РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2017 года г. Донской
Донской городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Моисеевой О.В.,
при секретаре Рязанцева С.А.,
с участием
административного истца Бородько Д.М.,
представителя административного истца по ордеру адвоката Золоедовой М.А.,
представителя заинтересованного лица УФСИН по Тульской области по доверенности Давыдовой И.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-1521/17 по административному исковому заявлению Бородько Дарьи Михайловны к Федеральной службе исполнения наказания России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскании судебных расходов,
установил:
Бородько Д.М. обратилась в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказания России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскании судебных расходов.
В обосновании своих требований указала, что проходит службу в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности <данные изъяты> ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Бородько Д.М. вместе со своими детьми Бородько О.А. и Бородько А.А. зарегистрирована и проживает в квартире по адресу: <адрес>.
Постановлением главы Донского муниципального образования от 20.01.2003 года №52 «об утверждении акта межведомственной комиссии по определению состояния жилищного фонда в Донском муниципальном образовании» дом №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г. <данные изъяты> признан непригодным для проживания.
ДД.ММ.ГГГГ Бородько Д.М. обратилась в территориальную подкомиссию УФСИН России по Тульской области с заявлением о принятии её на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с проживанием в помещении, не отвечающим установленным для жилым помещений требованиям.
Письмом УФСИН России по <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> ей было сообщено, что комиссией принято решение направить документы в г.<данные изъяты> на рассмотрении комиссии ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте ей был получен ответ №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта в котором сообщалась, что её документы направлены в комиссию ФСИН России, и согласно выписке из протокола ДД.ММ.ГГГГ было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 кв.м.
Просила суд признать незаконным решение комиссии Федеральной службы наказания России от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать Федеральную службу исполнения наказания России поставить Бородько Д.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п.3 ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 №282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акта Российской Федерации» с даты подачи заявления (рапорта) с 21.05.2014г., а также взыскать с административного ответчика судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 25000 рублей.
Административный истец Бородько Д.М., ее представитель по ордеру адвокат Золоедова М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, в том числе и требования о взыскании судебных расходов.
Представитель административного ответчика ФСИН России по доверенности Давыдова И.Ю. в судебном заседании административные исковые требования не признала, полагала их не основанными на законе. Дополнительно пояснила суду, что Бородько Д.М. в нарушение законом порядка не было представлено заключение межведомственной комиссии и соответствующе распоряжение администрации с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения в случаи признании дома аварийным и подлежащим сносу, что исключало возможность расценить занимаемое ею жилое помещение как непригодное для проживания. Полагала, что администрацией МО г.Донской надлежащим образом не оформлен статус занимаемого Бородько Д.М. жилого помещения как непригодного для проживания. Таким образом, при принятии оспариваемого решения административный ответчик исходил из того, что Бородько Д.М. проживает в благоустроенном жилье и, следовательно, обеспечена жильем.
Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Тульской области по доверенности Давыдова И.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований Бородько Д.М. по тем же основаниям.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассматривать административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 218 КАС РФ предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзамена; тонной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Поскольку Бородько Д.М. оспаривается решение жилищной комиссии УФСИН России, то есть органа, реализующего административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов в отношении него, то возникший спор подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В части 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства закреплено, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.
В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Исследуя вопрос о своевременности обжалования административным истцом решения ФСИН России от 20.06.2017г., суд установил, что оспариваемое решение получено административным истцом по электронной почте 10.08.2017г., административное исковое заявление поступило в суд 18.10.2017.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установленный законом трехмесячный срок на подачу административного искового заявления Бородько Д.М. не пропущен.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).
Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В п. 5 названных правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст. 31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. Данный пункт также содержит перечень документов, представляемых в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения.
К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт "б" пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт "з" пункта 5 Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.
Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов.
При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.
На основании заявления и документов, поименованных в указанном п. 5, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения (п. 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения у сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы возникает при наличии обязательных условий, предусмотренных чч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Бородько Д.М. проходит службу в уголовно-исполнительной системе с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в должности главного <данные изъяты> ФКУ ИК-<данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> области.
Бородько А.А. и Бородько О.А.. являются собственниками жилого помещения (квартиры) расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв. м.
Согласно выписке из домовой книги, в спорном жилом помещении зарегистрированы Бородько О.А., Бородько А.А., а также в качестве члена семьи зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Бородько Д.М.
ДД.ММ.ГГГГ Бородько Д.М. обратилась в территориальную подкомиссию УФСИН России по Тульской области с заявлением о принятии её на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в связи с проживанием в помещении, не отвечающим установленным для жилым помещений требованиям.
В судебном заседании установлено, что при обращении в территориальную подкомиссию УФСИН России по Тульской области Бородько Д.М. представила документы, предусмотренные п.5 Правил, в том числе копию Постановления главы Донского муниципального образования от 20.01.2003 года №52 «Об утверждении акта межведомственной комиссии по определению состояния жилищного фонда в Донском муниципальном образовании», которым дом №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г.<данные изъяты> признан непригодным для проживания, а также приложение к нему - акт обследования санитарно-технического состояния ветхого жилого фонда Донского муниципального образования.
Письмом УФСИН России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> Бородько Д.М. было сообщено, что комиссией принято решение направить документы в г.<данные изъяты> на рассмотрении комиссии ФСИН России о постановке Бородько Д.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что представленные Бородько Д.М. в территориальную подкомиссию УФСИН России по Тульской области документы с учетом закрепленных в Федеральном законе от 30.12.2012 года N 283-ФЗ условий для получения единовременной социальной выплаты позволяли компетентному органу рассмотреть вопрос о постановке ее на учет нуждающихся для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте Бородько Д.М. был получен ответ №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года Управление капитального строительства, недвижимости, эксплуатации и ремонта в котором сообщалась, что её документы направлены в комиссию ФСИН России и согласно выписки из протокола ДД.ММ.ГГГГ года было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с обеспеченностью общей жилой площадью жилого помещения на одного члена семьи более <данные изъяты> кв.м.
Исходя из позиции представителя административного ответчика, содержания оспариваемого решения, суд приходит к выводу о том, что основанием для отказа комиссии ФСИН России в постановке Бородько Д.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты послужило то, что последняя обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более 15 квадратных метров (п.2 ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от 30.12.2012г. №293-ФЗ).
Проверяя доводы административного истца и возражения административного ответчика, суд исходит из следующего.
На момент признания дома №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты> г.<данные изъяты> непригодным для проживания (постановление №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.) действовал Жилищный кодекс РСФСР, а также Положение об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденное Утверждено приказом Министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 г. N 529 (далее по тексту Положение).
Названное Положение устанавливало порядок отнесения жилых домов и жилых помещений в других строениях на территории РСФСР государственного жилищного фонда, находящегося в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов), в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд), и общественного жилищного фонда, принадлежащего колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям, к категории непригодных для постоянного проживания.
Согласно п.1.2. Положения об оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагалось на междуведомственные комиссии исполкомов районных (городских, районных в городах) Советов народных депутатов.
Согласно сведениям, содержащимся в архивной копии постановления главы Донского муниципального образования Тульской области от 20.01.2003 года №52 «Об утверждении акта межведомственной Комиссии по определению состояния жилого фонда Донского муниципальном образовании» жилой дом №<данные изъяты> по ул. <данные изъяты>, мкр. <данные изъяты>, г. <данные изъяты> признан ветхим, непригодным для проживания, подлежащим ремонту. Процент износа составляет 65 %.
Из содержания п.2.2 вышеупомянутого Положения следует, что дома с указанной степенью износа относятся к непригодным для проживания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 ЖК РСФСР граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Из учетного жилищного дела № <данные изъяты> следует, что на основании Постановления Главы Донского муниципального образования от 30.05.2003г. №<данные изъяты> Бородько Д.М. поставлена на учет на улучшение жилищных условий.
