Решение по делу № 2а-1160/2017 от 30.03.2017

                                                                                Дело А-1160\17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

С.Ягул                                                                     ДД.ММ.ГГГГ

Завьяловский районный суд УР в составе председательствующего

судьи Лоренц Л.Ф.,

при секретаре КИА,

с участием:

представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ПЕВ, действующего по доверенности,

прокурора ФАА,

административного ответчика – МРА,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении МРА, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении МРА, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений.

В обоснование заявления указано, что МРА осужден приговором Балезинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ по ст.161 ч.1 УК РФ, с применением ст.73 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Приговором и.о.мирового судьи судебного участка № <адрес> УР мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ МРА осужден по ст.115 ч.2 п.»в» УК РФ, с применением ст.74 ч.4, 70 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В период отбывания наказания МРА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР ПЕВ, действующий на основании доверенности, в судебном заседании попросил установить административный надзор в отношении МРА, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, на срок 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

МРА с заявлением     согласен.

Заслушав объяснения представителя ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР, МРА, прокурора, полагавшего заявление, в целом, обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо-тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в частности, если указанное выше лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что МРА является совершеннолетним лицом, в настоящее время освобождается из мест лишения свободы, имея непогашенную и не снятую судимость за совершение преступлений небольшой и средней тяжести    при рецидиве преступлений.

Кроме того, на основании постановления начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ МРА признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных доказательствах.

Срок отбывания осужденным наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что МРА за время отбывания наказания имел 18 нарушений режима отбывания наказания, поощрений не имел. Согласно представленной характеристики, МРА характеризуется отрицательно.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении МРА имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении в отношении МРА административного надзора подлежит удовлетворению.

Статьей 4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации – является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Суд, руководствуясь ч.2 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, принимая во внимание данные о личности МРА     и обстоятельства совершенных им преступлений,    считает возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, предусмотрено п.1 ч.1 ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Представитель административного истца просит установить в отношении МРА административное ограничение в виде запрещения пребывания в    местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку МРА совершал преступления в алкогольном опьянении.

С учетом исследованных материалов, характеризующих личность МРА, обстоятельства совершения им преступлений, суд считает необходимым удовлетворить данное требование административного истца.

Статьей 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Представитель административного истца просит установить в отношении МРА административный надзор на 3 года.

Принимая во внимание положения п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом данных о личности МРА, суд считает необходимым установить в отношении МРА административный надзор на срок три года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному МРА месту жительства или пребывания, поскольку указанный срок находится в установленных законом РФ пределах и не превышает срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Вместе с тем, при постановке МРА на учет в ОВД позднее первого дня после освобождения от отбытия наказания, с учетом того, что имеющаяся у него судимость по данному приговору будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее установленного судом срока административного надзора продолжительностью в три года, исчисляемого со дня постановки на учет в ОВД, административный надзор МРА должен быть установлен по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН РФ по УР об установлении административного надзора в отношении МРА удовлетворить.

Установить в отношении МРА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, д.Кожило, <адрес>, административный надзор по ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении МРА административные ограничения в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора, установленного в отношении МРА исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня его вынесения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, через Завьяловский районный суд УР.

Председательствующий судья-                                     Л.Ф.Лоренц

2а-1160/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ик-1
Ответчики
Мартьянов Р.А.
Суд
Завьяловский районный суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
zavyalovskiy.udm.sudrf.ru
30.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
30.03.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2017[Адм.] Судебное заседание
06.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2017[Адм.] Дело оформлено
06.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее