Гр.дело №а- 3320/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Чехов Московской области «ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Шахбанова А.А.,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ФИО1 к Администрации Чеховского муниципального района Московской области об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Чеховского муниципального ФИО2 о признании незаконным отказа администрации Чеховского муниципального ФИО2 в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым номером 50:31:0040106:0063, площадью 250 кв.м., расположенного по адресу: ФИО2, Чеховский ФИО2, сельское поселение Стремиловское, д. Венюково, <адрес>, при <адрес>, с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для предпринимательства- автосервис», обязании административного ответчика устранить данное нарушение ее права и принять решение об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка согласно ее заявления.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, указанным в исковом заявлении (л.д.5-7).
Административный ответчик в судебном заседании административный иск не признал, по основаниям, изложенными в возражении к административному исковому заявлению
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя административного истца, представителя административного ответчика, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 ЗК РФ произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Судом установлено, что административная истица является собственником земельного участка: с КН 50:31:0040106:0063, площадью 250 кв.м., расположенного по адресу: ФИО2, Чеховский ФИО2, СП Стремиловское, д. Венюково, <адрес>, при <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 34).
В целях реализации своего права и намерения заниматься на своем земельном участке предпринимательской деятельностью, истица обратилась в Администрацию Чеховского муниципального ФИО2 с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с КН 50:31:0040106:0063 площадью 250 кв.м., расположенного по адресу: ФИО2, Чеховский ФИО2, СП Стремиловское, д. Венюково, <адрес>, при <адрес>, с вида «для ведения личного подсобного хозяйства», на «для предпринимательства-автосервис».
Согласно ответу от 15.08.2016г., Администрацией Чеховского муниципального ФИО2 в удовлетворении заявления было отказано, так как фактическая деятельность, осуществляемая на указанном земельном участке не соответствует установленному виду разрешенного использования (л.д.20).
Согласно ст.209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст.11 Земельного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в ФИО2 земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в ФИО2 использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
В соответствии с положениями, содержащимися в ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Таким образом, обязательным является установление основного вида разрешенного использования земельных участков. Такой вид определяется градостроительным регламентом.
Отношения по территориальному планированию регулируются градостроительным законодательством (п. 1 ст. 4 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных ФИО2; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Содержание схемы территориального планирования муниципального ФИО2 установлено статьей 19, содержание генерального плана поселения - статьей 23 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ генеральный план поселения содержит карту функциональных зон городского округа.
В силу п. 8 ст. 1 ГрК РФ Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Частями 2, 4 ст.30 ГрК РФ установлено, что Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с ч.6 ст.30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Таким образом, в Генеральном плане поселения устанавливается планируемая функциональная зона, но территориальные зоны указываются в Плане землепользования и застройки.
Согласно п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», с учетом результатов публичных слушаний.
Решением Совета депутатов сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального ФИО2.
Советом депутатов Чеховского муниципального ФИО2 принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального ФИО2».
Данным решением установлены территориальные зоны, утверждены минимальные и максимальные размеры земельных участков.
Согласно материалам дела, ответчик не определил, к какой территориальной зоне относится спорный земельный участок, соответствует ли его размер предельным размерам, указанным в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Баранцевское Чеховского муниципального ФИО2, попадает ли изменение вида разрешенного использования спорного земельного участка под действие Правил землепользования и застройки сельского поселения Стремиловское Чеховского муниципального ФИО2.
Суд считает, что ответ Администрации Чеховского муниципального ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по своей сути является отказом в удовлетворении заявления ФИО1 в изменении вида разрешенного использования, так как решение по существу заявления ФИО1 не принято.
Кроме того суд полагает правильным отметить что в силу части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки применительно к городу федерального значения Москве и к ФИО2, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ правила землепользования и застройки не утверждены, до ДД.ММ.ГГГГ решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься, в том числе вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Указанные нормы действующего законодательства административным ответчиком не соблюдены, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах требования истицы о признании незаконным решения Администрации Чеховского ФИО2, изложенное в письме от 15.08.2016г. № об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 250 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: ФИО2, Чеховский ФИО2, СП Стремиловское, д. Венюково, <адрес>, при <адрес>, с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «для предпринимательства-автосервис».
Вместе с тем, разрешая требования заявителя об обязании Администрации Чеховского муниципального ФИО2 изменить вид разрешенного вида использования с «для ведения огородничества» на «для ведения личного подсобного хозяйства» земельного участка с кадастровым номером №, площадью 250 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов по адресу: ФИО2, Чеховский ФИО2, СП Стремиловское, д. Венюково, <адрес>, при <адрес>, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку удовлетворение таких требований повлечет за собой предрешение судом существа решения по обращению заявителя, что противоречит нормам действующего законодательства.
И кроме того суд органом наделенным полномочиями по изменению вида разрешенного использования земельных участков не является.
При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований в части обязания Администрации Чеховского муниципального ФИО2 изменить вид разрешенного вида использования земельного участка.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:31:0040106:0063, ░░░░░░░░ 250 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░2, ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░ «░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.09.2017░.
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ №░- 3320/ 2017
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░