Дело № 2а-239/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 сентября 2018 года пос. Ильинский
Судья Ильинского районного суда Пермского края Стерхова А.Ю., рассмотрев единолично административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Пермскому краю к Кычеву Андрею Павловичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 с требованием о взыскании задолженности - транспортного налога в сумме 6518,00 рублей, пени в сумме 43,45 рублей. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, ответчику на праве собственности принадлежали в 2015 году транспортные средства VOLGA-SIBER государственный регистрационный знак А 534 АС 159 регион, ВАЗ-21124 государственный регистрационный знак Р 751 НО 59 регион. Ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 6518,00 рублей по сроку уплату до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.75 НК РФ должнику начислена пеня за неуплату налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ году в размере 43,45 рублей.
Инспекцией выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, однако в указанный срок сумма пени уплачена не была.
Мировым судьей судебного участка № Ильинского судебного района <адрес> на основании заявления инспекции ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 транспортного налога, пени, который ДД.ММ.ГГГГ этим же мировым судьей был отменен, в связи с предоставлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.
От административного истца Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.
Административный ответчик ФИО1 в ходе подготовки дела к рассмотрению в судебном заседании извещался о месте и времени судебного разбирательства в порядке упрощенного (письменного) производства.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Согласно п. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Это означает, что гражданин и юридическое лицо самостоятельно определяют степень значимости для себя совершения тех или иных действий или воздержания от их совершения с целью реализации предоставленных им законом прав.
Не воспользовавшись предоставленным правом и возможностью участия в судебном заседании и выражения своей позиции, ответчики реализовал принадлежащие ему права по своему усмотрению.
Аналогичная позиция изложена в пункте 39 постановления Пленума верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ, при этом бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо.
Отказ реализации возможности представления административным ответчиком возражений на административный иск, извещенного в установленном порядке о наличии спора в суде, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на предоставление возражений на административный иск и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
В связи с чем, суд, в соответствии с ч.4 ст.292 КАС РФ, рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования Межрайонной ФНС № России по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме по взысканию пени.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах, в том числе с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (п.п. 5 п. 3 ст. 44 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах по каждому транспортному средству.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогообложении в <адрес>» установлена ставка транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
По смыслу ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Положением названного кодекса предусмотрено, что транспортный налог не взимается только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновением права на налоговую льготу) не установлено.
Налоговым периодом по транспортному налогу согласно п. 1 ст. 360 НК РФ признается календарный год.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
По смыслу ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, в том числе путем предъявления соответствующих требований в суде общей юрисдикции или арбитражные суды.
На основании ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в 2015 году являлся собственником легковых автомобилей VOLGA-SIBER с мощностью двигателя 143 л.с., государственный регистрационный знак А 534 АС 159 регион; ВАЗ-21124 с мощностью двигателя 89,10 л.с., государственный регистрационный знак Р 751 НО 59 регион.
Ответчику начислен транспортный налог за 2015 год в размере 6518,00 рублей из расчёта: 143 л.с. х 30 рублей = 4290,00 рублей; 89,10 л.с. х 25 рублей=2228,00 рублей, начислены пени в размере 43,45 рублей.
Суд считает, что требование налогового органа о взыскании задолженности по транспортному налогу с ФИО1 законно и обоснованно, подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю удовлетворить.
Взыскать с Кычева Андрея Павловича в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу в сумме 6518 (шесть тысяч пятьсот восемнадцать) рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу 43 (сорок три) рубля 45 копеек, всего 6561 (шесть тысяч пятьсот шестьдесят один) рубль 45 копеек.
Взысканные суммы подлежат перечислению на р/счет № 40101810700000010003; Банк получателя: Отделение Пермь, БИК 045773001; Получатель УФК России по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю) ИНН 5907005546, КПП 590701001;
ОКТМО 57620104
КБК 18210604012021000110 - транспортный налог,
КБК 18210604012022100110 - пени по транспортному налогу.
Взыскать с Кычева Андрея Павловича в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.Ю. Стерхова