<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 февраля 2021 года г. Оренбург
Дзержинский районный суд г. Оренбурга в составе судьи Урбаша С.В., с участием представителя административного истца Бакаевой А.В.,
при секретаре Тлеужановой Б.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения - «Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» к Беловой <данные изъяты> о взыскании суммы штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ГУ - «Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» обратилось в суд с административным иском, указав, что Белова Н.А. (ИНН <Номер обезличен>) является страхователем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и зарегистрирована в Государственном учреждении - Оренбургском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации под <Номер обезличен>. Белова Н.А. является нотариусом.
Согласно сведениям из подсистемы «Камеральные проверки» базы данных Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах»:
<Дата обезличена> Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проведена камеральная проверка представленного страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС РФ) за 1 квартал 2005 года.
В ходе камеральной проверки было установлено, что страхователь несвоевременно представил в региональное отделение расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.
По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации вынесено решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, согласно которому страхователь привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1000,00 руб.
Страхователю было направлено требование <Номер обезличен> от 29,04.2005 с предложением о добровольной уплате штрафа в срок до <Дата обезличена>.
Однако, страхователь своих обязательств не выполнил, добровольно штраф не перечислил.
Просит восстановить пропущенный срок для подачи административного иска, взыскать с Беловой Н.А. штраф в размере 1000 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Бакаева А.В. действующая на основании доверенности от 29.01.2021 года административный иск поддержала, просила его удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Белова Н.А. не присутствовала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Белова Н.А. (ИНН <Номер обезличен>) является страхователем по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и зарегистрирована в Государственном учреждении - Оренбургском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации под <Номер обезличен>.
Согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страхователями являются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Белова Н.А. является нотариусом.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Фонд социального страхование Российской Федерации на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируются Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (в редакции действующей на момент проверки) отчетность (форма 4-ФСС РФ) страхователи представляют ежеквартально нарастающим итогом не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в исполнительный орган страховщика по месту регистрации.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ (в редакции действующей на момент проверки) нарушение установленного срока представления страховщику установленной отчетности или ее непредставление влечет взыскание штрафа в размере одной тысячи рублей, а в случае повторного совершения указанного деяния в течение календарного года предусматривается взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Программное обеспечение ведения бюджетного учета в Фонде социального страхования Российской Федерации осуществляется на базе программного комплекса Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах» согласно Учетной политики по исполнению бюджета Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, утв. Приказом от 29.12.2017 №3373.
Согласно сведениям из подсистемы «Камеральные проверки» базы данных Единой интегрированной информационной системы «Соцстрах»:
21.04.2005 Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации проведена камеральная проверка представленного страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма 4-ФСС РФ) за 1 квартал 2005 года.
В ходе камеральной проверки было установлено, что страхователь несвоевременно представил в региональное отделение расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.
По итогам рассмотрения материалов камеральной проверки Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации вынесено решение <Номер обезличен> от <Дата обезличена> о привлечении страхователя к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, согласно которому страхователь привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 1000,00 руб.
Страхователю было направлено требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с предложением о добровольной уплате штрафа в срок до <Дата обезличена>.
Однако, страхователь своих обязательств не выполнил, добровольно штраф не перечислил.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с настоящим административным иском со ссылкой на то, что согласно Акту от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению» документация регионального отделения Фонда за период с 2005 по 2010 года была уничтожена, в том числе требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении Беловой Н.А. Кроме того, задолженность за страхователем образовалась на основании решения регионального отделения Фонда <Номер обезличен> от <Дата обезличена>., а действующее на момент проведения камеральной проверки в отношение страхователя и вынесения решения о привлечении страхователя к ответственности законодательство не содержало обязательных требований о первоначальном обращении за вынесением судебного приказа.
В рассматриваемом деле своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, и реальной возможности для этого он лишен не был; причин объективного характера, препятствовавших или исключавших реализацию истцом права на судебную защиту в срок, установленный законом, не представлено, а в ходе судебного разбирательства не установлено; срок подачи административного искового заявления пропущен административным истцом без уважительных причин, а потому заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит.
Названные административным истцом причины пропуска срока на подачу административного искового заявления о взыскании штрафа, наложенного решением от <Дата обезличена> <Номер обезличен> по итогам камеральной проверки за 1 квартал 2005 года, а именно уничтожение в 2011 году требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов <Номер обезличен> от <Дата обезличена> в отношении Беловой Н.А, отсутствие в действующем на момент проведения камеральной проверки в отношение страхователя и вынесения решения о привлечении страхователя к ответственности законодательстве требования о первоначальном обращении за вынесением судебного приказа, не являются уважительными. Иных обстоятельств, объективно препятствовавших обращению в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Беловой Н.А. штрафа административный истец не указывает.
Поскольку предусмотренный законом срок на обращение с административным исковым заявлением о взыскании штрафа пропущен административным истцом без уважительных причин, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении его административного искового заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>