Дело №12-401/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 июня 2018 года г. Новороссийск
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Литвинова А.Н.,
с участием представителей юридического лица и административного органа, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Новоэкосервис» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора Савичева Д.А. №0151/03/3/ПР/2018 от 25 апреля 2018 года ООО «Новоэкосервис» по статье 8.2 КоАП РФ назначено административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе, представитель юридического лица просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на отсутствие в материалах дела доказательств вины ООО «Новоэкосервис» в свершении административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правоотношении, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Диспозиция ст. 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектами названного административного правонарушения являются граждане, должностные липа, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Как усматривается из материалов дела, 12.03.2018 г. в адрес Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора поступила информация от начальника отдела экологии Администрации морских портов Черного моря, Бердникова B.C. о том, что во время передачи подсланевых вод с лоцманского катера «Отрадное» на автоцистерну, принадлежащую ООО «Новоэкосервис» при отсоединении шланга произошла протечка подсланевых вод на набережную г. Новороссийска.
При проведении визуального осмотра установлено, что 12.03.2018 г. на гидротехническое сооружение (набережная) в водоохранной зоне Черного моря, в районе причала «Город», расположенного в границах г. Новороссийска, при передаче, подсланевых вод с лоцманского катера «Отрадное» на автоцистерну, принадлежащую ООО «Новоэкосервис» произошла протечка подсланевых в количестве около 10-15 литров, общей площадью около 50 кв. метров, в месте стоянки автоцистерны принадлежащая ООО «Новоэкосервис».
В соответствии с ч.1 ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.
Согласно ч.3 ст. 51 Закона РФ «Об охране окружающей среды» отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 16 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Из материалов дела видно, что ООО «Новоэкосервис» и ООО «Югмортранс» заключен договор возмездного оказания услуг № 125-16 от 01.10.2016 г., согласно которого ООО «Новоэкосервис» оказывает услуги по сбору и транспортированию отходов I-IV класса опасности с передачей отходов организациям имеющих лицензию на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.
12.03.2018 г. после окончания передачи подсланевых вод водителем автоцистерны принадлежащей ООО «Новоэкосервис» Спесивцевым Р.Ю. не были выполнены требования п.4.3 Инструкции, предусматривающего после производства работ обязательное установление заглушек, предотвращающих пролив нефтесодержащих вод.
Таким образом, мероприятия по охране окружающей среды (почвы) ООО «Новоэкосервис» не организовало должным образом при осуществлении приема (сбор) отхода (подсланевых вод) с Л/K «Отрадное» на автоцистерну, принадлежащую ООО «Новоэкосервис».
ООО «Новоэкосервис» не предприняло все зависящие о него меры, направленные на соблюдение указанных обязательных требований (правил и норм), хотя у ООО «Новоэкосервис» имелась такая возможность.
ООО «Новоэкосервис» не было представлено доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение было вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица.
Факт совершения МУП "Водоканал" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом обследования территории, фотоматериалами, копией договора возмездного оказания услуг №125-16 от 01.10.2016 г., Технологической схемой организации работ по снятию нефтесодержащих вод с судов, стоящих у причалов в порту, Инструкцией по транспортировке шлама нефти, всплывающей пленки, эмульсии, нефтепродуктов и нефтесодержащих осадков, нефтесодержащих вод с судов, объяснениями Спесивцева Р.Ю. и другими материалами дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, должностным лицом им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Постановление о привлечении ООО «Новоэкосервис» к административной ответственности принято с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Новоэкосервис» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора Савичева Д.А. №0151/03/3/ПР/2018 от 25 апреля 2018 года о назначении ООО «Новоэкосервис» по статье 8.2 КоАП РФ административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение десяти суток со дня получения копии.
Судья А.Н. Литвинов