РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
а. Кошехабль 21 апреля 2021 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего – судьи Керашева Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО3,
представителя ответчика администрации
МО «Вольненское сельское поселение» ФИО4,
действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 к администрации МО «Вольненское сельское поселение» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивированным тем, что прокуратурой района по информации начальника ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения на поднадзорной территории. Проверкой установлено, что по <адрес> Республики Адыгея в нарушении п. 4.6.1.1, 4.5.1 ФИО6 52766-2007 отсутствует искусственное освещение и тротуар. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» (далее – инспектор) составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в администрации МО «Вольненское сельское поселение» направлено представление, для устранения выявленных нарушений, однако указанные недостатки не устранены. ДД.ММ.ГГГГ инспектором составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Вольненское сельское поселение» по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Неисполнение обязанностей администрацией МО «Вольненское сельское поселение» по содержанию автомобильных дорог негативно влияют на безопасность дорожного движения и послужили причиной дорожно-транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> около домовладения №, где неустановленный водитель на неустановленном автомобиле допустил наезд на пешехода, после чего скрылся с места ДТП.
На основании изложенного, и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 просил признать незаконным бездействие администрации МО «Вольненское сельское поселение», выразившееся в непринятии надлежащих мер по обеспечению безопасности дорожного движения, обязать администрацию МО «Вольненское сельское поселение» провести наружное электроосвещение и тротуар по <адрес> Республики Адыгея в соответствии с п.п. 4.6.1.1 и 4.5.1 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно обеспечить стационарным электрическим освещением и оборудовать <адрес> тротуаром в 3-х месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО3 поддержала заявленные требования в полном объёме и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО «Вольненское сельское поселение» - ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска в части обеспечения стационарным электрическим освещением <адрес> в <адрес>, поскольку в настоящее время данное требование исполнено.
Заслушав помощника прокурора <адрес> ФИО3, представителя ответчика ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов несовершеннолетних детей, которые в силу возраста не могут самостоятельно защитить свои имущественные права, а бездействие родителя противоречит их интересам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения на поднадзорной территории.
Проверкой установлено, что по <адрес> Республики Адыгея в нарушении п. 4.6.1.1, 4.5.1 ФИО6 52766-2007 отсутствует искусственное освещение и тротуар. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации МО «Вольненское сельское поселение» направлено представление для устранения выявленных нарушений. Однако, администрацией МО «Вольненское сельское поселение» указанные недостатки не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Вольненское сельское поселение» по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ №) дорожная деятельность – деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Исходя из положений п.п. 6, 12 ст. 3 ФЗ №, дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 17 ФЗ №, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ №) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден «ФИО6 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее – ФИО6 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
Пунктами 4.6.1.1 и 4.5.1 Государственного стандарта РФ ФИО6 52766- 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в целях улучшения видимости на автомобильных дорогах предусмотрено стационарное электрическое освещение и наличие тротуаров.
Как установлено в судебном заседании, неисполнение обязанностей администрацией МО «Вольненское сельское поселение» по содержанию автомобильных дорог негативно влияют на безопасность дорожного движения и послужили причиной дорожно - транспортного происшествия, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> около домовладения №, где неустановленный водитель на неустановленном автомобиле допустил наезд на пешехода, после чего скрылся с места ДТП.
Вместе с тем, приятие соответствующих своевременных мер администрацией «Вольненское сельское поселение» позволило бы установить транспортное средство, допустившее наезд на пешехода в совещенном месте, при наличии освещения и тротуара предотвратило бы произошедшее ДТП.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 к администрации МО «Вольненское сельское поселение» о возложении обязанности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление и.о. прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО5 к администрации МО «Вольненское сельское поселение» о возложении обязанности, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Вольненское сельское поселение», выразившееся в непринятии надлежащих мер по обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию МО «Вольненское сельское поселение» провести наружное электроосвещение и тротуар по <адрес> в <адрес> Республики Адыгея в соответствии с п.п. 4.6.1.1 и 4.5.1 ФИО6 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», а именно обеспечить стационарным электрическим освещением и оборудовать <адрес> в <адрес> тротуаром в 3-х месячный срок, со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Мотивированное решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Судья (подпись)