Таким образом, решение муниципальной межведомственной комиссии о признании спорного дома непригодным для дальнейшего проживания не может рассматриваться как акт, противоречащий приведенным выше положениям федеральных нормативных правовых актов, действующих на дату его принятия, поскольку принят в установленном законом порядке компетентным органом и повлек в дальнейшем для Бородько Д.М. постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
В названном выше приложении к постановлению №52 от 20.01.2003г. - акте межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. и приложении в виде выписки из перечня непригодных для проживания домов указаны физические характеристики помещений обследуемого дома №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> мкр.<данные изъяты> г.<данные изъяты>, свидетельствующие о непригодности жилого дома для проживания. Физический износ дома определен комиссией свыше 65 процентов, следовательно, данный дом в установленном на тот момент законом порядке был признан непригодным для проживания.
Доказательств, которые свидетельствовали бы о том, что дом пригоден для проживания, материалы административного дела не содержат.
Судом установлено, что иных актов обследования жилого дома <данные изъяты> по ул.<данные изъяты> мкр.<данные изъяты> г.<данные изъяты>, а равно постановлений администрации МО г.Донской не выносилось, в судебном порядке никем из сторон постановление муниципального органа о признании дома непригодным для проживания и принятые в его дополнение постановления, оспорены не были.
Поскольку постановления главы Донского муниципального образования Тульской области от 20.01.2003 года №52 «об утверждении акта межведомственной Комиссии по определению состояния жилого фонда Донского муниципальном образовании» и акт проверки жилищных условий от 30.05.2003 года не отменялись и не признавались противоречащими закону, то признанное в установленном порядке непригодным для проживания занимаемое Бородько Д.М. жилое помещение не может рассматриваться в качестве помещения, отвечающего установленным для жилых помещений требованиям.
Согласно сведениям, предоставленным администрацией МО г.Донской, Бородько Д.М. до настоящего времени не было реализовано право на внеочередное получение благоустроенного жилого помещения в порядке, предусмотренном положениями ЖК РФ.
Разрешая возникшие в связи с указанными обстоятельствами спорные правоотношения, суд, исходя из существа заявленных административным истцом требований, руководствуясь положениями вышеназванных нормативно-правовых актов, приходит к выводу о том, что при определении обеспеченности Бородько Д.М. жилой площадью, административным ответчиком сделан необоснованный вывод об обеспеченности Бородько Д.М. жилым помещением, что повлекло принятие незаконного решения об отказе Бородько Д.М. в постановке на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При указанных обстоятельствах суд полагает необходимым и возможным удовлетворить требования административного истца в указанной части, и признать незаконным решение комиссии Федеральной службы наказания России от 20.06.2017 года об отказе в постановке Бородько Дарьи Михайловны на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В связи с изложенным, административному ответчику надлежит устранить допущенные нарушения прав административного истца путем постановки Бородько Д.М. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п.3 ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 №282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные актов Российской Федерации» с даты подачи заявления (рапорта) с 21.05.2014 года.
Разрешая заявление административного истца о взыскании расходов на оплату юридических услуг в сумме 25000 рублей, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 112 КАС РФ устанавливающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах; если сторона, обязанная возместить расходы на оплату услуг представителя, освобождена от их возмещения, указанные расходы возмещаются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Учитывая принятое по делу решение, сложность настоящего гражданского дела, объем материалов дела и правовой помощи, количество проведенных по делу судебных заседаний, в которых представитель административного истца принимал участие, проведенную представителем работу, суд считает требование Бородько Д.М. в указанной части подлежащими частичному удовлетворению в сумме 5 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 174-177 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Бородько Дарьи Михайловны к Федеральной службе исполнения наказания России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения взыскании судебных расходов удовлетворить частично.
Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы наказания России от 20.06.2017 года об отказе в постановке Бородько Дарьи Михайловны на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Обязать Федеральную службу исполнения наказания России поставить Бородько Дарью Михайловну на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п.3 ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от 30.12.2012 №282-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные актов Российской Федерации» с даты подачи заявления (рапорта) с 21 мая 2014 года.
Взыскать с Федеральной службы исполнения наказания России в пользу Бородько Дарьи Михайловны расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 (пять тысяч) рублей.
В удовлетворении остальной части административного искового заявления Бородько Дарьи Михайловны к Федеральной службе исполнения наказания России о признании незаконным решения об отказе в постановке на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, взыскании судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Донской городской суд Тульской области в течение одного месяца.
Судья