Решение по делу № 2а-605/2020 от 17.04.2020

В окончательной форме изготовлено 27.04.2020 года

УИД:                                                                         Дело № 2а-605/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Камышлов                                                                                                               27 апреля 2020 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Афанасьевой Л.А.

при секретаре Ошиваловой С.В.,

с участием: старшего помощника Камышловского межрайонного прокурора Сидоренко Т.Г.,

административного ответчика Колесова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Колесова ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК - 52 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с заявлением, указав следующее. Колесов С.В. осужден приговором Серовского городского суда Свердловской области от 16.11.1999 по ст.158 ч.2 п.п. «а, б, в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК общего режима. Приговором Свердловского областного суда от 29.12.1999 Колесов С.В. осужден ст. 162 ч.2 п. п. «а», «б», «г» Уголовного кодекса Российской Федерации к восьми годам лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 5 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания по настоящему приговору с наказанием по предыдущему приговору от 16.11.1999 в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, окончательно ему назначено 9 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором Серовского городского суда Свердловской области от 30.11.2000 Колесов СВ. осужден по ст. 158 ч.2 п.п. «а, б, в, г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа. В соответствии со ст. 69 ч. 5 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного по настоящему делу наказания с наказанием по предыдущему приговору от 29.12.1999 окончательно ему назначено 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором Свердловского областного суда от 26.06.2001 Колесов С.В. осужден ст. 105 ч.2 п.п. «а, ж, н» УК РФ к 15 годам лишения свободы. В соответствии со ст. 69 ч. 5 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору от 30.11.2000, окончательно ему назначено 22 года лишения свободы с отбыванием первых четырех лет в тюрьме, а остальной части срока наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ленинского районного суда г. Н.-Тагила Свердловской области от 26.02.2009 приговоры суда от 29.12.1999, от 30.11.2000 и от 26.06.2001 в отношении Колесова С.В. приведены в соответствие с требованиями ст.10 УК РФ. Из указанных приговоров исключен квалифицирующий признак преступлений «неоднократность». Окончательно Колесову С.В. назначено наказание по приговору суда от 26.06.2001 года в виде лишения свободы сроком на 21 год 9 месяцев с отбыванием первых четырех лет в тюрьме, а остальной части срока наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Камышловского районного суда Свердловской области от 27.11.2018 окончательно Колесову С.В. по приговору суда от 26.06.2001 назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 21 год 5 месяцев с отбыванием первых четырех лет в тюрьме, а остальной части срока наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Колесов С.В. ранее судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 01.08.2020 в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>, 15-14. За период отбывания наказания в ИК-3 допустил 12 нарушений режима содержания, взыскания погашены, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку Колесов С.В. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, то в соответствии п. 1 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ему необходимо установить административный надзор на срок 3 года, установив в отношении него следующие ограничения: 1) запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; 2) запретить выезд за пределы избранного места жительства без разрешения ММО МВД России, если это не связано с трудовой деятельностью; 3) обязать являться на регистрацию в ММО МВД России по месту жительства два раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ ИК - 52 ГУФСИН России по Свердловской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Осужденный Колесов С.В. в судебном заседании административный иск признал, с установлением административного надзора по месту его жительства согласен.

Заслушав административного ответчика, изучив заявление, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, поддержавшего заявление, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ст.4 Закона об административном надзоре).

Как видно из материалов дела, Колесов С.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления. 19.12.2009 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Наказание по приговору суда Колесов С.В. отбывал в ФКУ ИК-15, где был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с 26.02.2014 отбывает наказание в ФКУ ИК-52 ГУФСИН России по Свердловской области и подлежит освобождению 01.08.2020 по отбытии срока наказания.

Поскольку Колесов С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения административного иска.

Из приведенных выше предписаний закона следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт признания лица, осужденного к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом не имеет значения, погашены ли меры взыскания, примененные к такому лицу за нарушение установленного порядка отбывания наказания на момент его освобождения и рассмотрения судом заявления об установлении административного надзора, или нет.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Закона об административном надзоре, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же закона).

Следовательно, в отношении Колесова С.В. следует установить административный надзор в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Колесова С.В.

Установление административного надзора не является нарушением прав и свобод, поскольку установление такого надзора и ограничений предусмотрено действующим законодательством.

Как следует из статьи 2 Закона об административном надзоре, установленные судом административные ограничения являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения указанным лицом преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, данных о личности административного ответчика, в том числе характеристики из мест лишения свободы, суд не находит оснований для снижения срока административного надзора, и приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и в отношении Колесова С.В. следует установить административный надзор с одновременным установлением административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 52 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Колесова ФИО7 удовлетворить.

       Установить административный надзор в отношении Колесова ФИО8 сроком на 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и до постановки его на учет в МО МВД России по избранному месту жительства или пребывания. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в МО МВД России по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Колесова ФИО9 следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне избранного места жительства в период с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;

2) запретить выезд за пределы Свердловской области без разрешения МО МВД России, если это не связано с трудовой деятельностью;

3) обязать являться на регистрацию в МО МВД России по избранному месту жительства два раза в месяц.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

           

Судья                                                                                                              Л.А. Афанасьева

              

2а-605/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камышловская межрайонная прокуратура
ФКУ ИК-52 ГУФСИН России
Ответчики
Колесов Сергей Владимирович
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Афанасьева Лада Александровна
Дело на сайте суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.05.2020Дело оформлено
18.05.2020Дело передано в архив
27.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее