Дело № 2- 664/2018

РЕШЕНИЕ

     Именем Российской Федерации

    

п. Ясногорск                            10 октября 2018 г.

Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего федерального судьи Радченко В.М.,

при секретаре Каменскас А.А.,

с участием помощника прокурора Оловяннинского района Шелест В.Н.,

     рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Оловяннинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к МУП «Компания заказчика» о признании бездействия незаконным, обязании обеспечить 7-суточный неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной городского поселения «Золотореченское» в течение всего отопительного сезона 2018-2019 годов, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оловяннинского района обратился в Оловяннинский районный суд с настоящими требованиями. В обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период подготовки к отопительному сезону и его прохождения на территории городского поселения «Золотореченское», в результате которой установлено, что МУП «Компания заказчика» не принимаются меры к созданию нормативного запаса топлива, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации. На территории городского поселения «Золотореченское» имеется муниципальная котельная КЕВ, предназначенная для осуществления водо- и теплоснабжения населения п. Золотореченск. Данный объект передан МУП «Компания заказчика» на основании Решения Совета городского поселения «Золотореченское» от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно информации администрации ГП «Золотореченское» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас топлива (угля) на указанной котельной равен односуточному. Указанные данные также подтверждаются оперативной сводкой ЕДДС по Оловяннинскому району от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Уставу МУП «Компания заказчика», указанное предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате своей деятельности и получения прибыли. МУП «Компания заказчика» осуществляет оказание коммунальных услуг (отпуск тепла в помещения и жилья, подключенное к центральной теплосети, водоснабжение, вывоз жидких и твердых нечистот). Отсутствие нормативного неснижаемого запаса топлива в поселении может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепло-водоснабжения, что приведет к массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества. Таким образом, существует реальная угроза нарушения прав неопределенного круга лиц - потребителей коммунальных услуг, проживающих в жилом фонде, нарушения права муниципального образования «Золотореченское» на защиту территории от возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с изложенным, прокурор просит признать незаконным бездействие МУП «Компания заказчика», выразившееся в невыполнении обязанности по обеспечению неснижаемого нормативного запаса твердого топлива на котельных поселения; обязать МУП «Компания заказчика», обеспечить 7-суточный неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной городского поселения «Золотореченское» в течение всего отопительного сезона 2018-2019 годов. С учётом особых обстоятельств, связанных со значимостью последствий замедления исполнения решения суда, обратить решение суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании помощник прокурора Оловяннинского района Шелест В.Н. на требованиях настаивала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика МУП «Компания заказчика» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения надлежаще извещен. Направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Представитель третьего лица администрации ГП «Золотореченское» в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения надлежаще извещен, не просил об отложении дела, просил о рассмотрении дела без его участия.

    

Суд, заслушав Прокурора, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

    В соответствие со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

    Одним из принципов технического регулирования, согласно указанному закону, является применение единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, накладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг.

В рамках технического регулирования в области топливного хозяйства Минэнерго России принят ряд правовых актов, регламентирующих нормативы запасов топлива на котельных.

Из пункта 20 Методики выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для котельных, утвержденного Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377, следует, что при доставке твердого топлива автомобильным транспортом неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной должен быть равен семисуточному.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О теплоснабжении" N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесены: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6); выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду (п. 4 ч. 1 ст. 6).

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 2.6.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления.

Как следует из материалов дела, МУП «Компания заказчика» создано администрацией ГП «Золотореченское» в целях удовлетворения общественных потребностей потребителей.

Согласно Уставу, МУП «Компания заказчика» является юридическим лицом, одной из целей создания данного предприятия является оказание услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению населению и прочим потребителям (п.2.1 Устава).

На основании договора о передаче имущества городского поселения «Золотореченское» в хозяйственное ведение МУП «Компания заказчика» от ДД.ММ.ГГГГ, администрация ГП «Золотореченское» передала муниципальное имущество в в хозяйственное ведение МУП «Компания заказчика», в том числе котельную КЕВ 4-14-115С, что подтверждается актом приема- передачи от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что в период подготовки к отопительному сезону 2018-2019г.г., МУП «Компания заказчика» не обеспечило неснижаемый нормативный запас топлива (угля) на котельных поселка.

В соответствии с п. 2 "Порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон" (далее Порядок), утвержденных Приказом Министерства энергетики России от 22.08.2013 г. N 469, владельцы тепловых электростанций обязаны обеспечивать наличие запасов топлива, в том числе в отопительный сезон, в соответствии с нормативами запасов топлива на тепловых электростанциях, утверждаемыми уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами исполнительной власти Российской Федерации.

Согласно п.20 Методики, выполнения расчетов нормативного запаса топлива для котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от 10.08.2012г. №377, следует, что при доставке твердого топлива железнодорожным транспортом неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельной должен быть равен 14-ти суточному, автомобильным транспортом равен 7 суточному.

В силу пунктов 4.1.1 и 11.9 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 года N 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами. Энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Из приведенных положений законов и Приказа Минэнерго России от 24 марта 2003 года N 115 следует, что обязанность по своевременному обеспечению создания нормативных запасов топлива возникает у энергоснабжающей организации, а не у органов местного самоуправления.

Из дела следует, что орган местного самоуправления, реализуя свои полномочия, вытекающие из поименованных законов, выполнил свои функции по предоставлению теплоснабжения населению на территории городского поселения посредством создания МУП «Компания заказчика» и передачи ему имущества для эксплуатации.

При этом доказательств того, подтверждающих, что теплоснабжающая организация МУП «Компания заказчика» не исполняет своих обязательств по теплоснабжению жителей п. Золотореченск либо отказалась от исполнения своих обязательств, либо на территории поселения введен режим чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат и прокурором в дело не представлено.

Требования прокурора к МУП «Компания заказчика» заявлены обоснованно, поскольку отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива не позволяет предприятию обеспечить бесперебойную работу котельной и поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", принятым Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст (пункты 3.1, 4.1, 4.16.2), что нарушает права и законные интересы неопределенного круга потребителей коммунальной услуги теплоснабжения.

С учетом Методики расчета нормативного запаса топлива, суд считает необходимым обязать ответчика МУП «Компания заказчика» обеспечить 7-суточный неснижаемый нормативный запас твердого топлива на котельных п. Золотореченск в течение отопительного сезона 2018-2019 г.г.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что факт бездействия МУП «Компания заказчика», выразившегося в ненадлежащем исполнении требований законодательства по обеспечению неснижаемого нормативного запаса твердого топлива на котельных поселения, нашел свое подтверждение.

    Прокурор просит обратить решение суда к немедленному исполнению. В связи с отсутствием топлива, погодными условиями, замедление исполнения решения может привести к размораживанию систем отопления жилых домов и организаций, угрозе прав граждан на благоприятные условия существования, поэтому решение суда следует обратить к немедленному исполнению.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, требования прокурора Оловяннинского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ 7-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018 -2019 ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 10.10.2018 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

2-664/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Оловяннинского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МУП " Компания Заказчика"
Суд
Оловяннинский районный суд Забайкальский края
Судья
Радченко Валентина Михайловна
Дело на сайте суда
olov.cht.sudrf.ru
09.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее