Решение по делу № 2а-7966/2019 от 30.10.2019

Дело № 2а-7966/2019

УИД 50RS0026-01-2019-012629-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16.12.2019 года                                                                             г. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Хлебосоловой В.А., с участием представителя административных истцов ПАВ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению САМ и ПНВ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости, обязании осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы САМ и ПНВ обратились в суд с вышеуказанными требованиями к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГ между САМ, ПНВ и ООО «СтройКомфорт» был заключен договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в соответствии с условиями которого застройщик принял на себя обязательства в предусмотренный договором срок построить (создать) с привлечением денежных средств других лиц многоквартирный 24-этажный двухсекционный жилой дом с 1-уровневой подземной автостоянкой, техническим чердаком, нежилыми помещениями 1-го этажа и видовыми террасами на части кровли, на земельном участке с кадастровым номером , расположенный по строительному адресу: <адрес>, и после получения разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию передать участникам строительства объект долевого строительства в виде трехкомнатной квартиры, с условным номером 149, планируемой площадью квартиры 81,21 кв.м, (общая площадь 79,56 кв.м. + площадь лоджии 3,3 кв.м.), расположенной на 16 этаже, в секции 1, в корпусе 6.

Согласно п. 3.5 договора квартира приобретается и будет оформляться в общую совместную собственность.

В соответствии с п. 4.2 договора исходя из планируемой площади квартиры и стоимости одного квадратного метра, цена договора составила сумму 8172210,00 рублей. Надлежащее и своевременное исполнение обязательств участниками строительства перед застройщиком по оплате цены договора, в том числе и за счет кредитных средств, предоставленных участникам строительства по кредитному договору от ДД.ММ.ГГ, заключенному с банком ПАО Сбербанк, подтверждается банковским ордером от ДД.ММ.ГГ.

Многоквартирный дом построен и введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГ, выданного уполномоченным органом (Министерством строительного комплекса Московской области), объекту присвоен официальный адрес: <адрес>, а квартире - официальный номер в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Котельники Московской области

ДД.ММ.ГГ застройщик передал участникам строительства квартиру с номером 378, фактической площадью 83,4 кв.м, (по данным ГУП МО «МОБТИ») по адресу: <адрес> по акту приема-передачи объекта долевого строительства, однако до настоящего времени застройщик не сформировал и не передал участникам строительства необходимый для государственной регистрации права собственности на квартиру комплект документов.

Застройщиком строительства многоквартирного жилого дома является ООО «СтройКомфорт», земельный участок находится в собственности застройщика, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии выданным ДД.ММ.ГГ Управлением ФСГРКиК по МО, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГ сделана запись регистрации .

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 50:22:0050101:202 общей площадью 38 438 кв.м., вид разрешенного использования: для общественно-деловых целей и строительства ДД.ММ.ГГ Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Московской области разделен на 15 участков с кадастровыми номер: , , , , , , , , , , , , , , , ООО «СтройКомфорт» зарегистрировал право собственности на все вновь образованные земельные участки за от ДД.ММ.ГГ.

Строительство указанного многоквартирного дома осуществлялось на основании: Разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГ, выданного Администрацией городского округа Котельники Московской области, срок действия до ДД.ММ.ГГ; проектной декларации, размещенной на официальном сайте.

Таким образом, строительство объекта на земельном участке велось в соответствии с разработанной в установленном порядке документацией и выданным разрешением на строительство.

Многоквартирный дом построен и введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГ, выданного уполномоченным органом (Министерством строительного комплекса Московской области).

В многоквартирном доме проводились обмеры Бюро технической инвентаризации и составлен технический плана здания (многоэтажного жилого дома - корпус 6), подготовленного ДД.ММ.ГГ кадастровым инженером ЛЛВ (номер квалификационного аттестата 77-1 технический паспорт здания (инвентарный номер ), составленный Котельническим отделом Люберецкого филиала ГУП МО «МОБТИ», инвентарный . Более того многоквартирный жилой дом был поставлен на кадастровый учет как объект незавершенного строительства, кадастровый номер ). расположенному на земельном участке с кадастровым номером , присвоен адрес: <адрес>.

Данные доводы подтверждают, как выданное разрешение на ввод, в котором на последней странице прописано о техническом плане, так и постановление о присвоении почтового адреса, в котором указан кадастровый номер многоквартирного дома.

САМ и ПНВ обратились в Арбитражный суд г. Москвы и в соответствии с Определением Арбитражного суда города Москвы по делу № от ДД.ММ.ГГ административным истцом признано право собственности на квартиру по почтовому адресу: Российская Федерация, <адрес>, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГ.

Вступившие в законную силу судебные акты, в силу пункта 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Однако, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области - вступившее в законную силу судебное постановление о признании права не исполнило.

Так, ДД.ММ.ГГ Административным истцом подан необходимый пакет документов в орган Росреестра в целях осуществления государственной регистрации прав и кадастрового учета на жилое помещение, в том числе Решения суда о признании права собственности и изготовленный самостоятельно с привлечением специализированного аттестованного кадастрового инженера, Технический план на квартиру; заявление о государственном кадастровом учете и заявление о государственной регистрации права .

Далее ДД.ММ.ГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области выдано уведомление о приостановке государственного кадастрового учета и государственной регистрации права.

Административным истцом было подано соответствующее заявление в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (или) государственной регистрации прав.

Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по итогам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГ принято решение об отклонении заявления об обжаловании Решения о приостановлении государственного кадастрового учета. Решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренном п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости.

Административный истец считает действия административного ответчика по приостановлению осуществления кадастрового учета и государственной регистрации объекта недвижимости незаконными, поскольку они противоречат ст. 131 Гражданского кодекса РФ, п. 5 ст. 72 Закона о регистрации и нарушают права и законные интересы административного истца, а именно: право владеть и распоряжаться принадлежащей ему недвижимостью. В качестве причины приостановления государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав административным ответчиком уведомлением от ДД.ММ.ГГ указано на отсутствие технического плана, что не соответствует действительности и опровергается представленными истцом доказательствами.

Ссылаясь на нормы действующего законодательства, административные истцы просили суд признать незаконным и отменить уведомление от ДД.ММ.ГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: Российская Федерация, <адрес>; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить государственный кадастровый учёт и государственную регистрацию прав, поставить на государственный кадастровый учет и зарегистрировать право общей совместной собственности САМ, ПНВ на квартиру по адресу: <адрес>.

Административные истцы САМ и ПНВ в судебное заседание не явились, извещены.

Представитель административных истцов по доверенности – адвокат ПАВ в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, письменных возражений на административное исковое заявление не представил.

Представитель заинтересованного лица Министерства жилищной политики Московской области в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав представителя административных истцов, исследовав письменные материалы дела, представленные доказательства, находит требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1). Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты; межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (пункты 5, 7 части 2).

В силу части 7 статьи 1 названного Федерального закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее также - ЕГРН) сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных названным федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе из реестра объектов недвижимости (далее - кадастр недвижимости) (пункт 1 части 2 статьи 7 указанного Федерального закона).

Согласно частям 1, 2 статьи 8 названного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся: характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений, перечень которых содержится в ч. 4 ст. 8 Закона № 218-ФЗ.

Указанные сведения, как следует из статьи 24 названного Федерального закона, содержатся в техническом плане. Последний состоит из графической и текстовой частей и представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

В графической части технического плана помещения отображается план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения - план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения (часть 4 статьи 24 данного Федерального закона). При этом подпунктом 37 пункта 3.5 Порядка ведения ЕГРН (утвержден приказом Минэкномразвития от 16 декабря 2015 года № 943) предусмотрено, что при описании местоположения помещения указывается описание местоположения помещения в пределах этажа (этажей) или в пределах здания или сооружения, или в пределах соответствующей части здания или сооружения в объеме сведений, предусмотренных техническим планом помещения, техническим планом здания, сооружения.

В текстовой части технического плана, как следует из части 10 статьи 24 названного Федерального закона, указываются, в том числе сведения о площади помещения, его местоположении в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения. Более подробный перечень из 17 пунктов основных сведений в отношении помещения, подлежащих внесению в ЕГРН, содержится в подпункте 35 пункта 3.5 Порядка.

Таким образом, для осуществления кадастрового учета помещения государственному регистратору необходимо внести в ЕГРН основные и дополнительные сведения о таком объекте недвижимости, которые в упорядоченном виде представляются в орган регистрации прав в виде технического плана.

Требования к подготовке технического плана предусмотрены приказом Минэкономразвития от 18.12.2015 года № 953.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что административные истцы являются участниками строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

Застройщиком строительства многоквартирного жилого дома является ООО «СтройКомфорт». Земельный участок с кадастровым номером 50:22:0050101:202 находится в собственности застройщика.

Многоквартирный дом построен и введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № от ДД.ММ.ГГ, выданного Министерством строительного комплекса Московской области, объекту присвоен официальный адрес: <адрес>, а квартире - официальный номер в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Котельники Московской области.

Вступившим ДД.ММ.ГГ в законную силу определением Арбитражного суда города Москвы по делу № от ДД.ММ.ГГ за административными истцами признано право собственности на квартиру № , расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

ДД.ММ.ГГ административные истцы обратились в регистрирующий орган с заявлением об осуществлении государственной регистрации прав и кадастрового учета на жилое помещение, приложив к заявлению, в том числе решение суда о признании права собственности; изготовленный самостоятельно с привлечением специализированного аттестованного кадастрового инженера технический план на квартиру; заявление о государственном кадастровом учете и заявление о государственной регистрации права .

ДД.ММ.ГГ Управлением Росреестра по Московской области было принято оспариваемое решение о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав со ссылкой на то, что:

-    в нарушение пп. 6 п. 43 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости и состав содержащихся в ней сведений» к Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, во взаимосвязи с пп. П. 35 Порядка, в разделе «Характеристики объекта недвижимости» технического плана не указан кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение;

-    в связи с наличием в ЕГРН сведений о запрете сделок с имуществом на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 50:22:0050101:7943;

- наличие судебного акта, являющегося основанием для внесения записи в ЕГРП (ЕГРН), не освобождает лицо от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕРГП (ЕРГН);

- некорректно заполнена строка «7» (Адрес объекта недвижимости) раздела «Характеристики объекта недвижимости» в нарушение п. 43 Требований.

Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по итогам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГ принято решение об отклонении заявления об обжаловании Решения о приостановлении государственного кадастрового учета. Решение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренном п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости.

Решение суда является одним из оснований для осуществления, в том числе государственного кадастрового учета, однако в соответствии с пунктами 2, 3 части 4 статьи 18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает как документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета, так и иные документы, предусмотренные названным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Решение суда не подменяет технический план, поскольку, среди прочего, сведения, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета помещения в необходимом объеме, указываются в техническом плане по специально установленной форме, которая утверждена приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 18.12.2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».

Данного подхода придерживается высшая судебная инстанции (кассационное определение от 17.07.2019 года 51-ка19-8).

Следовательно, государственный регистратор обоснованно приостановил осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав квартиры по заявлению САМ и ПНВ в связи с тем, что заявителем не представлены надлежащим образом оформленные документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (в частности, в техническом плане отсутствует указание кадастрового номера здания, в котором расположена квартира, а также некорректно заполнен адрес объекта недвижимости). Соответственно, до постановки многоквартирного дома на кадастровый учет такой кадастровый номер не мог быть указан.

Как следует из административного искового заявления многоквартирный жилой дом был поставлен на кадастровый учет как объект незавершенного строительства (кадастровый номер ), то есть в ЕГРН учтен совершенно иной объект по отношению к введенному в эксплуатацию многоквартирному жилому дому.

Действующее с 2017 года правовое регулирование учитывает специфику помещений как объектов недвижимости и находится в системной связи с положениями части 10 статьи 24 и статьи 40 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», пунктов 20 и 43 (подпункт 6) Порядка ведения ЕГРН (утвержден приказом Минэкономразвития от 16.12.2015 года № 943), подпункта 4 пункта 35 Требований к подготовке межевого плана (утверждены приказом Минэкономразвития от 18.12.2015 года № 953) о необходимости описания местоположения помещения в пределах здания или сооружения (их частей, этажей) и о включении кадастрового номера здания или сооружения в состав сведений о помещении.

При этом действующее в настоящее время законодательство не содержит исключений из указанного правила, подобно тому, что ранее было установлено частью 4 статьи 25 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в отношении квартиры в многоквартирном доме.

Кроме того, суд отмечает, что административные истцы не лишены возможности защитить свои права исходя из положений п. 12 ч. 3, ч. 10.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», п. 9 ч. 1 ст. 15, ч. 4.2 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действовавшей до 01.01.2017 года), а также с учетом позиции Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.06.2017 года № ОГ-Д23-7304.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного иска САМ и ПНВ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными и отмене уведомления от ДД.ММ.ГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права в отношении объекта недвижимости – квартиры по адресу: <адрес>; обязании совершить действия – ОТКАЗАТЬ в полном объеме.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    решение принято в окончательной форме

    12.02.2020 года

    Судья                                                                                       Савинова М.Н.

2а-7966/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гамова Тамара Паловна
Петренко Наталья Владимировна
Другие
Сударев А.М.
Петренко Н.В.
Министерство жилищной политики МО
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Савинова Мария Николаевна
Дело на сайте суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
12.11.2019Регистрация административного искового заявления
12.11.2019Передача материалов судье
12.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2019Судебное заседание
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
11.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2019Судебное заседание
14.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее