Решение по делу № 2а-1227/2020 от 17.06.2020

№2а-1227/2020

18RS0023-01-2020-001555-37

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2020 года                                                                                      г. Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Евлевских С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора г. Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Сарапула обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на страницах сайта с URL-адресом: https://nkamsk.silmag5.ru, на котором неопределённому кругу лиц предоставляется доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии и газа. Сайт содержит информацию о том, как остановить счетчик воды, электроэнергии и газа, совершать другие незаконные действия. Кроме того, на сайте содержится информация о цене неодимовых магнитов, их видах, способах доставки в города Российской Федерации. На сайте располагается несколько видеороликов, на которых демонстрирует способ хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков газа, воды, электроэнергии, в том числе, с помощью неодимовых магнитов. Заявленные требования обосновывает тем, что вход на данный сайт является свободным, регистрация пользователей для получения информации на указанном сайте не требуется. Ознакомление и копирование указанной информации производится в свободной форме любым пользователем сети Интернет без применения специальных программных средств. Предоставление возможности доступа к информации о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии и газа, за которую законодателем предусмотрена уголовная ответственность и административная ответственность, фактически способствует совершению таких преступлений и правонарушений.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором указал, что на данный момент заявленный прокурором Интернет-ресурс в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится, в удовлетворении требований не возражает. Также представил заявление, в котором указал, что против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного производства не возражает. Кроме того, указал, что в рассматриваемом деле Управление Роскомнадзора по УР указано в качестве ответчика. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 265.3 КАС РФ Управление Роскомнадзора по УР должно быть привлечено к участию в рассматриваемом деле в качестве заинтересованного лица.

В соответствии со ст. ст. 150, 291 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

На основании определения суда от 26.06.2020 года дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного)производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Статьей 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании ст. 9 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. п. 1, 2, 6 ст. 3 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе, на следующих принципах: свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; достоверности информации и своевременность ее предоставления.

Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, суд находит, что прокурор города Сарапула обоснованно обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной на сайте, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Законодательством Российской Федерации предусмотрен запрет на распространение для неопределенного круга лиц информации о способах приобретения неодимовых магнитов, используемых для искажения (уменьшения) показаний потребления. Хищение коммунальных ресурсов в Российской Федерации преследуется по закону.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета, и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.

За мелкое хищение чужого имущества статьей 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа.

Частью 1 статьи 165 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения.

В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.

Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Таким образом, на Интернет-сайте по адресу https://nkamsk.silmag5.ru, находится информация, которая побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Вход на страницы сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Согласно подпункту «г» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ установлено, что информационно-телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.

Информация, содержащаяся на Интернет-сайте https://nkamsk.silmag5.ru, содержит информацию о способах приобретения неодимовых магнитов, используемых для искажения (уменьшения) показаний потребления, нарушает права неопределенного круга лиц, при этом за хищение коммунальных ресурсов, предусмотренных сайтом, предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Интернет-сайт https://nkamsk.silmag5.ru, не включен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства такая информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

С учётом изложенного, суд находит исковые требования прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод административного ответчика Управления Роскомнадзора по УР о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 265.3 КАС РФ Управление Роскомнадзора по УР должно быть привлечено к участию в рассматриваемом деле в качестве заинтересованного лица, суд находит несостоятельным исходя из следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 04.07.2018 года, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика.

Аналогичная правовая позиция также изложена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 за 2018 год, утвержденному Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018 года.

В силу статьи 265.3 КАС РФ, действующей с 01 октября 2019 года, при подготовке административного дела о признании информации запрещенной к судебному разбирательству судья определяет круг лиц, участвующих в деле, права и законные интересы которых может затронуть судебное решение. В случае выявления таких лиц суд привлекает их к участию в деле, извещает о времени и месте судебного заседания. В случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает его к участию в деле в качестве административного ответчика (часть 1).

К участию в рассмотрении административного дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в качестве заинтересованного лица привлекается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (часть 2).

Таким образом, при толковании ст. 265.3 КАС РФ в совокупности с разъяснениями, содержащимися в Обзорах судебной практики № 1 и № 2 за 2018 год следует, что в случае установления лица, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, суд привлекает в качестве заинтересованного лица федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в обратном случае указанный орган привлекается в качестве административного ответчика.

Руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора города Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети Интернет на страницах сайта с URL-адресом: https://nkamsk.silmag5.ru, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Сарапульский городской суд.

Судья                                                                        Евлевских С.В.

Копия верна, судья                        Евлевских С.В.

2а-1227/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Сарапула
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
23.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2020Подготовка дела (собеседование)
03.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
03.07.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее