Решение по делу № 5-263/2023 от 16.10.2023

Материал                                                  копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                     <адрес>

Судья Пермского районного суда <адрес> Лобастова О.Е.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении <адрес> районного суда <адрес> дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина <адрес>, не женатого, несовершеннолетних детей не имеющего, не работающего, регистрации и постоянного места жительства не имеющего,

установил:

ФИО1, являясь гражданином <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по выезду из Российской Федерации не исполнил, в нарушение требований части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории России незаконно, находясь по адресу: <адрес> тракт, <адрес>В Пермского муниципального округа <адрес>, уклоняется от выезда за пределы территории Российской Федерации без уважительных причин.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил все обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что приехал в Российскую Федерацию в 2016 году на заработки. В настоящее время законных оснований для проживания в России нет: патент не получал, разрешения на временное проживание не имеет. Находясь в России, был привлечен к административной ответственности, штраф оплатил, административный арест отбыл. Проживает там, где работает, постоянного места работы не имеет. Близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации, нет. Его родители, сожительница проживают в <адрес>, где у него есть место жительства.

Судья, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав представленные материалы дела, приходит к следующему.

В части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По общему правилу, установленному частью 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, с которым ФИО1 ознакомлен и согласен; сведениями из автоматической системы центрального банка данных учета иностранных граждан, согласно которым ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, на миграционном учете состоял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформлял, с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался, обязанность по выезду не исполнил, до настоящего времени находится без оформления документов; справкой ИЦ УВМ ГУ МВД России по <адрес>, согласно которой ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ, на миграционном учете состоял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформлял, с заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался, обязанность по выезду не исполнил.

При наличии таких доказательств действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении ФИО1 административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность виновного обстоятельств.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО1, не установлено.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27).

Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначая наказание, судья учитывает личность ФИО1, который длительное время незаконно находится на территории Российской Федерации, осознавая и понимая это, никаких действий по узакониванию своего нахождения на территории РФ не предпринял. С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> до исполнения решения суда об административном выдворении, поскольку последний, зная о допускаемом нарушении, длительное время проживает на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, постоянного места жительства, доходов не имеет, проживает без документов, удостоверяющих личность, в связи с чем отсутствуют основания для назначения административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Именно такой вид наказания как административное выдворение будет соразмерен целям административного наказания и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с содержанием в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> «д» до исполнения решения суда об административном выдворении.

Штраф перечислить по реквизитам:

.

В силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через <адрес> районный суд <адрес>.

Судья                                                  (подпись)                                          О.Е. Лобастова

Копия верна

Судья                                                                                                             О.Е. Лобастова

Подлинный документ подшит в деле

Пермского районного суда <адрес>

УИД

5-263/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Турапов Одил Шамсиевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Лобастова Ольга Евгеньевна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
permsk.perm.sudrf.ru
16.10.2023Передача дела судье
16.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2023Рассмотрение дела по существу
16.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
27.10.2023Обращено к исполнению
16.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее