Решение от 06.09.2021 по делу № 12-390/2021 от 06.07.2021

Дело №12 – 390/2021

УИД 27RS0006-01-2021-002574-97

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

06 сентября 2021 года г. Хабаровск

Судья Хабаровского районного суда Хабаровского края Зыкова Н.В.,

рассмотрев жалобу Глухих Владислава Викторовича на постановление от ДД.ММ.ГГГГ врио начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края Холопова Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ в отношении Глухих Владислава Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>,

установил:

Постановлением врио начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края Холопова Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ Глухих В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе Глухих В.В. указал, что с постановлением не согласен.

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Вопреки вышеуказанной нормы права, протокол об административном правонарушении составлен не был, соответственно копия протокола, вручена не была.

Так же согласно Указа Президента от 23 апреля 2021 года №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.». В целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (СОУШ-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были установлены нерабочие дни. Во исполнение настоящего указа, он не явился по повестке, а позже явился по вызову военного комиссариата ДД.ММ.ГГГГ. Умысла на уклонение таким образом, не имел.

Просит постановление врио начальника отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края Холопова Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.

В судебное заседание Глухих В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежащим образом.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении – врио начальник отделения (подготовки и призыва граждан на военную службу) военного комиссариата Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края Холопов Н.А. в судебное заседание не прибыл, уведомлен надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Представитель военного комиссариата Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края Струков А.В.– органа вынесшего обжалуемое постановление, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие по причине занятости на работе.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 21.5 КоАП РФ, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до трех тысяч рублей.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности; тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Таким образом действующим законодательством на гражданина, подлежащего призыву на военную службу, возложена обязанность в указанные в повестке военного комиссариата время и место являться в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, а также предусматривает ответственность за неявку по этой повестке.

Как следует из представленных документов, Глухих В.В. состоит на воинском учете в военном комиссариате Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу.

01.04.2021г. Глухих В.В. была вручена повестка с датой явки к 09 часам 00 минут 06.05.2021г. в военный комиссариат Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края.

Однако, Глухих В.В. по указанному вызову не явился, чем допустил нарушение требований ст. 31 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", в установленное время и место по повестке военного комиссариата не явился без уважительных на то причин, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.5 КоАП РФ.

Факт совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного статьей 21.5 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении; выпиской из приказа, выпиской из протокола, копией личного дела призывника, повесткой и иными материалами.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия Глухих В.В. правильно квалифицированы по статье 21.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 21.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы привлекаемого лица о том, что должностным лицом в отношении него не был составлен протокол об административном правонарушении, при этом сразу вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности, что является нарушением процессуальных норм, не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку постановление по данному делу об административном правонарушении вынесено в порядке, предусмотренном ч.1 ст.28.6 КоАП РФ, в соответствии с которой в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст.29.10 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.28.6 КоАП РФ, административный протокол составляется в случае, случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

Как следует из представленных доказательств,Глухих В.В.не оспаривал наличие события правонарушения, что подтверждается его собственноручной подписью в соответствующей графе оспариваемого постановления, в связи с чем, на месте выявления правонарушения было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Таким образом, требования ч.ч.1,2 ст.28.6 КоАП РФ не являются нарушенными, в связи с чем, указанные доводы жалобы судом признаются несостоятельными.

Довод автора жалобы о том, что он исполнял Указ Президента от 23 апреля 2021 года №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.», в связи с чем, не явился по повестке в военный комиссариат Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ судом отвергается по следующим основаниям.

Из п. 2 Указа Президента от 23 апреля 2021 года №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» следует, что органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Работодатель или наниматель сам определяет количество работников и служащих, которые должны трудиться в каникулы, чтобы обеспечить функционирование организации или органа власти.

Военный комиссариат Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края является территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из вышеперечисленного следует, что военный комиссариат Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края осуществлял свою деятельность, в том числе и ДД.ММ.ГГГГ доказательств обратного суду не представлено.

При таких обстоятельствахГлухих В.В.обосновано, привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 21.5 КоАП РФ.

Более того, Грухих В.В. явился в военный комиссариат Хабаровского и Нанайского районов Хабаровского края не ДД.ММ.ГГГГ а лишь по вызову военного комиссариата 01.06.2021г..

Обжалуемое постановление по делу вынесено правомочным должностным лицом, в установленные сроки, примененная к Глухих В.В.мера административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 руб. соответствует санкции ст. 21.5 КоАП РФ

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Грухих В.В. правонарушения, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных постановлений, не допущено.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.5 КоАП РФ, в отношенииГлухих В.В., оставить без изменения, а жалобуГлухих В.В.без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 21.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

12-390/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Глухих Владислав Викторович
Суд
Хабаровский районный суд Хабаровского края
Судья
Зыкова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
habarovskyr.hbr.sudrf.ru
06.07.2021Материалы переданы в производство судье
07.07.2021Истребованы материалы
19.07.2021Поступили истребованные материалы
04.08.2021Судебное заседание
06.09.2021Судебное заседание
06.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее