорт ) перерасчет и выплатить задолженность недоначисленной и невыплаченной сумме за период отпуска в 2021-2022 годах. Дополнить указанием на взыскание с МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703) в пользу Беломестновой В. А. (паспорт ) 5.935,69 руб.

        То же решение изменить в части размера государственной пошлины.

        Взыскать с МБОУ «Ясногорская средняя общеобразовательная школа» (ИНН 7515003703) в бюджет муниципального района «Оловяннинский район» государственную пошлину в размере 3.390 руб.

    В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика администрации муниципального района «Оловяннинский район» Антошкина А.В. – без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трех месяцев, в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции – Оловяннинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий

Судьи

Апелляционное определение изготовлено 12 октября 2023 г.

33-3404/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Беломестнова Валерия Александровна
Заместитель прокурора Оловяннинского района
Ответчики
Администрация муниципального района "Оловяннинский район"
Министерство образования и науки Забайкальского края
МБОУ "Ясногорская СОШ"
МКУ "Централизованная бухгалтерия системы образования муниципального района "Оловяннинский район"
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Радюк Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
oblsud.cht.sudrf.ru
08.08.2023Передача дела судье
19.09.2023Судебное заседание
04.10.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
04.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Передано в экспедицию
04.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее